_>Тут еще такой нюанс, что и для поворота, и для разворота включается левый поворотник, и о том что синяя машина, оказывается будет доворачивать навстречу, водитель красного поймет уже поздно.
"Красный" знает, что, согласно ПДД, левый поворотник может включаться и для разворота, "красный" должен из этого (самого аварийно-опасного) варианта.
Здравствуйте, dmitry_npi, Вы писали:
_>Есть такой перекресток, где можно повернуть на дорогу с односторонним движением, и там же можно развернуться.
Частично соглашусь с отписавшим выше про две полосы.
При развороте на этом перекрестке с протягиванием у тебя получается примерно три подманевра:
— поворот налево в дальнюю полосу
— перестроение в левую полосу
— поворот направо
То есть, порядок действий: повернуть в дальнюю полосу и убедиться что дальше маневр безопасен, продолжить разворот.
При перестроении в левый ряд тебя должны пропустить, конечно, но если там уже ТС находится то ты ж не станешь перестраиваться в этот момент.
Здравствуйте, dmitry_npi, Вы писали:
_>Синий автомобиль хочет развернуться, и поэтому доезжает до середины перекрестка, иначе ему не хватит места для разворота.
Вот нашел пункт, ровно твой случай:
8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
Так что уступай.
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай
Здравствуйте, Qt-Coder, Вы писали:
QC>С чего бы запрещен? Перед поворотом/разворотом надо занять крайнее левое, а траектория поворота/разворота не обязана быть крайне левой.
В смысле? Я могу выехать на пересечение с левой полосы, уйти вправо, и потом повернуть?
Здравствуйте, dmitry_npi, Вы писали: _>Как же, именно крайне левая, левее сплошная и встреча, куда же еще левее? Да и кажется, в ПДД речь о крайнем левом идет только в смысле начального положения.
То есть, что?
Вот так нельзя
А вот так уже можно
И где логика? Опасный участок траектории тот же самый — после поворота или разворота, а требования разные?
Здравствуйте, ·, Вы писали:
XZ>>"Повернул на дорогу вверх" — это значит покинул пересечение дорог. А пока не покинул, никакого "повернул" нет. ·>Это какой-то пункт правил?
В правилах русского языка нет пунктов. "Повернул" — прошедшее время, значит, закончил маневр. "На дорогу" — значит, находишься на дороге. "Повернул на дорогу" — значит закончил маневр на дороге наверх.
XZ>>Маневры внутри пересечения дорог вообще не регламентируются (если нет разметки), можешь, хоть змейкой поворачивать, хоть пару кругов нарезать. Главное при этом — уступать кому должен, и покинуть пересечение не оказавшись на встречке. ·>В этом случае красный вообще не имеет права движения, пока синий едет с поворотником по перекрёстку, даже если он поедет вверх. Так что-ли?
Синий нарушает, разворачиваясь не из крайнего левого положения, потому что маневр начал не там, где уже можно повернуть налево, а позже.
XZ>>Почему? 180 останется 180, просто первый маневр будет поворотом на 89, второй — на 91. ·>Т.е. таки два манёвра... и по правилам любой манёр нужно начинать только если он безопасен. Об чём спор-то? Зачем тут вообще градусы и "проедет чуть прямо". Кстати, а "чуть" это сколько в миллиметрах?
Да хоть один. А если руль вывернут в одном положении, это всё маневр поворота.
Вот другой подход. На 90 градусов поворот? Поворот. А на 91? А на 179? А на 180? Принципиальной разницы нет, значит разворот — это частный случай поворота, на 180 градусов.
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:
XZ>>>"Повернул на дорогу вверх" — это значит покинул пересечение дорог. А пока не покинул, никакого "повернул" нет. XZ>·>Это какой-то пункт правил? XZ>В правилах русского языка нет пунктов. "Повернул" — прошедшее время, значит, закончил маневр.
Непонятно, почему мы тут русский язык обсуждаем. Тут надо ПДД обсуждать.
XZ>"На дорогу" — значит, находишься на дороге. "Повернул на дорогу" — значит закончил маневр на дороге наверх.
С т.з. русского языка — не всегда значит. Можно понять "повернул в направление на дорогу вверх". "Повернул на север" вовсе не значит, что ты оказался на северном полюсе. Страшно представить где ты окажешься повернув на восток.
XZ>>>Маневры внутри пересечения дорог вообще не регламентируются (если нет разметки), можешь, хоть змейкой поворачивать, хоть пару кругов нарезать. Главное при этом — уступать кому должен, и покинуть пересечение не оказавшись на встречке. XZ>·>В этом случае красный вообще не имеет права движения, пока синий едет с поворотником по перекрёстку, даже если он поедет вверх. Так что-ли? XZ>Синий нарушает, разворачиваясь не из крайнего левого положения, потому что маневр начал не там, где уже можно повернуть налево, а позже.
В смысле? Он находится в крайней левой полосе перед началом маневрирования. Почему обязательно надо начинать разворот сразу? Сплошную не пересекает.
В любом случае, если я правильно помню, на перекрёстках можно разворачиваться, если знаком явно не запрещено.
XZ>>>Почему? 180 останется 180, просто первый маневр будет поворотом на 89, второй — на 91. XZ>·>Т.е. таки два манёвра... и по правилам любой манёр нужно начинать только если он безопасен. Об чём спор-то? Зачем тут вообще градусы и "проедет чуть прямо". Кстати, а "чуть" это сколько в миллиметрах? XZ>Да хоть один. А если руль вывернут в одном положении, это всё маневр поворота.
Да какая разница на сколько градусов вывернут руль? Представь себе, что дороги расположены симметрично по 120 градусов. Топологию надо смотреть, а не конкретную геометрию с градусами и миллиметрами.
XZ>Вот другой подход. На 90 градусов поворот? Поворот. А на 91? А на 179? А на 180? Принципиальной разницы нет, значит разворот — это частный случай поворота, на 180 градусов.
Да причём тут градусы? А если по габаритам повернуть не можешь пусть даже на 1 градус? Тогда 8.7., который я процитировал выше.
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:
XZ>И где логика? Опасный участок траектории тот же самый — после поворота или разворота, а требования разные?
Я вижу логику хотя бы в том, что в первом случае ты мог занять левую полосу перед перекрёстком. А второй случай похож на тот, что в начальном сообщении и он допустим по 8.7. Другого варианта я не вижу.
Кстати, негабаритный грузовик может поехать так:
Ты, кстати, где такие картинки рисуешь?
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай
Здравствуйте, ·, Вы писали:
XZ>>>>"Повернул на дорогу вверх" — это значит покинул пересечение дорог. А пока не покинул, никакого "повернул" нет. XZ>>·>Это какой-то пункт правил? XZ>>В правилах русского языка нет пунктов. "Повернул" — прошедшее время, значит, закончил маневр. ·>Непонятно, почему мы тут русский язык обсуждаем. Тут надо ПДД обсуждать.
Так прежде, чем обсуждать ПДД, нужно сойтись в терминах, а они выражаются русским языком.
XZ>>"На дорогу" — значит, находишься на дороге. "Повернул на дорогу" — значит закончил маневр на дороге наверх. ·>С т.з. русского языка — не всегда значит. Можно понять "повернул в направление на дорогу вверх". "Повернул на север" вовсе не значит, что ты оказался на северном полюсе. Страшно представить где ты окажешься повернув на восток.
Вот. "Повернул на дорогу" и "повернулся в сторону дороги" — это совершенно разные действия.
XZ>>Синий нарушает, разворачиваясь не из крайнего левого положения, потому что маневр начал не там, где уже можно повернуть налево, а позже. ·>В смысле? Он находится в крайней левой полосе перед началом маневрирования. Почему обязательно надо начинать разворот сразу? Сплошную не пересекает.
В ПДД не крайняя левая полоса, а крайнее левое положение. Т.е. предельное положение, которое ты можешь занять, смещаясь влево. Если ты уже выехал на пересечение проезжих частей, это крайнее левое положение осталось у тебя за спиной, а на самом пересечении уже потеряло смысл. Нет на пересечении проезжих частей крайнего левого положения. ·>В любом случае, если я правильно помню, на перекрёстках можно разворачиваться, если знаком явно не запрещено.
Можно. Но не в любом случае, а из крайнего левого положения.
XZ>>Вот другой подход. На 90 градусов поворот? Поворот. А на 91? А на 179? А на 180? Принципиальной разницы нет, значит разворот — это частный случай поворота, на 180 градусов. ·>Да причём тут градусы? А если по габаритам повернуть не можешь пусть даже на 1 градус? Тогда 8.7., который я процитировал выше.
Ну вот если остаётся только 8.7, то там надо уступить всем, вопрос закрыт.
Здравствуйте, ·, Вы писали:
XZ>>И где логика? Опасный участок траектории тот же самый — после поворота или разворота, а требования разные? ·>Я вижу логику хотя бы в том, что в первом случае ты мог занять левую полосу перед перекрёстком. А второй случай похож на тот, что в начальном сообщении и он допустим по 8.7. Другого варианта я не вижу.
Так в том и логика, что заняв левую полосу, я не дам никому объехать меня слева и ударить в левый борт или подставить свой правый.
И при развороте из крайнего левого положения, я не дам никому объехать меня слева. А если проеду дальше и открою эту полосу, то возникнет угроза ДТП.
Если не вписываешься, то только и остаётся, что 8.7, т.е. уступать всем.
·>Ты, кстати, где такие картинки рисуешь?
MS Visio.
XZ>Вот. "Повернул на дорогу" и "повернулся в сторону дороги" — это совершенно разные действия.
Пусть так, неважно.
XZ>>>Синий нарушает, разворачиваясь не из крайнего левого положения, потому что маневр начал не там, где уже можно повернуть налево, а позже. XZ>·>В смысле? Он находится в крайней левой полосе перед началом маневрирования. Почему обязательно надо начинать разворот сразу? Сплошную не пересекает. XZ>В ПДД не крайняя левая полоса, а крайнее левое положение. Т.е. предельное положение, которое ты можешь занять, смещаясь влево. Если ты уже выехал на пересечение проезжих частей, это крайнее левое положение осталось у тебя за спиной, а на самом пересечении уже потеряло смысл. Нет на пересечении проезжих частей крайнего левого положения.
Пункт 8.5 "обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части". Ничего о том, что во время манёвра обязан что-то занимать и не давать никому объезжать.
XZ>Можно. Но не в любом случае, а из крайнего левого положения.
Ну да. Я лишь возражал твоему "Разворот по такой траектории запрещён". Я не понимаю на основании чего ты решил, что запрещён.
XZ>·>Да причём тут градусы? А если по габаритам повернуть не можешь пусть даже на 1 градус? Тогда 8.7., который я процитировал выше. XZ>Ну вот если остаётся только 8.7, то там надо уступить всем, вопрос закрыт.
Угу. Что я и написал выше.
XZ>Так в том и логика, что заняв левую полосу, я не дам никому объехать меня слева и ударить в левый борт или подставить свой правый.
Именно поэтому, что появляется возможность объезжать — как я и описал, что топологически это можно декомпозировать как два манёвра. В траектории которую я нарисовал тут
ситуация похоже как у топик-стартера и тоже сзади едущий может въехать в бочину.
XZ>И при развороте из крайнего левого положения, я не дам никому объехать меня слева.
Т.е. декомпозиция будет тавтологична.
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай
Здравствуйте, dmitry_npi, Вы писали: _>Есть такой перекресток, где можно повернуть на дорогу с односторонним движением, и там же можно развернуться. _>Синий автомобиль хочет развернуться, и поэтому доезжает до середины перекрестка, иначе ему не хватит места для разворота. В это время красный пытается прошмыгнуть в левую полосу дороги с односторонним движением. И получается, что красный может прилететь синему в бочину. Как водителя синего автомобиля, меня это бесит. Но может, я не прав?
Ты не прав. Потому что если тебе нужно доехать до середины, чтобы развернуться, значит ты выезжаешь на дорогу с односторонним движением и двигаешься по ней в обратном направлении. Но пропускать должен красный, да.
Всё, что нас не убивает, ещё горько об этом пожалеет.
Здравствуйте, dmitry_npi, Вы писали:
_>Пожалуйста, поясните, кто здесь имеет приоритет, желательно со ссылкой на ПДД?
_>Image: перекресток.png
Вроде разворачиваться на перекрёстках толи нельзя, толи можно когда разрешающий знак. В любом случае, ты должен убедиться и всех пропустить и вообще лучше сделать луп вокруг квартала, чем словить второго альтернативно одарённого в бочину.
Здравствуйте, Alekzander, Вы писали:
A>Никогда не видел, как человек начинает делать разворот, понимает, что не влазит, и начинает маневрировать? А что ему ещё делать-то, перелететь?
Быть готовым нести ответственность за нарушение правил движения.
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:
A>>Никогда не видел, как человек начинает делать разворот, понимает, что не влазит, и начинает маневрировать? А что ему ещё делать-то, перелететь?
ЕМ>Быть готовым нести ответственность за нарушение правил движения.
Здравствуйте, ·, Вы писали:
·>Пункт 8.5 "обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части". Ничего о том, что во время манёвра обязан что-то занимать и не давать никому объезжать.
А маневра ещё нет — выехал на пересечение и едет прямо.
XZ>>Можно. Но не в любом случае, а из крайнего левого положения. ·>Ну да. Я лишь возражал твоему "Разворот по такой траектории запрещён". Я не понимаю на основании чего ты решил, что запрещён.
На основании того, что выполняется не из крайнего левого положения, вводит других участников движения в заблуждение, чем создаёт угрозу возникновения ДТП.
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:
XZ>Здравствуйте, ·, Вы писали:
XZ>·>Пункт 8.5 "обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части". Ничего о том, что во время манёвра обязан что-то занимать и не давать никому объезжать. XZ>А маневра ещё нет — выехал на пересечение и едет прямо.
Эээ. Ну так "заблаговременно" означает "за некоторое время до чего-либо; заранее". Т.е. положение надо занимать пока манёвра ещё нет. Укажи место которое по-твоему надо занять до начала манёвров.
XZ>>>Можно. Но не в любом случае, а из крайнего левого положения. XZ>·>Ну да. Я лишь возражал твоему "Разворот по такой траектории запрещён". Я не понимаю на основании чего ты решил, что запрещён. XZ>На основании того, что выполняется не из крайнего левого положения,
"основание" это должен быть какой-то пункт правил.
XZ>вводит других участников движения в заблуждение, чем создаёт угрозу возникновения ДТП.
Это тоже не основание для запрета. По пункту 8.7 можно таки совершить этот манёвр без заблуждений и угроз. Поэтому почему "запрещено" — я всё ещё не понимаю.
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай
QC>Проблема еще в том что красный может решить что ты поворачиваешь в крайний правый ряд. И решит повернуть в левый ряд. QC>[q]
Это если там еще другие знаки есть — движения по полосам... Хорошо бы их повесить. И когда такие знаки повесят — окажется что из правой полосы даже поворот (и тем более разворот) не будет предусмотрен, только из левой останется.
Топиксартер скорее не имеет опыта и правила не особо осознает.
Вообще скорее даже по правилам — разворот из крайнего левого ряда только возможен! Это дебилизм через 2 полосы разворачиваться ибо там прямо очевидно будет разрешено ехать на T перекрестке. Я бы так точно никогда не делал ибо последствия таких маневров очевидно рано или поздно приведут к ДТП и не важно с какими дураками столкнешься, но скорее дурак кто через 2 полосы разворачивается.
На картинке нет основного — светофора, а он там есть??? Т.е. включение на только поворот налево, встречное остановлено иначе вообще точно нарушение всего что возможно. Не из левой полосы, а из правой и поворот и разворот — это наихудшее что новичок может сделать в плане нарушения пдд.
P.S. такие "новички" для маневра, если там только 1 полоса, а не две — спокойно выезжают на правую обочину, а далее крутят руль из обочины через полосу своего движения поворачивают... последствия — им в бочину водителя прилетает даже не встречная а попутная машина, защиты там сильно меньше, сминает на пол машины со стороны водителя... труп. Не стоит поворачивать на лево не из левой полосы.