Кто должен уступать?
От: dmitry_npi Россия  
Дата: 13.09.24 06:24
Оценка:
Есть такой перекресток, где можно повернуть на дорогу с односторонним движением, и там же можно развернуться.

Синий автомобиль хочет развернуться, и поэтому доезжает до середины перекрестка, иначе ему не хватит места для разворота. В это время красный пытается прошмыгнуть в левую полосу дороги с односторонним движением. И получается, что красный может прилететь синему в бочину. Как водителя синего автомобиля, меня это бесит. Но может, я не прав?

Пожалуйста, поясните, кто здесь имеет приоритет, желательно со ссылкой на ПДД?

Атмосферная музыка — www.aventuel.net
Отредактировано 13.09.2024 6:26 dmitry_npi . Предыдущая версия .
Re: Кто должен уступать?
От: Alekzander  
Дата: 13.09.24 06:42
Оценка: +1
Здравствуйте, dmitry_npi, Вы писали:

_>доезжает до середины перекрестка, иначе ему не хватит места для разворота.


Я бы втискивался по красной траектории, а не хватило бы места — сдавал бы назад по чуть-чуть и доворачивал. Остальным тоже выгоднее подождать 30 секунд, а не пока ДТП разрулят.

Но я всего лишь хочу безопасно развернуться, а не доказать свою правоту по ПДД
I'm a sewer mutant, and my favorite authors are Edgar Allan Poo, H.G. Smells and George R.R. Martin.
Re: Кто должен уступать?
От: · Великобритания  
Дата: 13.09.24 08:07
Оценка: +1 -1
Здравствуйте, dmitry_npi, Вы писали:

_>Пожалуйста, поясните, кто здесь имеет приоритет, желательно со ссылкой на ПДД?

Чисто интуитивно... В момент когда синий движется по участку траектории вверх и пытается повернуть налево, должен уступать. Иными словами, разворот это комбинация двух поворотов налево.
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай
Re: Кто должен уступать?
От: Нomunculus Россия  
Дата: 13.09.24 08:11
Оценка: 1 (1) +5 -1
Здравствуйте, dmitry_npi, Вы писали:

У красного помеха справа
Re[2]: Кто должен уступать?
От: dmitry_npi Россия  
Дата: 13.09.24 08:45
Оценка: +1
Здравствуйте, Alekzander, Вы писали:


A>Я бы втискивался по красной траектории,

Это нереально даже на небольшой машине (Лада Веста). Я не художник, схема примерная.

A>а не хватило бы места — сдавал бы назад по чуть-чуть и доворачивал

движение задним ходом на перекрестке запрещено 100%, и вообще выглядит как нелепая идея

A> Остальным тоже выгоднее подождать 30 секунд, а не пока ДТП разрулят.

Согласен полностью, но лезут же все равно

A>Но я всего лишь хочу безопасно развернуться, а не доказать свою правоту по ПДД

Тоже согласен... но если совсем безопасно, то придется уехать по перпендикулярной дороге и там совершить еще несколько поворотов, и потом опять выехать на первую дорогу.
Атмосферная музыка — www.aventuel.net
Re: Кто должен уступать?
От: L.K. Марс  
Дата: 13.09.24 08:54
Оценка:
_>Пожалуйста, поясните, кто здесь имеет приоритет, желательно со ссылкой на ПДД?

Ну хотя бы статья 8.1. "Синий" начинает маневр первым, он никому помех не создаёт. "Красный" тоже должен убедиться перед началом маневра, что никому помех не будет (а для этого маневр "синего" должен быть завершён).
Re[3]: Кто должен уступать?
От: Alekzander  
Дата: 13.09.24 09:02
Оценка:
Здравствуйте, dmitry_npi, Вы писали:

_>Это нереально даже на небольшой машине (Лада Веста). Я не художник, схема примерная.

_>движение задним ходом на перекрестке запрещено 100%, и вообще выглядит как нелепая идея

Никогда не видел, как человек начинает делать разворот, понимает, что не влазит, и начинает маневрировать? А что ему ещё делать-то, перелететь?

Конечно, если разметка или знаки запрещают начинать разворот, это другое дело.

A>> Остальным тоже выгоднее подождать 30 секунд, а не пока ДТП разрулят.

_>Согласен полностью, но лезут же все равно

Я говорю, что если начать такие маневры, перегородив всё, то остальные не полезут, а вынуждены будут стоять и ждать. (Что им на самом деле выгодно, даже если они этого не понимают). А если какой-то индивид полезет, то он с тем же успехом и в стоящую машину впилится.

Делая разворот по большой дуге, ты сам провоцируешь проскочить перед тобой.

A>>Но я всего лишь хочу безопасно развернуться, а не доказать свою правоту по ПДД

_>Тоже согласен... но если совсем безопасно, то придется уехать по перпендикулярной дороге и там совершить еще несколько поворотов, и потом опять выехать на первую дорогу.

Это хороший вариант: если в данном месте опасно совершать манёвр, поискать более другое место. Главное, чтобы эти "ещё несколько поворотов" в сумме не стали опаснее
I'm a sewer mutant, and my favorite authors are Edgar Allan Poo, H.G. Smells and George R.R. Martin.
Re[3]: Кто должен уступать?
От: Alekzander  
Дата: 13.09.24 09:24
Оценка: 3 (1) +1
Здравствуйте, dmitry_npi, Вы писали:

A>>Я бы втискивался по красной траектории,

_>Это нереально даже на небольшой машине (Лада Веста). Я не художник, схема примерная.

A>>а не хватило бы места — сдавал бы назад по чуть-чуть и доворачивал

_>движение задним ходом на перекрестке запрещено 100%, и вообще выглядит как нелепая идея

Напишу по-другому.

Вот ты — опытный водитель. Но при этом не уверен в своей правоте. Настолько, что создал эту тему. Сейчас тут месяц будут судить и рядить, цитировать кодексы и правила, спорить и доказывать. Потом ты возьмёшь выжимку, чтобы руководствоваться ею.

А ты подумал, что после этого твой партнёр по перекрёстку на красной машине не только должен идеально знать ПДД (лучше, чем ты, т.е. не задавая вопросов на форумах), но ещё и суметь применить их в реальном времени?

Так можно остаться правым, но без машины.

А вот чтобы избежать ДТП, можно пойти на хитрость и перегородить нахрен всё. Если перегородить, то никто не полезет. Тобой, конечно, будут недовольны, кто-то даже может подудеть, но ты-то знаешь, что повышаешь безопасность своим манёвром. Если, конечно, повышаешь — может моё решение плохое, пожалуйста, критикуйте, но правильно понимая его смысл, а не ссылаясь на "задний ход на перекрёстке".

Ещё вариант, держаться подальше от таких локаций. Если там нет места для разворота, хороший проектировщик поставил бы знак "Разворот запрещён". В целях минимизации рисков. Можно представить себе этот знак в индивидуальном порядке. (Если часто там ездишь и видишь, что проблема безопасности имеет место).
I'm a sewer mutant, and my favorite authors are Edgar Allan Poo, H.G. Smells and George R.R. Martin.
Re: Кто должен уступать?
От: Qt-Coder  
Дата: 13.09.24 09:28
Оценка: +2
Здравствуйте, dmitry_npi, Вы писали:

_>Есть такой перекресток, где можно повернуть на дорогу с односторонним движением, и там же можно развернуться.


_>Синий автомобиль хочет развернуться, и поэтому доезжает до середины перекрестка, иначе ему не хватит места для разворота. В это время красный пытается прошмыгнуть в левую полосу дороги с односторонним движением. И получается, что красный может прилететь синему в бочину. Как водителя синего автомобиля, меня это бесит. Но может, я не прав?


_>Пожалуйста, поясните, кто здесь имеет приоритет, желательно со ссылкой на ПДД?


_>Image: перекресток.png



Проблема еще в том что красный может решить что ты поворачиваешь в крайний правый ряд. И решит повернуть в левый ряд.

Во всех случаях, когда траектории движения ТС пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, должен уступить дорогу водитель, к которому ТС приближаются справа (п. 8.9), т.е. в данном случае — водитель автобуса.

Re[2]: Кто должен уступать?
От: · Великобритания  
Дата: 13.09.24 09:35
Оценка: +1
Здравствуйте, Qt-Coder, Вы писали:

QC>Проблема еще в том что красный может решить что ты поворачиваешь в крайний правый ряд. И решит повернуть в левый ряд.

Именно. Поэтому лучше не рассчитывать, что другие водители правильно телепатически понимают твои намерения. Он может не понимать, что ты для него помеха справа.
Разворот вообще редкий, а потому неожиданный для других манёвр. И даже если формально ты будешь прав по ПДД... всё равно лучше уступить.
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай
Re[3]: Кто должен уступать?
От: Qt-Coder  
Дата: 13.09.24 09:58
Оценка: +1 :)
Здравствуйте, ·, Вы писали:

·>Здравствуйте, Qt-Coder, Вы писали:


QC>>Проблема еще в том что красный может решить что ты поворачиваешь в крайний правый ряд. И решит повернуть в левый ряд.

·>Именно. Поэтому лучше не рассчитывать, что другие водители правильно телепатически понимают твои намерения. Он может не понимать, что ты для него помеха справа.
·>Разворот вообще редкий, а потому неожиданный для других манёвр. И даже если формально ты будешь прав по ПДД... всё равно лучше уступить.

Злобно побибикать еще можно.
Re[2]: Кто должен уступать?
От: Xander Zerge Россия www.zerge.com
Дата: 13.09.24 10:55
Оценка:
Здравствуйте, ·, Вы писали:

·>Чисто интуитивно... В момент когда синий движется по участку траектории вверх и пытается повернуть налево, должен уступать. Иными словами, разворот это комбинация двух поворотов налево.

Или четырёх поворотов на 45 градусов? Что за ерунда? Маневр тут — это изменение направления движения. Один меняет направление на 90 градусов, другой — на 180. Вот если, повернув, он поставит руль прямо, проедет чуть прямо, и снова начнёт поворот — тут можно увидеть два отдельных маневра.
Серёжа Новиков,
программист
Re: Кто должен уступать?
От: Xander Zerge Россия www.zerge.com
Дата: 13.09.24 11:02
Оценка: -3
Здравствуйте, dmitry_npi, Вы писали:

_>Image: перекресток.png


Разворот по такой траектории запрещён. Для синего автомобиля это не крайнее левое положение. Если бы это был Х-образный перекрёсток, а он ехал прямо снизу вверх, налево ему поворот был бы запрещён. Значит, и тут, оказавшись в том же самом месте, разворачиваться он не имеет права, а обязан продолжить движение на одностороннюю дорогу.
Серёжа Новиков,
программист
Отредактировано 13.09.2024 11:02 Xander Zerge . Предыдущая версия .
Re[3]: Кто должен уступать?
От: · Великобритания  
Дата: 13.09.24 11:15
Оценка:
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:

XZ>·>Чисто интуитивно... В момент когда синий движется по участку траектории вверх и пытается повернуть налево, должен уступать. Иными словами, разворот это комбинация двух поворотов налево.

XZ>Или четырёх поворотов на 45 градусов? Что за ерунда?
Не геометрически, а топологически. Это комбинация "повернул на дорогу вверх" + "повернул на дорогу влево". Градусы тут не при чём. Вот если бы дороги сверху бы не было — то комбинации не будет, просто разворот — "повернул на дорогу влево".

XZ>Маневр тут — это изменение направления движения.

Т.е. если дорога кривая, то постоянно маневрируешь?

XZ>Один меняет направление на 90 градусов, другой — на 180. Вот если, повернув, он поставит руль прямо, проедет чуть прямо, и снова начнёт поворот — тут можно увидеть два отдельных маневра.

А если перекрёсток дорог на 89 градусов, то у тебя всё сломается.
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай
Re[4]: Кто должен уступать?
От: Xander Zerge Россия www.zerge.com
Дата: 13.09.24 11:52
Оценка: +1
Здравствуйте, ·, Вы писали:

XZ>>Или четырёх поворотов на 45 градусов? Что за ерунда?

·>Не геометрически, а топологически. Это комбинация "повернул на дорогу вверх" + "повернул на дорогу влево". Градусы тут не при чём. Вот если бы дороги сверху бы не было — то комбинации не будет, просто разворот — "повернул на дорогу влево".
"Повернул на дорогу вверх" — это значит покинул пересечение дорог. А пока не покинул, никакого "повернул" нет.
Маневры внутри пересечения дорог вообще не регламентируются (если нет разметки), можешь, хоть змейкой поворачивать, хоть пару кругов нарезать. Главное при этом — уступать кому должен, и покинуть пересечение не оказавшись на встречке.

XZ>>Маневр тут — это изменение направления движения.

·>Т.е. если дорога кривая, то постоянно маневрируешь?
А она тут кривая? Ключевое слово — "тут". Выделил жирным. )

XZ>>Один меняет направление на 90 градусов, другой — на 180. Вот если, повернув, он поставит руль прямо, проедет чуть прямо, и снова начнёт поворот — тут можно увидеть два отдельных маневра.

·>А если перекрёсток дорог на 89 градусов, то у тебя всё сломается.
Почему? 180 останется 180, просто первый маневр будет поворотом на 89, второй — на 91.
Серёжа Новиков,
программист
Re[2]: Кто должен уступать?
От: Qt-Coder  
Дата: 13.09.24 11:52
Оценка: +3
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:

XZ>Здравствуйте, dmitry_npi, Вы писали:


_>>Image: перекресток.png


XZ>Разворот по такой траектории запрещён. Для синего автомобиля это не крайнее левое положение. Если бы это был Х-образный перекрёсток, а он ехал прямо снизу вверх, налево ему поворот был бы запрещён. Значит, и тут, оказавшись в том же самом месте, разворачиваться он не имеет права, а обязан продолжить движение на одностороннюю дорогу.


С чего бы запрещен? Перед поворотом/разворотом надо занять крайнее левое, а траектория поворота/разворота не обязана быть крайне левой.
Re[4]: Кто должен уступать?
От: dmitry_npi Россия  
Дата: 13.09.24 12:04
Оценка:
Здравствуйте, Alekzander, Вы писали:

Отвечу сразу на два поста.

Как сдают задом при нехватке места, конечно, видел. Но нет, в данном случае движение слишком оживленное, там это совсем не вариант, поверь на слово.

В любом случае, совершая разворот на месте водителя синей машины я слежу за этими влезальщиками,и пропускаю их. Целая машина дороже 3 секунд ожидания, тут и разговора нет.
Но однажды что-то психанул и пролез перед пролезальщиком, обсигналив его. А потом остыл и подумал, а вдруг это я не прав?

То есть, топик я создал не с целью получить ссылку на пункт со свои преимуществом, и, размахивая им, переть напролом. А просто с целью разобраться.

Перегородить всё — независимо от этичности и опраданности — там такого варианта физически нет. Я ж не на фуре.
Держаться подальше — тоже не вариант, только какие-то уж совсем дальние объезды минут на десять, и то, как ты заметил, по сумме рисков не более безопасные.
Атмосферная музыка — www.aventuel.net
Re[2]: Кто должен уступать?
От: dmitry_npi Россия  
Дата: 13.09.24 12:06
Оценка:
Здравствуйте, L.K., Вы писали:

_>>Пожалуйста, поясните, кто здесь имеет приоритет, желательно со ссылкой на ПДД?


LK>Ну хотя бы статья 8.1. "Синий" начинает маневр первым, он никому помех не создаёт. "Красный" тоже должен убедиться перед началом маневра, что никому помех не будет (а для этого маневр "синего" должен быть завершён).


Тут еще такой нюанс, что и для поворота, и для разворота включается левый поворотник, и о том что синяя машина, оказывается будет доворачивать навстречу, водитель красного поймет уже поздно.
А выезжать на перекресток, когда впередиидущая машина покинет его — такой обязанности нет.
Атмосферная музыка — www.aventuel.net
Re[2]: Кто должен уступать?
От: dmitry_npi Россия  
Дата: 13.09.24 12:09
Оценка: +2
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:

XZ>Здравствуйте, dmitry_npi, Вы писали:


_>>Image: перекресток.png


XZ>Разворот по такой траектории запрещён. Для синего автомобиля это не крайнее левое положение. Если бы это был Х-образный перекрёсток, а он ехал прямо снизу вверх, налево ему поворот был бы запрещён. Значит, и тут, оказавшись в том же самом месте, разворачиваться он не имеет права, а обязан продолжить движение на одностороннюю дорогу.


Как же, именно крайне левая, левее сплошная и встреча, куда же еще левее? Да и кажется, в ПДД речь о крайнем левом идет только в смысле начального положения.
Атмосферная музыка — www.aventuel.net
Re[5]: Кто должен уступать?
От: · Великобритания  
Дата: 13.09.24 12:22
Оценка:
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:

XZ>·>Не геометрически, а топологически. Это комбинация "повернул на дорогу вверх" + "повернул на дорогу влево". Градусы тут не при чём. Вот если бы дороги сверху бы не было — то комбинации не будет, просто разворот — "повернул на дорогу влево".

XZ>"Повернул на дорогу вверх" — это значит покинул пересечение дорог. А пока не покинул, никакого "повернул" нет.
Это какой-то пункт правил?


XZ>Маневры внутри пересечения дорог вообще не регламентируются (если нет разметки), можешь, хоть змейкой поворачивать, хоть пару кругов нарезать. Главное при этом — уступать кому должен, и покинуть пересечение не оказавшись на встречке.

В этом случае красный вообще не имеет права движения, пока синий едет с поворотником по перекрёстку, даже если он поедет вверх. Так что-ли?

XZ>>>Один меняет направление на 90 градусов, другой — на 180. Вот если, повернув, он поставит руль прямо, проедет чуть прямо, и снова начнёт поворот — тут можно увидеть два отдельных маневра.

XZ>·>А если перекрёсток дорог на 89 градусов, то у тебя всё сломается.
XZ>Почему? 180 останется 180, просто первый маневр будет поворотом на 89, второй — на 91.
Т.е. таки два манёвра... и по правилам любой манёр нужно начинать только если он безопасен. Об чём спор-то? Зачем тут вообще градусы и "проедет чуть прямо". Кстати, а "чуть" это сколько в миллиметрах?
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай
Re[3]: Кто должен уступать?
От: L.K. Марс  
Дата: 13.09.24 12:24
Оценка:
_>Тут еще такой нюанс, что и для поворота, и для разворота включается левый поворотник, и о том что синяя машина, оказывается будет доворачивать навстречу, водитель красного поймет уже поздно.

"Красный" знает, что, согласно ПДД, левый поворотник может включаться и для разворота, "красный" должен из этого (самого аварийно-опасного) варианта.
Re: Кто должен уступать?
От: pva  
Дата: 13.09.24 12:29
Оценка:
Здравствуйте, dmitry_npi, Вы писали:

_>Есть такой перекресток, где можно повернуть на дорогу с односторонним движением, и там же можно развернуться.

Частично соглашусь с отписавшим выше про две полосы.
При развороте на этом перекрестке с протягиванием у тебя получается примерно три подманевра:
— поворот налево в дальнюю полосу
— перестроение в левую полосу
— поворот направо
То есть, порядок действий: повернуть в дальнюю полосу и убедиться что дальше маневр безопасен, продолжить разворот.
При перестроении в левый ряд тебя должны пропустить, конечно, но если там уже ТС находится то ты ж не станешь перестраиваться в этот момент.
newbie
Re: Кто должен уступать?
От: · Великобритания  
Дата: 13.09.24 12:32
Оценка: +1
Здравствуйте, dmitry_npi, Вы писали:

_>Синий автомобиль хочет развернуться, и поэтому доезжает до середины перекрестка, иначе ему не хватит места для разворота.

Вот нашел пункт, ровно твой случай:

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Так что уступай.
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай
Отредактировано 13.09.2024 12:33 · . Предыдущая версия .
Re[3]: Кто должен уступать?
От: Xander Zerge Россия www.zerge.com
Дата: 13.09.24 14:04
Оценка:
Здравствуйте, Qt-Coder, Вы писали:

QC>С чего бы запрещен? Перед поворотом/разворотом надо занять крайнее левое, а траектория поворота/разворота не обязана быть крайне левой.

В смысле? Я могу выехать на пересечение с левой полосы, уйти вправо, и потом повернуть?
Серёжа Новиков,
программист
Re[3]: Кто должен уступать?
От: Xander Zerge Россия www.zerge.com
Дата: 13.09.24 14:04
Оценка:
Здравствуйте, dmitry_npi, Вы писали:

_>Как же, именно крайне левая, левее сплошная и встреча, куда же еще левее? Да и кажется, в ПДД речь о крайнем левом идет только в смысле начального положения.


То есть, что?

  Вот так нельзя


  А вот так уже можно


И где логика? Опасный участок траектории тот же самый — после поворота или разворота, а требования разные?
Серёжа Новиков,
программист
Re[6]: Кто должен уступать?
От: Xander Zerge Россия www.zerge.com
Дата: 13.09.24 14:10
Оценка:
Здравствуйте, ·, Вы писали:

XZ>>"Повернул на дорогу вверх" — это значит покинул пересечение дорог. А пока не покинул, никакого "повернул" нет.

·>Это какой-то пункт правил?
В правилах русского языка нет пунктов. "Повернул" — прошедшее время, значит, закончил маневр. "На дорогу" — значит, находишься на дороге. "Повернул на дорогу" — значит закончил маневр на дороге наверх.

XZ>>Маневры внутри пересечения дорог вообще не регламентируются (если нет разметки), можешь, хоть змейкой поворачивать, хоть пару кругов нарезать. Главное при этом — уступать кому должен, и покинуть пересечение не оказавшись на встречке.

·>В этом случае красный вообще не имеет права движения, пока синий едет с поворотником по перекрёстку, даже если он поедет вверх. Так что-ли?
Синий нарушает, разворачиваясь не из крайнего левого положения, потому что маневр начал не там, где уже можно повернуть налево, а позже.

XZ>>Почему? 180 останется 180, просто первый маневр будет поворотом на 89, второй — на 91.

·>Т.е. таки два манёвра... и по правилам любой манёр нужно начинать только если он безопасен. Об чём спор-то? Зачем тут вообще градусы и "проедет чуть прямо". Кстати, а "чуть" это сколько в миллиметрах?
Да хоть один. А если руль вывернут в одном положении, это всё маневр поворота.

Вот другой подход. На 90 градусов поворот? Поворот. А на 91? А на 179? А на 180? Принципиальной разницы нет, значит разворот — это частный случай поворота, на 180 градусов.
Серёжа Новиков,
программист
Re[7]: Кто должен уступать?
От: · Великобритания  
Дата: 13.09.24 15:13
Оценка:
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:

XZ>>>"Повернул на дорогу вверх" — это значит покинул пересечение дорог. А пока не покинул, никакого "повернул" нет.

XZ>·>Это какой-то пункт правил?
XZ>В правилах русского языка нет пунктов. "Повернул" — прошедшее время, значит, закончил маневр.
Непонятно, почему мы тут русский язык обсуждаем. Тут надо ПДД обсуждать.

XZ>"На дорогу" — значит, находишься на дороге. "Повернул на дорогу" — значит закончил маневр на дороге наверх.

С т.з. русского языка — не всегда значит. Можно понять "повернул в направление на дорогу вверх". "Повернул на север" вовсе не значит, что ты оказался на северном полюсе. Страшно представить где ты окажешься повернув на восток.

XZ>>>Маневры внутри пересечения дорог вообще не регламентируются (если нет разметки), можешь, хоть змейкой поворачивать, хоть пару кругов нарезать. Главное при этом — уступать кому должен, и покинуть пересечение не оказавшись на встречке.

XZ>·>В этом случае красный вообще не имеет права движения, пока синий едет с поворотником по перекрёстку, даже если он поедет вверх. Так что-ли?
XZ>Синий нарушает, разворачиваясь не из крайнего левого положения, потому что маневр начал не там, где уже можно повернуть налево, а позже.
В смысле? Он находится в крайней левой полосе перед началом маневрирования. Почему обязательно надо начинать разворот сразу? Сплошную не пересекает.
В любом случае, если я правильно помню, на перекрёстках можно разворачиваться, если знаком явно не запрещено.

XZ>>>Почему? 180 останется 180, просто первый маневр будет поворотом на 89, второй — на 91.

XZ>·>Т.е. таки два манёвра... и по правилам любой манёр нужно начинать только если он безопасен. Об чём спор-то? Зачем тут вообще градусы и "проедет чуть прямо". Кстати, а "чуть" это сколько в миллиметрах?
XZ>Да хоть один. А если руль вывернут в одном положении, это всё маневр поворота.
Да какая разница на сколько градусов вывернут руль? Представь себе, что дороги расположены симметрично по 120 градусов. Топологию надо смотреть, а не конкретную геометрию с градусами и миллиметрами.

XZ>Вот другой подход. На 90 градусов поворот? Поворот. А на 91? А на 179? А на 180? Принципиальной разницы нет, значит разворот — это частный случай поворота, на 180 градусов.

Да причём тут градусы? А если по габаритам повернуть не можешь пусть даже на 1 градус? Тогда 8.7., который я процитировал выше.
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай
Отредактировано 13.09.2024 15:44 · . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 13.09.2024 15:42 · . Предыдущая версия .
Re[4]: Кто должен уступать?
От: · Великобритания  
Дата: 13.09.24 16:48
Оценка:
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:

XZ>И где логика? Опасный участок траектории тот же самый — после поворота или разворота, а требования разные?

Я вижу логику хотя бы в том, что в первом случае ты мог занять левую полосу перед перекрёстком. А второй случай похож на тот, что в начальном сообщении и он допустим по 8.7. Другого варианта я не вижу.
Кстати, негабаритный грузовик может поехать так:


Ты, кстати, где такие картинки рисуешь?
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай
Re[8]: Кто должен уступать?
От: Xander Zerge Россия www.zerge.com
Дата: 13.09.24 17:10
Оценка:
Здравствуйте, ·, Вы писали:

XZ>>>>"Повернул на дорогу вверх" — это значит покинул пересечение дорог. А пока не покинул, никакого "повернул" нет.

XZ>>·>Это какой-то пункт правил?
XZ>>В правилах русского языка нет пунктов. "Повернул" — прошедшее время, значит, закончил маневр.
·>Непонятно, почему мы тут русский язык обсуждаем. Тут надо ПДД обсуждать.
Так прежде, чем обсуждать ПДД, нужно сойтись в терминах, а они выражаются русским языком.

XZ>>"На дорогу" — значит, находишься на дороге. "Повернул на дорогу" — значит закончил маневр на дороге наверх.

·>С т.з. русского языка — не всегда значит. Можно понять "повернул в направление на дорогу вверх". "Повернул на север" вовсе не значит, что ты оказался на северном полюсе. Страшно представить где ты окажешься повернув на восток.
Вот. "Повернул на дорогу" и "повернулся в сторону дороги" — это совершенно разные действия.

XZ>>Синий нарушает, разворачиваясь не из крайнего левого положения, потому что маневр начал не там, где уже можно повернуть налево, а позже.

·>В смысле? Он находится в крайней левой полосе перед началом маневрирования. Почему обязательно надо начинать разворот сразу? Сплошную не пересекает.
В ПДД не крайняя левая полоса, а крайнее левое положение. Т.е. предельное положение, которое ты можешь занять, смещаясь влево. Если ты уже выехал на пересечение проезжих частей, это крайнее левое положение осталось у тебя за спиной, а на самом пересечении уже потеряло смысл. Нет на пересечении проезжих частей крайнего левого положения.
·>В любом случае, если я правильно помню, на перекрёстках можно разворачиваться, если знаком явно не запрещено.
Можно. Но не в любом случае, а из крайнего левого положения.

XZ>>Вот другой подход. На 90 градусов поворот? Поворот. А на 91? А на 179? А на 180? Принципиальной разницы нет, значит разворот — это частный случай поворота, на 180 градусов.

·>Да причём тут градусы? А если по габаритам повернуть не можешь пусть даже на 1 градус? Тогда 8.7., который я процитировал выше.
Ну вот если остаётся только 8.7, то там надо уступить всем, вопрос закрыт.
Серёжа Новиков,
программист
Re[5]: Кто должен уступать?
От: Xander Zerge Россия www.zerge.com
Дата: 13.09.24 17:14
Оценка:
Здравствуйте, ·, Вы писали:

XZ>>И где логика? Опасный участок траектории тот же самый — после поворота или разворота, а требования разные?

·>Я вижу логику хотя бы в том, что в первом случае ты мог занять левую полосу перед перекрёстком. А второй случай похож на тот, что в начальном сообщении и он допустим по 8.7. Другого варианта я не вижу.
Так в том и логика, что заняв левую полосу, я не дам никому объехать меня слева и ударить в левый борт или подставить свой правый.
И при развороте из крайнего левого положения, я не дам никому объехать меня слева. А если проеду дальше и открою эту полосу, то возникнет угроза ДТП.

Если не вписываешься, то только и остаётся, что 8.7, т.е. уступать всем.

·>Ты, кстати, где такие картинки рисуешь?

MS Visio.
Серёжа Новиков,
программист
Re[9]: Кто должен уступать?
От: · Великобритания  
Дата: 13.09.24 19:53
Оценка:
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:


XZ>Вот. "Повернул на дорогу" и "повернулся в сторону дороги" — это совершенно разные действия.

Пусть так, неважно.

XZ>>>Синий нарушает, разворачиваясь не из крайнего левого положения, потому что маневр начал не там, где уже можно повернуть налево, а позже.

XZ>·>В смысле? Он находится в крайней левой полосе перед началом маневрирования. Почему обязательно надо начинать разворот сразу? Сплошную не пересекает.
XZ>В ПДД не крайняя левая полоса, а крайнее левое положение. Т.е. предельное положение, которое ты можешь занять, смещаясь влево. Если ты уже выехал на пересечение проезжих частей, это крайнее левое положение осталось у тебя за спиной, а на самом пересечении уже потеряло смысл. Нет на пересечении проезжих частей крайнего левого положения.
Пункт 8.5 "обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части". Ничего о том, что во время манёвра обязан что-то занимать и не давать никому объезжать.

XZ>Можно. Но не в любом случае, а из крайнего левого положения.

Ну да. Я лишь возражал твоему "Разворот по такой траектории запрещён". Я не понимаю на основании чего ты решил, что запрещён.

XZ>·>Да причём тут градусы? А если по габаритам повернуть не можешь пусть даже на 1 градус? Тогда 8.7., который я процитировал выше.

XZ>Ну вот если остаётся только 8.7, то там надо уступить всем, вопрос закрыт.
Угу. Что я и написал выше.

XZ>Так в том и логика, что заняв левую полосу, я не дам никому объехать меня слева и ударить в левый борт или подставить свой правый.

Именно поэтому, что появляется возможность объезжать — как я и описал, что топологически это можно декомпозировать как два манёвра. В траектории которую я нарисовал тут
Автор: ·
Дата: 13.09 19:48
ситуация похоже как у топик-стартера и тоже сзади едущий может въехать в бочину.

XZ>И при развороте из крайнего левого положения, я не дам никому объехать меня слева.

Т.е. декомпозиция будет тавтологична.
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай
Отредактировано 13.09.2024 20:25 · . Предыдущая версия .
Re: Кто должен уступать?
От: Ромашка Украина  
Дата: 13.09.24 22:25
Оценка:
Здравствуйте, dmitry_npi, Вы писали:
_>Есть такой перекресток, где можно повернуть на дорогу с односторонним движением, и там же можно развернуться.
_>Синий автомобиль хочет развернуться, и поэтому доезжает до середины перекрестка, иначе ему не хватит места для разворота. В это время красный пытается прошмыгнуть в левую полосу дороги с односторонним движением. И получается, что красный может прилететь синему в бочину. Как водителя синего автомобиля, меня это бесит. Но может, я не прав?

Ты не прав. Потому что если тебе нужно доехать до середины, чтобы развернуться, значит ты выезжаешь на дорогу с односторонним движением и двигаешься по ней в обратном направлении. Но пропускать должен красный, да.


Всё, что нас не убивает, ещё горько об этом пожалеет.
Re: Кто должен уступать?
От: Артём Австралия жж
Дата: 14.09.24 10:57
Оценка:
Здравствуйте, dmitry_npi, Вы писали:

_>Пожалуйста, поясните, кто здесь имеет приоритет, желательно со ссылкой на ПДД?


_>Image: перекресток.png


Вроде разворачиваться на перекрёстках толи нельзя, толи можно когда разрешающий знак. В любом случае, ты должен убедиться и всех пропустить и вообще лучше сделать луп вокруг квартала, чем словить второго альтернативно одарённого в бочину.
Re: Кто должен уступать?
От: SkyDance Земля  
Дата: 14.09.24 15:52
Оценка: +4
На месте синего я бы поискал место для разворота получше.
Re[4]: Кто должен уступать?
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 14.09.24 18:51
Оценка:
Здравствуйте, Alekzander, Вы писали:

A>Никогда не видел, как человек начинает делать разворот, понимает, что не влазит, и начинает маневрировать? А что ему ещё делать-то, перелететь?


Быть готовым нести ответственность за нарушение правил движения.
Re[5]: Кто должен уступать?
От: paucity  
Дата: 14.09.24 20:54
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

A>>Никогда не видел, как человек начинает делать разворот, понимает, что не влазит, и начинает маневрировать? А что ему ещё делать-то, перелететь?


ЕМ>Быть готовым нести ответственность за нарушение правил движения.


Такое нельзя чтоль?
Разворот в три приёма
Отредактировано 14.09.2024 21:04 paucity . Предыдущая версия .
Re[10]: Кто должен уступать?
От: Xander Zerge Россия www.zerge.com
Дата: 15.09.24 08:43
Оценка:
Здравствуйте, ·, Вы писали:

·>Пункт 8.5 "обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части". Ничего о том, что во время манёвра обязан что-то занимать и не давать никому объезжать.

А маневра ещё нет — выехал на пересечение и едет прямо.

XZ>>Можно. Но не в любом случае, а из крайнего левого положения.

·>Ну да. Я лишь возражал твоему "Разворот по такой траектории запрещён". Я не понимаю на основании чего ты решил, что запрещён.
На основании того, что выполняется не из крайнего левого положения, вводит других участников движения в заблуждение, чем создаёт угрозу возникновения ДТП.
Серёжа Новиков,
программист
Re[11]: Кто должен уступать?
От: · Великобритания  
Дата: 15.09.24 11:14
Оценка:
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:

XZ>Здравствуйте, ·, Вы писали:


XZ>·>Пункт 8.5 "обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части". Ничего о том, что во время манёвра обязан что-то занимать и не давать никому объезжать.

XZ>А маневра ещё нет — выехал на пересечение и едет прямо.
Эээ. Ну так "заблаговременно" означает "за некоторое время до чего-либо; заранее". Т.е. положение надо занимать пока манёвра ещё нет. Укажи место которое по-твоему надо занять до начала манёвров.

XZ>>>Можно. Но не в любом случае, а из крайнего левого положения.

XZ>·>Ну да. Я лишь возражал твоему "Разворот по такой траектории запрещён". Я не понимаю на основании чего ты решил, что запрещён.
XZ>На основании того, что выполняется не из крайнего левого положения,
"основание" это должен быть какой-то пункт правил.

XZ>вводит других участников движения в заблуждение, чем создаёт угрозу возникновения ДТП.

Это тоже не основание для запрета. По пункту 8.7 можно таки совершить этот манёвр без заблуждений и угроз. Поэтому почему "запрещено" — я всё ещё не понимаю.
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай
Re[6]: Кто должен уступать?
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 15.09.24 19:04
Оценка: +2
Здравствуйте, paucity, Вы писали:

P>Такое нельзя чтоль?

P> Разворот в три приёма

На пересечении проезжих частей — нет.
Re[2]: Кто должен уступать?
От: _ilya_  
Дата: 15.09.24 21:44
Оценка:
Здравствуйте, Qt-Coder, Вы писали:


QC>Проблема еще в том что красный может решить что ты поворачиваешь в крайний правый ряд. И решит повернуть в левый ряд.

QC>[q]

Это если там еще другие знаки есть — движения по полосам... Хорошо бы их повесить. И когда такие знаки повесят — окажется что из правой полосы даже поворот (и тем более разворот) не будет предусмотрен, только из левой останется.
Топиксартер скорее не имеет опыта и правила не особо осознает.
Вообще скорее даже по правилам — разворот из крайнего левого ряда только возможен! Это дебилизм через 2 полосы разворачиваться ибо там прямо очевидно будет разрешено ехать на T перекрестке. Я бы так точно никогда не делал ибо последствия таких маневров очевидно рано или поздно приведут к ДТП и не важно с какими дураками столкнешься, но скорее дурак кто через 2 полосы разворачивается.

На картинке нет основного — светофора, а он там есть??? Т.е. включение на только поворот налево, встречное остановлено иначе вообще точно нарушение всего что возможно. Не из левой полосы, а из правой и поворот и разворот — это наихудшее что новичок может сделать в плане нарушения пдд.

P.S. такие "новички" для маневра, если там только 1 полоса, а не две — спокойно выезжают на правую обочину, а далее крутят руль из обочины через полосу своего движения поворачивают... последствия — им в бочину водителя прилетает даже не встречная а попутная машина, защиты там сильно меньше, сминает на пол машины со стороны водителя... труп. Не стоит поворачивать на лево не из левой полосы.
Отредактировано 15.09.2024 22:01 _ilya_ . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 15.09.2024 21:59 _ilya_ . Предыдущая версия .
Отредактировано 15.09.2024 21:58 _ilya_ . Предыдущая версия .
Отредактировано 15.09.2024 21:55 _ilya_ . Предыдущая версия .
Отредактировано 15.09.2024 21:52 _ilya_ . Предыдущая версия .
Отредактировано 15.09.2024 21:51 _ilya_ . Предыдущая версия .
Отредактировано 15.09.2024 21:46 _ilya_ . Предыдущая версия .
Отредактировано 15.09.2024 21:45 _ilya_ . Предыдущая версия .
Re[3]: Кто должен уступать?
От: _ilya_  
Дата: 15.09.24 22:16
Оценка:
Здравствуйте, Qt-Coder, Вы писали:

QC>С чего бы запрещен? Перед поворотом/разворотом надо занять крайнее левое, а траектория поворота/разворота не обязана быть крайне левой.


С того и запрещен. Это просто логика, но обычно кто не понимает такого, странно что права дали и скорее случайность что такой жив... Обычно в автошколах — выезд направо для разворота налево это бан такому новичку. Непонимание сути. такого дурака скорее убивает попутная сзади — ну выехал кто-то на обочину, ну и фиг, а когда он поворачивает, типа возвращается — левым бортом водителя подставляется. И тут попутная влетает. Кто в попутной ехал не думал, что там дебил не знающий правил... Поворот или разворот не с левой (если не обозначены движения по полосам) — ну это премия дарвина. Для всех написано — что поворот/разворот из крайней левой полосы, если нет других знаков (движения по полосам нарисовано).

Чтобы немного мозга и осознания появилось — там же нет запрета кто во 2 полосе, т.е. левой едет вперед и на всей скорости... Там светофор не горит поворот только налево? Эт будет плачевно если дурак будет из правой полосы поворачивать если там из левой можно прямо ехать...

На картинке нет знаков, из правой там с такой картинкой по правилам запрещен даже поворот! И то что там 2 полосы — пофиг! Знаков на картинке нет, светофора нет.
Отредактировано 15.09.2024 22:26 _ilya_ . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 15.09.2024 22:25 _ilya_ . Предыдущая версия .
Отредактировано 15.09.2024 22:21 _ilya_ . Предыдущая версия .
Отредактировано 15.09.2024 22:19 _ilya_ . Предыдущая версия .
Re: Кто должен уступать?
От: Артём Австралия жж
Дата: 16.09.24 03:49
Оценка:
Здравствуйте, dmitry_npi, Вы писали:

_>Есть такой перекресток, где можно повернуть на дорогу с односторонним движением, и там же можно развернуться.


_>Синий автомобиль хочет развернуться, и поэтому доезжает до середины перекрестка, иначе ему не хватит места для разворота. В это время красный пытается прошмыгнуть в левую полосу дороги с односторонним движением. И получается, что красный может прилететь синему в бочину. Как водителя синего автомобиля, меня это бесит. Но может, я не прав?


Ещё раз перечитал. Там что, висит знак что разворот вот здесь на перекрёстке разрешён? Если висит такой знак- то тот, кто его повесил — идиот. Водитель в красной машине причитал твои намерения- повернуть на правую полосу смежной дороги с односторонним движением. Ну это единственно возможный вариант- разворачиваться там это идиотизм. Если водитель красной машины не сбросил скорость заблаговременно, когда ясно-очевидно, что ты разворачиваешься- то он идиот. Лучше не разворачивайся на том опасном месте.
Re[12]: Кто должен уступать?
От: Xander Zerge Россия www.zerge.com
Дата: 16.09.24 06:56
Оценка:
Здравствуйте, ·, Вы писали:

XZ>>А маневра ещё нет — выехал на пересечение и едет прямо.

·>Эээ. Ну так "заблаговременно" означает "за некоторое время до чего-либо; заранее". Т.е. положение надо занимать пока манёвра ещё нет. Укажи место которое по-твоему надо занять до начала манёвров.
Если обычный легковой автомобиль, это то его положение, когда сплошная линия разметки заканчивается напротив левой средней стойки. Выкрутив руль влево, автомобиль развернётся, не задев сплошную. Чуть раньше — уже заденет. Чуть дальше — уже не крайнее, получается.

XZ>>На основании того, что выполняется не из крайнего левого положения,

·>"основание" это должен быть какой-то пункт правил.
Не должен. В ПДД очень много понятий не раскрывается. Трактуй как хочешь. Выше я изложил трактовку крайнего положения.

XZ>>вводит других участников движения в заблуждение, чем создаёт угрозу возникновения ДТП.

·>Это тоже не основание для запрета. По пункту 8.7 можно таки совершить этот манёвр без заблуждений и угроз. Поэтому почему "запрещено" — я всё ещё не понимаю.
П.8.7 разрешает проблему, когда развернуться из крайнего положения не получается, но для безопасности лишает разворачивающегося приоритета.
Серёжа Новиков,
программист
Re[13]: Кто должен уступать?
От: · Великобритания  
Дата: 16.09.24 08:43
Оценка:
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:

XZ>>>А маневра ещё нет — выехал на пересечение и едет прямо.

XZ>·>Эээ. Ну так "заблаговременно" означает "за некоторое время до чего-либо; заранее". Т.е. положение надо занимать пока манёвра ещё нет. Укажи место которое по-твоему надо занять до начала манёвров.
XZ>Если обычный легковой автомобиль, это то его положение, когда сплошная линия разметки заканчивается напротив левой средней стойки. Выкрутив руль влево, автомобиль развернётся, не задев сплошную. Чуть раньше — уже заденет. Чуть дальше — уже не крайнее, получается.
Я не понимаю как это положение можно занять "за некоторое время до". Тут ты окажешься непосредственно в момент начала манёвра, а не заблаговременно, "некоторое время" равно нулю.

XZ>Не должен. В ПДД очень много понятий не раскрывается. Трактуй как хочешь. Выше я изложил трактовку крайнего положения.

По-моему, должен. Если бы там стоял гаишник и наблюдал манёвр, то он бы мог выписать штраф лишь на основании какого-то пункта, а не по понятиям.

XZ>·>Это тоже не основание для запрета. По пункту 8.7 можно таки совершить этот манёвр без заблуждений и угроз. Поэтому почему "запрещено" — я всё ещё не понимаю.

XZ>П.8.7 разрешает проблему, когда развернуться из крайнего положения не получается, но для безопасности лишает разворачивающегося приоритета.
Но запрет-то откуда?
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай
Re[2]: Кто должен уступать?
От: Нomunculus Россия  
Дата: 16.09.24 10:20
Оценка: 1 (1) +1
Здравствуйте, Артём, Вы писали:

Наоборот. Можно по-умолчанию если нет запрещающего знака
Re[3]: Кто должен уступать?
От: Артём Австралия жж
Дата: 16.09.24 13:08
Оценка:
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:

Н>Наоборот. Можно по-умолчанию если нет запрещающего знака


Да точно. У нас тоже. Но должен всех пропустить. уступить, просигналить и только потом продолжить движение. Отвечая на вопрос ТС- всем он должен уступить.

After you turn, check your mirrors and blind spots again, indicate, and only pull out when it’s clear and safe.

Отредактировано 16.09.2024 13:10 Артём . Предыдущая версия .
Re: Кто должен уступать?
От: mike_rs Россия  
Дата: 16.09.24 14:08
Оценка: -1
Здравствуйте, dmitry_npi, Вы писали:

_>Синий автомобиль хочет развернуться, и поэтому доезжает до середины перекрестка, иначе ему не хватит места для разворота. В это время красный пытается прошмыгнуть в левую полосу дороги с односторонним движением. И получается, что красный может прилететь синему в бочину. Как водителя синего автомобиля, меня это бесит. Но может, я не прав?


синий автомобиль выполняет нестандартный маневр с точки зрения остальных участников дд. поэтому именно он должен пропустить тех, кто на такое рассчитывал (красных). это чисто по моим понятиям, если тебе не хочется потом в группе разбора гибдд доказывать что ты не виноват и чинить машину.
Re[3]: Кто должен уступать?
От: paucity  
Дата: 16.09.24 14:11
Оценка:
Здравствуйте, dmitry_npi, Вы писали:

_> Я не художник, схема примерная.


Было бы проще и понятнее, если бы ты ссылку это место на карте разместил
Re: Кто должен уступать?
От: landerhigh Пират  
Дата: 16.09.24 14:11
Оценка: -1
Здравствуйте, dmitry_npi, Вы писали:

_>Синий автомобиль хочет развернуться, и поэтому доезжает до середины перекрестка, иначе ему не хватит места для разворота. В это время красный пытается прошмыгнуть в левую полосу дороги с односторонним движением. И получается, что красный может прилететь синему в бочину. Как водителя синего автомобиля, меня это бесит. Но может, я не прав?


Тут выходит, что красный пытается обогнать синего, что явно запрещено в ПДД:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

_>Пожалуйста, поясните, кто здесь имеет приоритет, желательно со ссылкой на ПДД?

Понятие "приоритет" не применимо к данному случаю.

Но по факту, это еще один дорожный ребус. Тут правило такое — если делаешь что-то, что может быть не очевидно, твоя обязанность — подумать за себя и за "того парня". Лучше всего, найди более удобное место для разворота. Правда, это тоже вряд ли спасет от совсем уж дебила — я как-то разворачивался в три приема (впереди перекресток, намертво заблокированный ах какими опытными водителями, дорога узкая, разворот разрешен), так нашелся гений, который меня сзади заблокировал, когда я стоял поперек дороги.

Это Тема живет в месте, где дорожное движение организовано с расчетом на то, что срендий водятел — клинический идиот. В России это пока не так.
www.blinnov.com
Re[2]: Кто должен уступать?
От: Vzhyk2  
Дата: 19.09.24 06:45
Оценка:
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

L>Это Тема живет в месте, где дорожное движение организовано с расчетом на то, что срендий водятел — клинический идиот. В России это пока не так.

А идиотен-тест уже отменили на западе? Или он только в Германии был?
Re[3]: Кто должен уступать?
От: landerhigh Пират  
Дата: 19.09.24 10:18
Оценка:
Здравствуйте, Vzhyk2, Вы писали:

V>Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:


L>>Это Тема живет в месте, где дорожное движение организовано с расчетом на то, что срендий водятел — клинический идиот. В России это пока не так.

V>А идиотен-тест уже отменили на западе? Или он только в Германии был?

Есть подозрение, что если его ввести в Австралии или Штатах, две трети населения останутся без прав.
Поэтому в Австралии дороги понятны даже идиотам. Например, в NSW разворот на перекрестке запрещен в правилах, и ниасиливший это правило идиот даже по австралийским меркам и тест прсото не сдаст.
www.blinnov.com
Re[2]: Кто должен уступать?
От: pva  
Дата: 19.09.24 12:31
Оценка: +1
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

L>Тут выходит, что красный пытается обогнать синего, что явно запрещено в ПДД

Не выходит там обгона. Обгон — это опережение с выездом на встречную полосу.
newbie
Re[4]: Кто должен уступать?
От: pva  
Дата: 19.09.24 12:31
Оценка:
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

L>Поэтому в Австралии дороги понятны даже идиотам. Например, в NSW разворот на перекрестке запрещен в правилах

А где же они разворачиваются? Исключительно на стоянках что ли?
newbie
Re[5]: Кто должен уступать?
От: landerhigh Пират  
Дата: 19.09.24 14:06
Оценка:
Здравствуйте, pva, Вы писали:

L>>Поэтому в Австралии дороги понятны даже идиотам. Например, в NSW разворот на перекрестке запрещен в правилах

pva>А где же они разворачиваются? Исключительно на стоянках что ли?

Вне перекрестков.
В Австралии очень любят "круговое движение". Как правило, перекресток с круговым движением есть если не прямо по пути, то на дороге справа/слева — на нем разворачиваться как раз очень удобно. Главное — не делать больше двух оборотов.

Там, где гнездо тех, кто любит внезапно вспоминать, что им на самом деле нужно в другую сторону, даже могут знак со схемой движения повесить.
Например, у Темы на Дивае висит такая инструкция по повороту направо. Ей же можно воспользоваться и для разворота.

По сути, там можно ездить, не приходя в сознание.

Есть еще перекрестки, где разворот разрешен. Там будет стоять несколько табличек, повествующих об этом.
www.blinnov.com
Re: Кто должен уступать?
От: vdimas Россия  
Дата: 20.09.24 01:31
Оценка:
Здравствуйте, dmitry_npi, Вы писали:

_>Есть такой перекресток, где можно повернуть на дорогу с односторонним движением, и там же можно развернуться.

_>Синий автомобиль хочет развернуться, и поэтому доезжает до середины перекрестка, иначе ему не хватит места для разворота. В это время красный пытается прошмыгнуть в левую полосу дороги с односторонним движением. И получается, что красный может прилететь синему в бочину. Как водителя синего автомобиля, меня это бесит. Но может, я не прав?

Ты прав сразу по двум пунктам:
— Другие участники дорожного движения не должны создавать помех для завершения твоего маневра.
— При повороте на другую проезжую часть, правила предписывают занимать крайнюю правую полосу, если она не занята и разметкой не предписана иная схема движения по полосам на перекрёстке.

Т.е., если бы поворот налево осуществлялся двумя полосами, а ты бы разворачивался с правой, то ты должен был бы пропускать автомобиль, поворачивающий налево с левой полосы.
Да, предписывается осуществлять разворот с крайней левой полосы, но если водитель вынужден разворачиваться не с крайней левой полосы, то он уступает участникам, движущимся по полосам слева согласно пунктам правил, описывающим перестроение м/у полосами, потому что, по-сути, первую часть маневра он выполняет это перестроение.
Re[2]: Кто должен уступать?
От: vdimas Россия  
Дата: 20.09.24 01:34
Оценка:
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

L>Тут выходит, что красный пытается обогнать синего, что явно запрещено в ПДД:


Обгон — это с выездом на встречную полосу.
Re: Кто должен уступать?
От: vsb Казахстан  
Дата: 20.09.24 01:56
Оценка:
Уступи помехе справа. Красный уступает.
Re[4]: Кто должен уступать?
От: vsb Казахстан  
Дата: 20.09.24 01:58
Оценка:
Здравствуйте, Alekzander, Вы писали:

_>>Это нереально даже на небольшой машине (Лада Веста). Я не художник, схема примерная.

_>>движение задним ходом на перекрестке запрещено 100%, и вообще выглядит как нелепая идея

A>Никогда не видел, как человек начинает делать разворот, понимает, что не влазит, и начинает маневрировать? А что ему ещё делать-то, перелететь?


Остановиться, включить аварийку, выставить знаки на 20 м. и вызвать эвакуатор

Ну по ПДД так. А задним ходом нельзя, запрещено.
Отредактировано 20.09.2024 1:59 vsb . Предыдущая версия .
Re[5]: Кто должен уступать?
От: Alekzander  
Дата: 20.09.24 07:46
Оценка:
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Остановиться, включить аварийку, выставить знаки на 20 м. и вызвать эвакуатор


А если эвакуатор тоже не сможет развернуться?
I'm a sewer mutant, and my favorite authors are Edgar Allan Poo, H.G. Smells and George R.R. Martin.
Re[6]: Кто должен уступать?
От: vsb Казахстан  
Дата: 21.09.24 03:32
Оценка: +1
Здравствуйте, Alekzander, Вы писали:

vsb>>Остановиться, включить аварийку, выставить знаки на 20 м. и вызвать эвакуатор


A>А если эвакуатор тоже не сможет развернуться?


Обычно эвакуаторы оснащены желтой мигалкой, с ней можно некоторые правила нарушать.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.