Здравствуйте, velkin, Вы писали:
K>>До этого из двухколесных ТС ездил только на велосипеде. K>>Как сохранить жизнь и здоровье ? Куда копать, что почитать ?
V>Лучше всего продолжать ездить на велосипеде. Вероятно нужна полная мотоэкипировка высокого класса защиты, но это не то, чтобы сохранить жизнь и здоровье, а просто чтобы совсем не убиться на смерть.
Кстати, судя по статистике, велосипед тоже очень опасная штука. До мотоциклов им далеко, но по сравнению с автомобилем ездить на них опасно. Знаю нескольких человек, которых сбивали, когда они ездили на велосипеде. Правда, все живы.
Здравствуйте, Karamat, Вы писали:
K>До этого из двухколесных ТС ездил только на велосипеде. K>Как сохранить жизнь и здоровье ? Куда копать, что почитать ?
Я бы предложил поездить вне дорог сначала. На траве, земле, в том числе мокрой. Чуть поиграть газом на траве или мокрой земле — довольно быстро понятно станет, что там происходит. Ну и упасть не страшно. И лучше первые несколько раз упасть, таки, не на асфальте. Всё-равно периодически падать будешь, это обязаловка, от неё не отвертеться никак. Вот лучше начать это дело на мягком.
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
SD>Да-да. На площалке, в контролируемых условиях, где ты тормозишь один раз. Без раскачки. SD>А теперь попробуй на площадке сделать такой маневр. Разгоняешься до 80, потом тормозишь "в пол", на скорости около 30 отпускаешь тормоз и чуть даешь газу, и буквально сразу же (когда вилка еще только пошла разжиматься) тормозишь "в пол".
А зачем это отрабатывать? Я бы понял, если бы не надо было второй раз в пол тормозить. Типа снизил скорость и объехал препятствие. Но зачем ещё оттормаживаться?
Здравствуйте, Ops, Вы писали:
Тё>>Про ABS. На курсе defensive driving сначала провели показательное экстренное торможение с 80 км/ч перед предполагаемым стоящим препятствием. Кто с ABS- тормозной путь был "машину в списание, пациент поранился (в больницу). Кто без ABS- тормозной путь в тушенку. А ведь это машинки начала 2000-х гг и их хозяева "умеют ездить без ABS".
Ops>Че-то ты опять врешь. Показательное торможение "в тушенку" с живыми водителями? Или это манекены "умеют ездить без АБС"?
Не показали видео, а каждый "ученик" на своем авто разогнался до 80 и по сигналу экстренно затормозил. Потом был разбор полетов- кто встал перед воображаемым препятствием, кто попортил машину, но остался жив ибо сработали подушки, а у кого точка останова ушла далеко за препятствие, т.е. в лепешку без шансов.
Никто из участников не умел правильно тормозить без ABS. С ABS тоже никто не затормозил правильно, потому "машину в списание, клиента в больницу". С ABS надо очень сильно вжимать в пол тормоз. Без ABS надо ритмично и быстро лочить и отпускать колеса.
Здравствуйте, Тёмчик, Вы писали:
Тё>Здравствуйте, ohias, Вы писали:
O>>Но вообще даже если бы мустанг мы обсуждали, то каким образом это вообще релевантно, что у него недостаточная защита для пешеходов и детей на заднем сиденье? Или что у него нет lane departure warning и AMS. Вот что из всего этого хоть какое-то отношение имеет к обсуждаемой теме? Тё>Не надо разводить демагогию. Lane departure отсутствует в over 9000 моделей машин с рейтингом ANCAP 5*. В мустанге неасилили корректно спроектировать подушки безопасности- для начала. И безопасность пассажиров и пешеходов- тоже далеко не безобидная фигня. Раз в США данная модель не вызвала скандал, то можно с уверенностью сказать, что американские тесты это не поймали. Но камаро- это одноклассник мустанга и его тоже не проектировали с рассчетом на экспорт в Европу и Австралию. Дальше нужно продолжать?
Продолжайте перечитывать свою собственную ссылку и то, что я написал, пока не просветлеет.
С крэш тестами у него все в порядке (для водителя и переднего пассажира). Ему сняли баллы за задних пассажиров, сиденья для детей сзади и перечисленные фичеры типа LDW.
"The sixth-generation Mustang first went on sale in 2014 in the United States, after which crash tests by the National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) saw an overall five-star safety rating issued with full marks given for the frontal crash test, side crash test and rollover crash test."
И репорт: http://s3.amazonaws.com/cdn.ancap.com.au/app/public/assets/8635b790969178c4eb1c4c458274a099b60889a0/original.pdf?1485915863
И если до сих пор не дошло: no one gives a shit
Тё>Вообще мой пойт был что раз ESC вмешивается при вьезле во двор- она либо неисправна, либо криво спроектирована, либо с ESC всё нормально- но тогда водитель неадекват.
Вообще довольно умилительно читать рассуждения про такие вещи от человека, который очевидно совершенно никогда не сидел за рулем:
а) автомобиля мощнее 200лс
б) с задним приводом
в) оборудованного блокирующим дифференциалом
Я, кстати, думаю, что со всеми современными overprotective няньками и технологиями снижения расхода которыми напичканы современные машины тоже не особо пересекался. Так, слышал звон где-то.
То есть я не знаю, имеет смысл даже говорить, что проблема в том, что вы вообще не понимаете о чем я говорю, не представляете динамику такой машины и чем я вообще там недоволен? То есть вообще. То что вы тут несете имеет смысл примерно такой же как в https://www.youtube.com/watch?v=Z7tgxADlsz4
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
SD>А теперь попробуй на площадке сделать такой маневр. Разгоняешься до 80, потом тормозишь "в пол", на скорости около 30 отпускаешь тормоз и чуть даешь газу, и буквально сразу же (когда вилка еще только пошла разжиматься) тормозишь "в пол".
10-й раз одно и то же? ))
А как до этого ездили без АБС сотню лет?
Я уже писал тебе — тормозят "подрагиваниями", балансируя на моменте блокировки.
Когда первый раз с АБС проехал — поржал с примерно такого же "подрагивания", но уже автоматического.
Ну и начинать тормозить надо с заднего колеса, а передним начинать балансировать на грани блокировки когда уже передняя вилка сжалась. Тогда выйти на этот баланс совсем просто, даже новичку.
В те времена, когда никакого АБС на мотиках не было, так делали абсолютно все, причём, инстинктивно. Иначе не жилец.
Мы-то приличную часть времени ездили по проселочным дорогам, поверх пыли, песка, щебенки или мокрой грязи. После этого, такое ощущение, что упасть на асфальте — ну это не знаю как лохануться надо.
Здравствуйте, alzt, Вы писали:
A>Здравствуйте, ohias, Вы писали:
O>>Не знаю, я вот отказываюсь на автомате ездить. У моей версия с автоматом и быстрее и расход бензина меньше, но как-то уныло и скучно. A>Робот? A>Раньше не понимал зачем платить деньги за автомат, но теперь ни за что не пересяду, лучше куплю машину попроще, но с автоматом.
Не, обычный (гидро) автомат. Я автомат не возьму даже если будет дешевле стоить (он в общем-то и стоит дешевле, если приплюсовать расход).
Если в машине есть трансмиссия — я ее сам хочу контролировать.
Здравствуйте, Karamat, Вы писали:
K>А вот про торможение в повороте — правильно я понимаю, что передним тормозом нельзя пользоваться, а задним все-таки немного можно ?
Можно. Но лучше сначала не непосредственно задним тормозом, а двигателем, отпуская газ. Включить "чуть пониженную передачу" перед прохождением поворота, например.
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>тормозить в повороте вообще не надо, если только ты точно не понимаешь, что делаешь.
Ну это тоже по-своему вредный совет. Я бы его оставил для случая прохождения поворота "касаясь коленом асфальта", как грится, т.е. когда на пределе. В остальных случаях пространство для манёвра еще есть и оно может неожиданно понадобиться.
S>Задним можно тормозить на низких скоростях, когда надо "заострить" угол рулевой и вписаться в поворот более резко, но применительно к мотам это наверно применимо только к внедорожным покатушкам
Ну вот да. Надо накатать хотя бы пару десятков часов на кроссовых покатушках, чтобы понимать, что там в повороте происходит. Чтобы в любой поворот из любых положений, как грится. Чтобы банально в поворот с изменяющимся радиусом въезжать не беспомощно. Особенно прикольны своей неожиданностью повороты с резким подъемом или спуском дороги во второй части поворота. Вот как раз на кроссовых трассах хорошо становится понятно, что тут надо делать. В первом случае без газа никак, во втором случае без тормоза. А по совету "не трогать тормоз" можно только улететь в кусты (благо на кроссовых трассах кусты или мягкий грунт по бокам)
Здравствуйте, ohias, Вы писали:
O>По ссылке максимальное боковое ускорение, которое это ауди показало: 1.2G
Зато у машины ускорение торможения может быть больше, почти до самого поворота можно гнать.))
А байку уже надо начинать сбрасывать скорость.
Ну и на первых метрах разгона у авто тоже преимущество за счёт другого отношения длинны базы и высоты центра тяжести.
Байк выигрывает только за счёт тяговооружённости, а оно становится заметно ощутимым при ускорениях, грубо, от 60-80 км/ч.
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
V>Здравствуйте, ohias, Вы писали:
O>>По ссылке максимальное боковое ускорение, которое это ауди показало: 1.2G
V>Зато у машины ускорение торможения может быть больше, почти до самого поворота можно гнать.)) V>А байку уже надо начинать сбрасывать скорость. V>Ну и на первых метрах разгона у авто тоже преимущество за счёт другого отношения длинны базы и высоты центра тяжести. V>Байк выигрывает только за счёт тяговооружённости, а оно становится заметно ощутимым при ускорениях, грубо, от 60-80 км/ч.
Ну там речь шла про то, что при наличии достаточной прижимной силы (от аэро) боковое ускорение может значительно превышать 1.2G, но не в случае с ауди этой. Которая, конечно, игрушка совершенно не для трека в этом смысле.
Отличие демонстрируется на ее близнеце уракане, который благодаря грамотному аэро (ну там кроме всего прочего) проходит нордшляйфе за 6:52 (вместо 7:44)
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
S>>тормозить в повороте вообще не надо, если только ты точно не понимаешь, что делаешь.
V>Ну это тоже по-своему вредный совет.
Совет не вредный, но формулировать его лучше так: желательно оттормозиться максимально до поворота, чтобы не тормозить в нем. Ни мотик, ни авто не созданы для того чтобы одновременно тормозить и поворачивать.
Правильнее повороты проходить внатяг, добавляя немного газа.
Здравствуйте, Cornetov, Вы писали:
V>>Ну это тоже по-своему вредный совет. C>Совет не вредный, но формулировать его лучше так: желательно оттормозиться максимально до поворота, чтобы не тормозить в нем.
Ну, это верно для любого ТС и незнакомого поворота.
C>Ни мотик, ни авто не созданы для того чтобы одновременно тормозить и поворачивать.
Торможение — это же не бинарное действо, а целый градиент усилий. Да и повороты разных радиусов бывают и даже с изменяющимся радиусом. Бывает приходится замедлять скорость уже по ходу пьесы.
C>Правильнее повороты проходить внатяг, добавляя немного газа.
Опять же, повороты разные бывают. Да, если совет состоит в том, чтобы сначала перебдеть, а потом, уже видя ситуацию, позволить себе чуть ускоряться — я с такой формулировкой спорить не буду, разумеется. Или если бы изначальный совет состоял в том, чтобы не тормозить на поворотах резко — тоже спорить не стал бы. А совет вообще никогда на поворотах не тормозить... )))
Там же бесконечное поле конкретных ситуаций.
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
V>Здравствуйте, Cornetov, Вы писали:
V>>>Ну это тоже по-своему вредный совет. C>>Совет не вредный, но формулировать его лучше так: желательно оттормозиться максимально до поворота, чтобы не тормозить в нем.
V>Ну, это верно для любого ТС и незнакомого поворота.
C>>Ни мотик, ни авто не созданы для того чтобы одновременно тормозить и поворачивать.
V>Торможение — это же не бинарное действо, а целый градиент усилий. Да и повороты разных радиусов бывают и даже с изменяющимся радиусом. Бывает приходится замедлять скорость уже по ходу пьесы.
C>>Правильнее повороты проходить внатяг, добавляя немного газа.
V>Опять же, повороты разные бывают. Да, если совет состоит в том, чтобы сначала перебдеть, а потом, уже видя ситуацию, позволить себе чуть ускоряться — я с такой формулировкой спорить не буду, разумеется. Или если бы изначальный совет состоял в том, чтобы не тормозить на поворотах резко — тоже спорить не стал бы. А совет вообще никогда на поворотах не тормозить... ))) V>Там же бесконечное поле конкретных ситуаций.
Я так думаю, рассказывать начинающим про бесконечное поле ситуаций — не в коня корм. Сказать чтобы всегда сильно тормозили *перед* поворотом и входили в него на пониженной передаче пока не научатся ездить — покроет большую часть этого бесконечного поля. Причем что для байка что для машины.
Потом сами поймут где можно быстрее и тп. Самая большая засада которая остается в таком случае по-моему — это когда кто-то перед тобой начинает в повороте тормозить. Так что всегда нужно держать дистанцию.
Здравствуйте, Тёмчик, Вы писали:
Тё>Про ABS. На курсе defensive driving сначала провели показательное экстренное торможение с 80 км/ч перед предполагаемым стоящим препятствием. Кто с ABS- тормозной путь был "машину в списание, пациент поранился (в больницу). Кто без ABS- тормозной путь в тушенку. А ведь это машинки начала 2000-х гг и их хозяева "умеют ездить без ABS".
А теперь попробуй тот же эксперимент на гравии или рыхлом грунте провести.
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
C>>Ни мотик, ни авто не созданы для того чтобы одновременно тормозить и поворачивать.
V>Торможение — это же не бинарное действо, а целый градиент усилий. Да и повороты разных радиусов бывают и даже с изменяющимся радиусом. Бывает приходится замедлять скорость уже по ходу пьесы.
Несомненно, поэтому и написал что желательно оттормозиться. Но бывают и исключения, непредвиденные ситуации. И если в поворот вошел не на пределе возможностей, то есть возможность и притормозить в повороте.
C>>Правильнее повороты проходить внатяг, добавляя немного газа.
V>Опять же, повороты разные бывают. Да, если совет состоит в том, чтобы сначала перебдеть, а потом, уже видя ситуацию, позволить себе чуть ускоряться — я с такой формулировкой спорить не буду, разумеется.
Имеенно, лучше перебдеть перед поворотом, чтоб не попасть в безвыходную ситуацию.
V>Или если бы изначальный совет состоял в том, чтобы не тормозить на поворотах резко — тоже спорить не стал бы.
В повороте (даже при непредвиденных ситуациях) тормозить резко нельзя, вылетишь. Мой совет: притормозить перед поворотом так чтобы оставить возможность маневров при любых обстоятельствах.
Вероятно перестраховка, но на начальном этапе лучше так, чем авария.
Здравствуйте, Cornetov, Вы писали:
C>В повороте (даже при непредвиденных ситуациях) тормозить резко нельзя, вылетишь. Мой совет: притормозить перед поворотом так чтобы оставить возможность маневров при любых обстоятельствах.
Ну, я рядом уже писал — особенно на первых порах стоит переходить на чуть пониженную передачу перед поворотом, и уже на самом повороте сугубо газом можно будет и чуть тормозить и ускоряться, выбирая нужную скорость. Это как минимум удобно.
Здравствуйте, ohias, Вы писали:
O>Сказать чтобы всегда сильно тормозили *перед* поворотом и входили в него на пониженной передаче пока не научатся ездить
Здравствуйте, ohias, Вы писали:
O>Энтузиаст. Я автомат не возьму даже если будет дешевле стоить (он в общем-то и стоит дешевле, если приплюсовать расход).
Гидротрансформатор жрёт больше бензина. Роботы, может и меньше, только у меня на них опыта почти нет.