S>Я, честно говоря, не в курсе о смысле турбин в не-спорт авто. Скорее всего это просто маркетинг. Может кто просветит.
в основном юзают для маркетинга, да. выезжают аля экономно. фигня. экономия топлива мнимая.
а в автоспорт турбины пришли совсем недавно.
S>Для гражданского авто я бы не брал турбо. Смысл турбины — с помощью энергии выхлопных газов под давлением впрыскивать топливо в цилиндры.
нет, турбина нужна для того, что бы загнать больше воздуха в цилиндры, для того, что бы это самое топливо эффективнее сгорало.
S>т.о. турбо 2 литра, может вести себя резвее 6-и литрового атмосферника.
всё сильно зависит от того, что за 2л турбо и что за 6ти цилиндровое атмо.
они могут ехать фактически одинаково с одинаковым расходом.
S>Это выливается в повышенный расход и дополнительные агрегаты — турбина, интеркуллер и всякие мелочи (блоу-офф или соленоид)
расход зависит только от водителя.
S>Все это тоже со временем требует ремонта. (с) владелец турбо машины для трека. S>Хотя если ты хочешь машину года на 3, без особого насилия над авто, а потом купить новую — тебе пофигу.
я себе брал атмосферник. сейчас очень жалею. то же авто, но с турбиной, из 250 крутящего имеет 350. и это в стоке без настройки.
в целом, я не вижу смысла в малолитражных турбомоторах. но 2-2.5л это уже ок.
да, можно взять атмо с такими же ТТХ. но это будет 3.5л.
и ехать они будут совсем по разному. 3.5 больше похож на дизель с тягой на низах, его нельзя сильно крутить. в то же время двушку можно выкручивать до 7к. на этих оборотах ощущения от управления автомобилем не сравнить ни с чем.