Сообщение Re[3]: Объясняем наследование от 30.10.2014 16:49
Изменено 30.10.2014 18:05 AlexGin
Здравствуйте, Tilir, Вы писали:
T>Здравствуйте, UA, Вы писали:
UA>>На примере какой нибудь GUI библиотеки.
T>Возможно имеет смысл -- отнаследовать кнопку с прогрессбаром от просто кнопки... должно быть увлекательно и для студентов наглядно. Но тут меня останавливает вопрос какую библиотеку взять за пример няшного ООП? Я в жизни использовал три GUI-библиотеки, ещё когда что-то кодил под винду. Это VCL, MFC и WTL. Все три с точки зрения правильного плюсового ООП -- ад из костылей, тяжелых наркотиков и легаси-кода. К моему великому счастью, последние четыре года я к GUI не прикасался. Я слышал, в QT всё несколько получше, но никогда не смотрел внимательней.
Любая GUI библиотека завязана на тонкости технической реализации (зависящие прежде всего от ОС и от реализации этой библиотеки).
Посему, изучение основ ООП на ней — не самый правильный вариант.
Здесь уже достаточно много написали, насчет примеров.
Добавлю только, что на мой взгляд, препод должен дать именно пример на понимание принципов ООП (в данном случае — наследования).
Добиваться, чтобы этот пример делал какую-то сложную функцию, кроме как демонстрация наследования — нет смысла,
так как это только распыляет внимание студента
P.S. Так, например, студент может сделать хороший расчет электрической цепи, правильно применив законы Ома, Кирхгофа и т.д.
При этом, наследовав класс "лампочка", от класса "аккумуляторная батарея", на том основании, что лампочка питается от...
T>Здравствуйте, UA, Вы писали:
UA>>На примере какой нибудь GUI библиотеки.
T>Возможно имеет смысл -- отнаследовать кнопку с прогрессбаром от просто кнопки... должно быть увлекательно и для студентов наглядно. Но тут меня останавливает вопрос какую библиотеку взять за пример няшного ООП? Я в жизни использовал три GUI-библиотеки, ещё когда что-то кодил под винду. Это VCL, MFC и WTL. Все три с точки зрения правильного плюсового ООП -- ад из костылей, тяжелых наркотиков и легаси-кода. К моему великому счастью, последние четыре года я к GUI не прикасался. Я слышал, в QT всё несколько получше, но никогда не смотрел внимательней.
Любая GUI библиотека завязана на тонкости технической реализации (зависящие прежде всего от ОС и от реализации этой библиотеки).
Посему, изучение основ ООП на ней — не самый правильный вариант.
Здесь уже достаточно много написали, насчет примеров.
Добавлю только, что на мой взгляд, препод должен дать именно пример на понимание принципов ООП (в данном случае — наследования).
Добиваться, чтобы этот пример делал какую-то сложную функцию, кроме как демонстрация наследования — нет смысла,
так как это только распыляет внимание студента
P.S. Так, например, студент может сделать хороший расчет электрической цепи, правильно применив законы Ома, Кирхгофа и т.д.
При этом, наследовав класс "лампочка", от класса "аккумуляторная батарея", на том основании, что лампочка питается от...
Re[3]: Объясняем наследование
Здравствуйте, Tilir, Вы писали:
T>Здравствуйте, UA, Вы писали:
UA>>На примере какой нибудь GUI библиотеки.
T>Возможно имеет смысл -- отнаследовать кнопку с прогрессбаром от просто кнопки... должно быть увлекательно и для студентов наглядно. Но тут меня останавливает вопрос какую библиотеку взять за пример няшного ООП? Я в жизни использовал три GUI-библиотеки, ещё когда что-то кодил под винду. Это VCL, MFC и WTL. Все три с точки зрения правильного плюсового ООП -- ад из костылей, тяжелых наркотиков и легаси-кода. К моему великому счастью, последние четыре года я к GUI не прикасался. Я слышал, в QT всё несколько получше, но никогда не смотрел внимательней.
Любая GUI библиотека завязана на технические тонкости (зависящие прежде всего от особенностей ОС и их реализации в этой библиотеке).
Посему, изучение основ ООП на ней — далеко не самый правильный вариант.
Здесь уже достаточно много написали, насчет примеров.
Добавлю только, что на мой взгляд, препод должен дать именно пример на понимание принципов ООП (в данном случае — наследования).
Добиваться, чтобы этот пример делал какую-то сложную функцию, кроме как демонстрация наследования — нет смысла,
так как это только распыляет внимание студента
P.S. Так, например, студент может сделать хороший расчет электрической цепи, правильно применив законы Ома, Кирхгофа и т.д.
При этом, наследовав класс "лампочка", от класса "аккумуляторная батарея", на том основании, что лампочка питается от...
T>Здравствуйте, UA, Вы писали:
UA>>На примере какой нибудь GUI библиотеки.
T>Возможно имеет смысл -- отнаследовать кнопку с прогрессбаром от просто кнопки... должно быть увлекательно и для студентов наглядно. Но тут меня останавливает вопрос какую библиотеку взять за пример няшного ООП? Я в жизни использовал три GUI-библиотеки, ещё когда что-то кодил под винду. Это VCL, MFC и WTL. Все три с точки зрения правильного плюсового ООП -- ад из костылей, тяжелых наркотиков и легаси-кода. К моему великому счастью, последние четыре года я к GUI не прикасался. Я слышал, в QT всё несколько получше, но никогда не смотрел внимательней.
Любая GUI библиотека завязана на технические тонкости (зависящие прежде всего от особенностей ОС и их реализации в этой библиотеке).
Посему, изучение основ ООП на ней — далеко не самый правильный вариант.
Здесь уже достаточно много написали, насчет примеров.
Добавлю только, что на мой взгляд, препод должен дать именно пример на понимание принципов ООП (в данном случае — наследования).
Добиваться, чтобы этот пример делал какую-то сложную функцию, кроме как демонстрация наследования — нет смысла,
так как это только распыляет внимание студента
P.S. Так, например, студент может сделать хороший расчет электрической цепи, правильно применив законы Ома, Кирхгофа и т.д.
При этом, наследовав класс "лампочка", от класса "аккумуляторная батарея", на том основании, что лампочка питается от...