Сообщение Re: Парадокс неожиданной казни - другой подход от 24.07.2024 12:56
Изменено 24.07.2024 15:08 L_G
Re: Парадокс неожиданной казни - другой подход
Все комменты не читал, сорри.
Касаемо этой формулировки парадокса и вопроса "Где недостаток в рассуждении заключённого?":
Вывод "начальник не сможет его казнить, выполнив все свои слова" — логичен и верен.
Вывод "начальник не будет его казнить на следующей неделе" — нелогичен и неверен.
Ложью мы называем неверные высказывания о фактах из прошлого либо невыполнение своих обещаний (как обещание начальника казнить заключенного на следующей неделе).
Попытки предсказания поведения/хода мыслей других людей (как "станет для вас сюрпризом") в случае их неудачи считаются лишь неудачными предсказаниями / несбывшимися прогнозами, а не ложью.
То есть, если одно из двух положений (о сроках казни и о сюрпризе) не может быть выполнено, то, чтобы не оказаться лгуном, начальник очевидно выполнит первое (о казни на следующей неделе) — его нарушение делает начальника лгуном без всяких сомнений.
Заключенный же почему-то решил, что нарушить положение о сроке будет легче, чем положение о сюрпризе. Видимо, желание выжить внесло искажение в логику.
Говорилось о честности начальника, а не о его уме, безупречности его логики и точности его формулировок. И его фраза "день казни станет для вас сюрпризом" означала лишь "никто не будет оповещать вас заранее", только и всего. Он просто допустил неточность в этом высказывании.
(Если углубиться, из фразы "начальник тюрьмы был честнейшим человеком и никогда не врал" логически не следует вывода о том, что он не может соврать вообще, но это здесь уже лишнее.)
Касаемо "более логичного" поведения заключенного: очевидно, что если до полудня каждого дня полагать, что казнь будет сегодня, а после полудня переносить свою уверенность на завтра, то казнь не станет сюрпризом никогда — сюрпризами будут только её отсутствия в каждый пережитый полдень. (Но чем этот вариант лучше для него?)
Касаемо предложения shmj: в нем нет никакого парадокса, а есть лишь предложение "угадать число" с очевидной вероятностью успеха в 1 случае из 7. Разве это кому-то интересно?
Однажды в воскресенье начальник тюрьмы вызвал преступника, приговорённого к казни, и сообщил ему:
Вас казнят на следующей неделе в полдень.
Заключённый подумал над его словами и улыбнулся: «В воскресенье меня казнить не могут! Ведь тогда уже в субботу вечером я буду знать об этом. А, по словам начальника, я не буду знать день своей казни. Следовательно, последний возможный день моей казни — суббота. Но если меня не казнят в пятницу, то я буду заранее знать, что меня казнят в субботу, значит, и её можно исключить». Последовательно исключив пятницу, четверг, среду, вторник и понедельник, преступник пришёл к выводу, что начальник не сможет его казнить, выполнив все свои слова.
День казни станет для вас сюрпризом, вы узнаете о нём, только когда палач в полдень войдёт к вам в камеру.
Начальник тюрьмы был честнейшим человеком и никогда не врал.
На следующей неделе палач постучал в его дверь в полдень в среду — это было для него полной неожиданностью. Всё, что начальник тюрьмы сказал, осуществилось. Где недостаток в рассуждении заключённого?
Касаемо этой формулировки парадокса и вопроса "Где недостаток в рассуждении заключённого?":
Вывод "начальник не сможет его казнить, выполнив все свои слова" — логичен и верен.
Вывод "начальник не будет его казнить на следующей неделе" — нелогичен и неверен.
Ложью мы называем неверные высказывания о фактах из прошлого либо невыполнение своих обещаний (как обещание начальника казнить заключенного на следующей неделе).
Попытки предсказания поведения/хода мыслей других людей (как "станет для вас сюрпризом") в случае их неудачи считаются лишь неудачными предсказаниями / несбывшимися прогнозами, а не ложью.
То есть, если одно из двух положений (о сроках казни и о сюрпризе) не может быть выполнено, то, чтобы не оказаться лгуном, начальник очевидно выполнит первое (о казни на следующей неделе) — его нарушение делает начальника лгуном без всяких сомнений.
Заключенный же почему-то решил, что нарушить положение о сроке будет легче, чем положение о сюрпризе. Видимо, желание выжить внесло искажение в логику.
Говорилось о честности начальника, а не о его уме, безупречности его логики и точности его формулировок. И его фраза "день казни станет для вас сюрпризом" означала лишь "никто не будет оповещать вас заранее", только и всего. Он просто допустил неточность в этом высказывании.
(Если углубиться, из фразы "начальник тюрьмы был честнейшим человеком и никогда не врал" логически не следует вывода о том, что он не может соврать вообще, но это здесь уже лишнее.)
Касаемо "более логичного" поведения заключенного: очевидно, что если до полудня каждого дня полагать, что казнь будет сегодня, а после полудня переносить свою уверенность на завтра, то казнь не станет сюрпризом никогда — сюрпризами будут только её отсутствия в каждый пережитый полдень. (Но чем этот вариант лучше для него?)
Касаемо предложения shmj: в нем нет никакого парадокса, а есть лишь предложение "угадать число" с очевидной вероятностью успеха в 1 случае из 7. Разве это кому-то интересно?
Re: Парадокс неожиданной казни - другой подход
Все комменты не читал, сорри.
Касаемо этой формулировки парадокса и вопроса "Где недостаток в рассуждении заключённого?":
Вывод "начальник не сможет его казнить, выполнив все свои слова" — логичен и верен.
Вывод "начальник не будет его казнить на следующей неделе" — нелогичен и неверен.
Ложью мы называем намеренно неверные высказывания о событиях прошлого и длящихся фактах либо невыполнение своих обещаний (как обещание начальника казнить заключенного на следующей неделе).
Попытки предсказания поведения/хода мыслей других людей (как "станет для вас сюрпризом") в случае их неудачи считаются лишь неудачными предсказаниями / несбывшимися прогнозами, а не ложью.
То есть, если одно из двух положений (о сроках казни и о сюрпризе) не может быть выполнено, то, чтобы не оказаться лгуном, начальник очевидно выполнит первое (о казни на следующей неделе) — его нарушение делает начальника лгуном без всяких сомнений.
Заключенный же почему-то решил, что нарушить положение о сроке будет легче, чем положение о сюрпризе. Видимо, желание выжить внесло искажение в логику.
Говорилось о честности начальника, а не о его уме, безупречности его логики и точности его формулировок. Говоря "день казни станет для вас сюрпризом", он имел в виду лишь "никто не будет оповещать вас заранее", не больше. Он просто допустил неточность в этом высказывании и вместо четкого описания полностью подконтрольных ему действий себя и своих подчиненных получилась попытка предсказания мыслей другого человека. Но то, что буквальный смысл этого высказывания вошел в логическое противоречие с предыдущим высказыванием, говорит лишь об изъяне в логике начальника, что неудивительно: errare human est.
(Если углубиться, из фразы "начальник тюрьмы был честнейшим человеком и никогда не врал" логически не следует вывода о том, что он не может соврать вообще, но это здесь уже лишнее.)
Итог: начальник логически ошибся — начальник выкрутился с минимальными для себя потерями (прагматика дополнила чистую логику там, где она не даёт однозначный выбор одного из двух). Ошибка заключенного — скорее не логическая, а прагматическая.
Касаемо "более логичного" поведения заключенного: очевидно, что если до полудня каждого дня полагать, что казнь будет сегодня, а после полудня переносить свою уверенность на завтра, то казнь не станет сюрпризом никогда — сюрпризами будут только её отсутствия в каждый пережитый полдень. (Но чем этот вариант лучше для него?)
Касаемо предложения shmj: в нем нет никакого парадокса, а есть лишь предложение "угадать число" с очевидной вероятностью успеха в 1 случае из 7. Разве это кому-то интересно?
Однажды в воскресенье начальник тюрьмы вызвал преступника, приговорённого к казни, и сообщил ему:
Вас казнят на следующей неделе в полдень.
День казни станет для вас сюрпризом, вы узнаете о нём, только когда палач в полдень войдёт к вам в камеру.
Начальник тюрьмы был честнейшим человеком и никогда не врал.
Заключённый подумал над его словами и улыбнулся: «В воскресенье меня казнить не могут! Ведь тогда уже в субботу вечером я буду знать об этом. А, по словам начальника, я не буду знать день своей казни. Следовательно, последний возможный день моей казни — суббота. Но если меня не казнят в пятницу, то я буду заранее знать, что меня казнят в субботу, значит, и её можно исключить». Последовательно исключив пятницу, четверг, среду, вторник и понедельник, преступник пришёл к выводу, что начальник не сможет его казнить, выполнив все свои слова.
На следующей неделе палач постучал в его дверь в полдень в среду — это было для него полной неожиданностью. Всё, что начальник тюрьмы сказал, осуществилось. Где недостаток в рассуждении заключённого?
Касаемо этой формулировки парадокса и вопроса "Где недостаток в рассуждении заключённого?":
Вывод "начальник не сможет его казнить, выполнив все свои слова" — логичен и верен.
Вывод "начальник не будет его казнить на следующей неделе" — нелогичен и неверен.
Ложью мы называем намеренно неверные высказывания о событиях прошлого и длящихся фактах либо невыполнение своих обещаний (как обещание начальника казнить заключенного на следующей неделе).
Попытки предсказания поведения/хода мыслей других людей (как "станет для вас сюрпризом") в случае их неудачи считаются лишь неудачными предсказаниями / несбывшимися прогнозами, а не ложью.
То есть, если одно из двух положений (о сроках казни и о сюрпризе) не может быть выполнено, то, чтобы не оказаться лгуном, начальник очевидно выполнит первое (о казни на следующей неделе) — его нарушение делает начальника лгуном без всяких сомнений.
Заключенный же почему-то решил, что нарушить положение о сроке будет легче, чем положение о сюрпризе. Видимо, желание выжить внесло искажение в логику.
Говорилось о честности начальника, а не о его уме, безупречности его логики и точности его формулировок. Говоря "день казни станет для вас сюрпризом", он имел в виду лишь "никто не будет оповещать вас заранее", не больше. Он просто допустил неточность в этом высказывании и вместо четкого описания полностью подконтрольных ему действий себя и своих подчиненных получилась попытка предсказания мыслей другого человека. Но то, что буквальный смысл этого высказывания вошел в логическое противоречие с предыдущим высказыванием, говорит лишь об изъяне в логике начальника, что неудивительно: errare human est.
(Если углубиться, из фразы "начальник тюрьмы был честнейшим человеком и никогда не врал" логически не следует вывода о том, что он не может соврать вообще, но это здесь уже лишнее.)
Итог: начальник логически ошибся — начальник выкрутился с минимальными для себя потерями (прагматика дополнила чистую логику там, где она не даёт однозначный выбор одного из двух). Ошибка заключенного — скорее не логическая, а прагматическая.
Касаемо "более логичного" поведения заключенного: очевидно, что если до полудня каждого дня полагать, что казнь будет сегодня, а после полудня переносить свою уверенность на завтра, то казнь не станет сюрпризом никогда — сюрпризами будут только её отсутствия в каждый пережитый полдень. (Но чем этот вариант лучше для него?)
Касаемо предложения shmj: в нем нет никакого парадокса, а есть лишь предложение "угадать число" с очевидной вероятностью успеха в 1 случае из 7. Разве это кому-то интересно?