Re[4]: Замена ниппеля
От: Вумудщзук Беларусь  
Дата: 08.02.24 05:28
Оценка:
Pzz>Там вроде и ломаться-то особенно нечему.
если ломаться нечему, ломается всё целиком %): как-то решил было на старой машине перед зимой проверить давление/подкачать колесики, когда ей уже годков 7-8. Колпачки на вентилях (штатные ещё) были из металла. Ну и вот пытаюсь открутить — а че-то не откручивается; кручу сильнее — пофигу; ещё сильнее... — ну и в какой-то момент в руке остался колпачок вместе с обломком резьбы. Сидишь такой, смотришь как прямо на глазах шина спускается и растекается по асфальту лужей %) Видимо, вентиль был сделан из какой-то хрени вроде цинка (может, ЦАМ какой? не знаю), который по грязи и соли на дорогах в конце-концов закис в колпачке и прогнил почти насквозь. И да, это был датчик давления, который меняется целиком Так что нормально так попал на бабки..
Re[5]: Замена ниппеля
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 08.02.24 06:58
Оценка:
Здравствуйте, Вумудщзук, Вы писали:

Pzz>>Там вроде и ломаться-то особенно нечему.

В>если ломаться нечему, ломается всё целиком %): как-то решил было на старой машине перед зимой проверить давление/подкачать колесики, когда ей уже годков 7-8. Колпачки на вентилях (штатные ещё) были из металла. Ну и вот пытаюсь открутить — а че-то не откручивается; кручу сильнее — пофигу; ещё сильнее... — ну и в какой-то момент в руке остался колпачок вместе с обломком резьбы. Сидишь такой, смотришь как прямо на глазах шина спускается и растекается по асфальту лужей %) Видимо, вентиль был сделан из какой-то хрени вроде цинка (может, ЦАМ какой? не знаю), который по грязи и соли на дорогах в конце-концов закис в колпачке и прогнил почти насквозь. И да, это был датчик давления, который меняется целиком Так что нормально так попал на бабки..

Я это тоже проходил. Но я нашел фирмочку, которая умеет менять датчит давления по частям, и это совсем уже не так дорого. В итоге, у меня электрическая часть датчика осталась родная, а трубочка с ниппелем — ихняя, китайская. Но в принципе, она ничем не хуже родной фордовской (которая тоже, поди, китайская, но форд нам про это не рассказывает).

Особо неприятно было то, что это произошло на даче. Пришлось за бешеные бапки какой-то мобильный шиномонтаж вызывать.

Зато теперь я знаю, что на нипели с датчиками нельзя накручивать металлические колпачки. Там трубочка не из латуни, как у нормальных ниппелей, а из какого-то хрупкого серебристого сплава (силумина?) и он имеет тенденцию намертво прикипать к этим колпачкам.
Re[2]: Замена ниппеля
От: Mihas  
Дата: 08.02.24 08:29
Оценка:
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

Pzz>А вот если с датчиком, то или покупай у официалов новый в сборе за бешеные деньги, или спроси меня, где я свой менял по частям на совместимые китайские детали (оказалось нормально и не люто дорого).

А мне с китайско-российским датчиком не повезло. Заменил на одном колесе. Но сигнал с него ловится машиной только при плюсовой температуре. Два раза меняли по гарантии — не помогло. Забил и зимой езжу на трех родных.
Re[4]: Замена ниппеля
От: Alekzander  
Дата: 08.02.24 10:52
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>Вы явно что-то делали неправильно.


Это точно. Надо было валить любой ценой, а не таскаться по российским стартапам.

>Я с 2004-го по 2010-й ежегодно ездил на пузотерках с колесами 13-14" из Новосибирска в Крым, оттуда в Адлер, оттуда в Москву, преимущественно по федеральным, а не магистральным дорогам, а в те времена все дороги были сильно хуже нынешних. Единственный раз, когда проколол колесо — это когда в Крыму поперся в заповедник по лесным грунтовкам, и наехал на торчащий сучок. Ни десятки километров крупного щебня, ни сотни километром разбитого асфальта не сумели повредить шины (я всегда ставил на лето самую дешевую Yokohama, а пару лет ездил на каких-то говенных Pirelli).


Мне фотки выложить? Или что? ФУРЫ, блт, объезжали это говно, называемое дорогой, по обочине, а я тащился за ними десятки километров. Федеральная трасса. Единственная автомобильная артерия. Маршрут Москва — Сибирь.
Отредактировано 08.02.2024 10:59 Alekzander . Предыдущая версия .
Re[3]: Замена ниппеля
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 08.02.24 11:05
Оценка:
Здравствуйте, Mihas, Вы писали:

Pzz>>А вот если с датчиком, то или покупай у официалов новый в сборе за бешеные деньги, или спроси меня, где я свой менял по частям на совместимые китайские детали (оказалось нормально и не люто дорого).

M>А мне с китайско-российским датчиком не повезло. Заменил на одном колесе. Но сигнал с него ловится машиной только при плюсовой температуре. Два раза меняли по гарантии — не помогло. Забил и зимой езжу на трех родных.

Да у меня-то датчик как раз родной. Менялась трубочка.

Вообще, это интересно. Похоже, у тебя там батарейка замерзает. Должна быть, видимо, какая-то особая, морозостойкая. А досталась обычная.
Re[4]: Замена ниппеля
От: Mihas  
Дата: 08.02.24 11:08
Оценка:
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

Pzz>Вообще, это интересно. Похоже, у тебя там батарейка замерзает. Должна быть, видимо, какая-то особая, морозостойкая. А досталась обычная.

По спецификации должна работать от -30 (или около того). Шиномонтажники — они же диллеры — ставят эти датчики не первый год и таких проблем не видели.
Re[5]: Замена ниппеля
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 08.02.24 11:18
Оценка:
Здравствуйте, Mihas, Вы писали:

Pzz>>Вообще, это интересно. Похоже, у тебя там батарейка замерзает. Должна быть, видимо, какая-то особая, морозостойкая. А досталась обычная.

M>По спецификации должна работать от -30 (или около того). Шиномонтажники — они же диллеры — ставят эти датчики не первый год и таких проблем не видели.

Ну, спецификацию в колесо не засунешь, шуршать будет, а батарейка могла свою спецификацию и не читать, ибо неграмотная.

Возможно, она не совсем свою батарейную силу теряет, а отчасти. А антенна вот именно в твоей машине принимает без запаса. Вот и не позвзло. Т.е., может быть имеет антенну подвигать/отскрести от нее электропроводную грязь.
Re[5]: Замена ниппеля
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 08.02.24 13:41
Оценка:
Здравствуйте, Alekzander, Вы писали:

A>Мне фотки выложить? Или что?


А смысл? В любом случае — как-то неправильно ехали. Ну, или шины были совсем уж говенными.

A>Маршрут Москва — Сибирь.


Я раза три возвращался из Москвы в Новосибирск, разными маршрутами — и стандартно через Самару по М5, и через Тюмень по Р402, и закоулками через Удмуртию и Кировскую область. Убитых дорог там было в избытке, скорость всегда держал близкую к максимально возможной, трясло зверски, но повреждений шин не было никогда.
Re: Замена ниппеля
От: hardcase Пират http://nemerle.org
Дата: 08.02.24 15:20
Оценка: 3 (1)
Здравствуйте, Alekzander, Вы писали:

A>Отчего он пришёл в негодность? Какой у них вообще срок службы? И, главное, как менять? Приехать на шиномонтаж со своим ниппелем, там заменят? Если да, они зависят от типоразмера резины (какой вообще покупать)?


Докрути или поменяй золотник. Можно взять из велосипедной камеры (ниппель Schrader).
/* иЗвиНите зА неРовнЫй поЧерК */
Re[6]: Замена ниппеля
От: Alekzander  
Дата: 08.02.24 17:47
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>А смысл? В любом случае — как-то неправильно ехали.


Я съехал в сумерках с обочины на дорогу. Не с дороги на обочину, а именно с обочины на дорогу. Это и было непосредственной причиной.

Интересно, повернётся ли язык сказать: "Я же говорил, что неправильно".

A>>Маршрут Москва — Сибирь.

ЕМ>Убитых дорог там было в избытке

Ну и о чём ты споришь тогда?
Re[7]: Замена ниппеля
От: /aka/ СССР  
Дата: 08.02.24 21:45
Оценка: 3 (1)
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>"Сосок" — это чисто сленговый, гаражно-шиномонтажный термин. У инженеров ниппелем называется вся конструкция из трубки с резиновой прокладкой и золотника/клапана внутри нее.


"ниппель" сейчас это такой же чисто сленговый, гаражно-шиномонтажный термин. У инженеров вся конструкция называется вентилем:

...вентиль состоит из резинового корпуса, внутри которого находится металлическая втулка с внутренней резьбой для ввинчивания золотника и наружной резьбой для навинчивания пластикового или металлического колпачка.


Очень давно, больше полувека назад, ниппель использовался в вентиле вместо золотника. Сейчас от ниппеля в обиходе осталась только ниппельная резинка, а самих ниппелей давно нет.
Re[7]: Замена ниппеля
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 09.02.24 01:55
Оценка:
Здравствуйте, Alekzander, Вы писали:

A>Я съехал в сумерках с обочины на дорогу. Не с дороги на обочину, а именно с обочины на дорогу. Это и было непосредственной причиной.


Непосредственной причиной повреждения трех шин?

A>Интересно, повернётся ли язык сказать: "Я же говорил, что неправильно".


Однозначно повернется. Если б хоть одну, то еще был бы повод для дискуссий.
Re: Замена ниппеля
От: __kot2  
Дата: 09.02.24 03:14
Оценка: 3 (1)
Здравствуйте, Alekzander, Вы писали:
A>Отчего он пришёл в негодность? Какой у них вообще срок службы? И, главное, как менять? Приехать на шиномонтаж со своим ниппелем, там заменят? Если да, они зависят от типоразмера резины (какой вообще покупать)?
да просто бывает начинают пропускать. и сосок от мороза может лопнуть и по нему может начать спускать (у меня такое этой зимой было). делов на 2 минуты шиномонтажнику и 50 рублей. что нипель, что сосок, у них все есть и замена стандартная совершенно
Re[8]: Замена ниппеля
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 09.02.24 03:36
Оценка:
Здравствуйте, /aka/, Вы писали:

A>"ниппель" сейчас это такой же чисто сленговый, гаражно-шиномонтажный термин.


Действующие ГОСТы, вплоть до 57613-2017 и 19681-2016, с Вами не согласны.

A>У инженеров вся конструкция называется вентилем:


Верно. Поленился я посмотреть документацию.

A>

A>...вентиль состоит из резинового корпуса, внутри которого находится металлическая втулка с внутренней резьбой для ввинчивания золотника и наружной резьбой для навинчивания пластикового или металлического колпачка.


Это ж кому пришло в голову назвать резиновый уплотнитель "корпусом"? Если на то пошло, то корпус — это тот самый ниппель (трубка).

A>Очень давно, больше полувека назад, ниппель использовался в вентиле вместо золотника. Сейчас от ниппеля в обиходе осталась только ниппельная резинка, а самих ниппелей давно нет.


Там использовался лишь один из видов ниппеля — клапан с односторонним пропусканием. В общем же смысле ниппель — это крепление/соединение трубчатого типа. Именно из-за многозначности термина, в некоторых сферах стали отказываться от него в пользу более узких терминов.
Re[8]: Замена ниппеля
От: Alekzander  
Дата: 09.02.24 08:50
Оценка: :)
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>Здравствуйте, Alekzander, Вы писали:


A>>Я съехал в сумерках с обочины на дорогу. Не с дороги на обочину, а именно с обочины на дорогу. Это и было непосредственной причиной.


ЕМ>Непосредственной причиной повреждения трех шин?


Я, в итоге, три покрышки порвал, одну заменил на запаску, а потом одновременно две сразу после.


https://rsdn.org/forum/auto/8685495.1
Автор: Alekzander
Дата: 07.02 22:04


A>>Интересно, повернётся ли язык сказать: "Я же говорил, что неправильно".


ЕМ>Однозначно повернется. Если б хоть одну, то еще был бы повод для дискуссий.


Повод для дискуссий тут в другом.

Я ещё в детстве прочитал "Один день Ивана Денисовича". Кто забыл, там два невиновных мужика упрятаны злодейскими властями в лагерь. Одного зовут Иван Денисович. Иван Денисович понтуется перед вторым каторжанином своей лучшей приспособленностью к лагерной жизни. По сути, тем, что из него получился раб лучше. Вопросов типа "какого хера вообще?!" Иван Денисович не задаёт. Это как если бы хозяин избивал двух собак, и одна из них дополнительно кусала другую, за то, что та хуже переносит побои. Это же бред!!!!11ё111 (Не в смысле, что автор нам наврал. А в смысле, каким надо быть человеком, чтобы так себя вести). С тех пор я не люблю русскую интеллигенцию.

Если ты хотел сказать, что я плохо езжу по отсутствию дороги, кагбе на федеральной трассе, а ты — хорошо, то можешь забрать победу себе без боя. Я выше написал, что думаю об этом состязании и его победителях.

Главное, у тебя же есть, чем реально гордиться. Бизнес раскрутил, живёшь там, где дороги проложены. Почему не понтоваться этим?
Re[9]: Замена ниппеля
От: /aka/ СССР  
Дата: 09.02.24 10:31
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

A>>

A>>...вентиль состоит из резинового корпуса, внутри которого находится металлическая втулка с внутренней резьбой для ввинчивания золотника и наружной резьбой для навинчивания пластикового или металлического колпачка.

ЕМ>Это ж кому пришло в голову назвать резиновый уплотнитель "корпусом"? Если на то пошло, то корпус — это тот самый ниппель (трубка).

В такой конструкции резиновый корпус:



A>>...Сейчас от ниппеля в обиходе осталась только ниппельная резинка, а самих ниппелей давно нет.

ЕМ>Там использовался лишь один из видов ниппеля — клапан с односторонним пропусканием.

Именно. И поговорка "система ниппель — туда дуй, оттуда нецензурно" тоже осталась от этого вида ниппеля. Что как бы намекает на его важность на некотором этапе технического прогресса. Какая ещё инженерная штука оставила после себя следы в языке? А сейчас никто уже не помнит, что это было, и называют ниппелями абы что.
Re[6]: Замена ниппеля
От: paucity  
Дата: 09.02.24 16:09
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>Я раза три ...

EM> ... повреждений шин не было никогда.

Это конечно мощный аргумент

Раз у тебя не было повреждений, то повреждений на тех же трассах не может быть в принципе, а все у кого повреждения — что-то делают не так

Я на комплекте шин откатал за несколько лет 90% положенных им миль, заменил на такие же и упс... через пару месяцев "нашел" гвоздик на тех же дорогах.

Теперь после твоих мощных аргументов вообще понимаю, что водить не умею и за руль мне лучше ни-ни
Отредактировано 09.02.2024 16:10 paucity . Предыдущая версия .
Re[8]: Замена ниппеля
От: Marty Пират https://www.youtube.com/channel/UChp5PpQ6T4-93HbNF-8vSYg
Дата: 09.02.24 16:26
Оценка:
Здравствуйте, /aka/, Вы писали:

A>"ниппель" сейчас это такой же чисто сленговый, гаражно-шиномонтажный термин. У инженеров вся конструкция называется вентилем:


A>

A>...вентиль состоит из резинового корпуса, внутри которого находится металлическая втулка с внутренней резьбой для ввинчивания золотника и наружной резьбой для навинчивания пластикового или металлического колпачка.


A>Очень давно, больше полувека назад, ниппель использовался в вентиле вместо золотника. Сейчас от ниппеля в обиходе осталась только ниппельная резинка, а самих ниппелей давно нет.


Если быть буквоедом, то ниппель — это соединительная трубка, предназначенная для временного или постоянного герметичного соединения трубопровода с другим трубопроводом[1] или штуцером, обычно снабжаемая для этой цели резьбой.

Ниппелем также называется гайка особой формы для крепления спиц в ободе велосипедного колеса.

А то, что мы тут обсуждаем — это клапан, а не вентиль.


В автомобилях (и в велосипедах сейчас) — это клапан Шрадера (американский клапан).

Раньше на велосипедах (по крайней мере в союзе) был распространён клапан Dunlop.

Не уверен, кстати, что клапан Dunlop широко использовался на машинах — давление не померять, и стравить контролируемо тоже не очень
Маньяк Робокряк колесит по городу
Re[7]: Замена ниппеля
От: Marty Пират https://www.youtube.com/channel/UChp5PpQ6T4-93HbNF-8vSYg
Дата: 09.02.24 16:38
Оценка:
Здравствуйте, paucity, Вы писали:

P>Это конечно мощный аргумент


P>Раз у тебя не было повреждений, то повреждений на тех же трассах не может быть в принципе, а все у кого повреждения — что-то делают не так


P>Я на комплекте шин откатал за несколько лет 90% положенных им миль, заменил на такие же и упс... через пару месяцев "нашел" гвоздик на тех же дорогах.


P>Теперь после твоих мощных аргументов вообще понимаю, что водить не умею и за руль мне лучше ни-ни


Ну, я как-то на Y-образном перекрёстке двигаясь по ножке вверх, решил повернуть налево, через трамвайные рельсы, уходящие вправо. И ведь знал, что рельсы там убитые, но никого не было, и я не снизил скорость. В итоге хорошо ударился, ободом пробил покрышку, и, как через некоторое время выяснилось, пробил какой-то сальник или что-то такое в амортизаторе, потом через некоторое время пришлось менять. И кто дебил в той ситуации? Только я.
Маньяк Робокряк колесит по городу
Re[10]: Замена ниппеля
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 09.02.24 16:51
Оценка:
Здравствуйте, /aka/, Вы писали:

A>В такой конструкции резиновый корпус:


Назвать "корпусом" конструкцию, лишь часть которой является силовой — это сильно.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.