Информация об изменениях

Сообщение Re[4]: Desktop под Linux - стоит ли? от 08.02.2016 0:30

Изменено 08.02.2016 0:55 CrystaX

Здравствуйте, DiPaolo, Вы писали:

DP>Вот еще пример — http://rsdn.ru/forum/dynamic/6323295.1
Автор: CrystaX
Дата: 24.01.16
. Разрабатывают ОпенСорс CrystaX NDK 10.3.0, потом кооперируются с разработчиками другого ОпенСорса. Надо полагать, что каким-то образом зарабатывают на этом. Тут еще важный момент — имя ОпенСорсного продукта, которое может работать на автора в перспективе. Про это тоже есть в видеовыступлении, которое я выше привел.


Ну, раз уж упомянули, влезу и я в обсуждение. Как мы зарабатываем на CrystaX NDK, вкратце описано здесь и здесь:

CrystaX NDK всегда был основным проектом для CrystaX, хоть он и был всегда полностью бесплатным и открытым. Наша бизнес-модель заключается в предоставлении услуг по заказной разработке ПО и консультированию для коммерческих организаций. Заработанные деньги мы инвестируем в дальнейшее развитие CrystaX NDK, делая разработку под Android более простой. В то же время CrystaX NDK, будучи открытым и бесплатным для использования продуктом, является наилучшей рекламой для нас, доказывая фактически наш опыт и умение работы в сфере разработки под Android, и тем самым приносит нам заказы.


С одной стороны, многие могут не согласиться, что это "заработок на опенсорсном продукте". Мол, это все-равно заработок на заказной разработке. Но тут есть нюанс — этой заказной разработки не было бы, если бы не было CrystaX NDK. Я начал этот проект в 2009-ом году и все мои (а с 2012-го года не только мои) заработки с тех пор — благодаря CrystaX NDK.

За это время было много сторонних контрактов, но при этом были также такие, для успеха которых требовалась некоторая (иногда значительная) доработка NDK. В этих случаях доработка производилась и включалась в CrystaX NDK (разумеется, с согласия заказчика). Т.е. немалая часть нынешнего (опенсорсного!) продукта была оплачена сторонними заказчиками.

Разумеется, эта модель требует больших усилий, чем просто клепание приложений сомнительного свойства для домохозяек под Windows или Mac (кстати, мой фаворит среди подобных — няшный показыватель свободного места на диске для Mac, всего за $19.99; по функциональности аналог "df -h", только с красивым UI). Но, кроме заработка, этот проект приносит мне огромное моральное удовлетворение, поэтому оно того стоит.
Здравствуйте, DiPaolo, Вы писали:

DP>Вот еще пример — http://rsdn.ru/forum/dynamic/6323295.1
Автор: CrystaX
Дата: 24.01.16
. Разрабатывают ОпенСорс CrystaX NDK 10.3.0, потом кооперируются с разработчиками другого ОпенСорса. Надо полагать, что каким-то образом зарабатывают на этом. Тут еще важный момент — имя ОпенСорсного продукта, которое может работать на автора в перспективе. Про это тоже есть в видеовыступлении, которое я выше привел.


Ну, раз уж упомянули, влезу и я в обсуждение. Как мы зарабатываем на CrystaX NDK, вкратце описано здесь и здесь:

CrystaX NDK всегда был основным проектом для CrystaX, хоть он и был всегда полностью бесплатным и открытым. Наша бизнес-модель заключается в предоставлении услуг по заказной разработке ПО и консультированию для коммерческих организаций. Заработанные деньги мы инвестируем в дальнейшее развитие CrystaX NDK, делая разработку под Android более простой. В то же время CrystaX NDK, будучи открытым и бесплатным для использования продуктом, является наилучшей рекламой для нас, доказывая фактически наш опыт и умение работы в сфере разработки под Android, и тем самым приносит нам заказы.


С одной стороны, многие могут не согласиться, что это "заработок на опенсорсном продукте". Мол, это все-равно заработок на заказной разработке. Но тут есть нюанс — этой заказной разработки не было бы, если бы не было CrystaX NDK. Я начал этот проект в 2009-ом году и все мои (а с 2012-го года не только мои) заработки с тех пор — благодаря CrystaX NDK.

За это время было много сторонних контрактов, но при этом были также такие, для успеха которых требовалась некоторая (иногда значительная) доработка NDK. В этих случаях доработка производилась и включалась в CrystaX NDK (разумеется, с согласия заказчика). Т.е. немалая часть нынешнего (опенсорсного!) продукта была оплачена сторонними заказчиками.

Разумеется, эта модель требует больших усилий, чем просто клепание приложений сомнительного свойства для домохозяек под Windows или Mac (кстати, мой фаворит среди подобных — няшный показыватель свободного места на диске для Mac, всего за $19.99; по функциональности аналог "df -h", только с красивым UI). Однако этот проект (CrystaX NDK) приносит мне не только неплохие деньги, но и огромное моральное удовлетворение, поэтому оно того стоит. Но да, работать приходится очень много. Лежать на пляже с банкоматом не получится :)