Сообщение Re[14]: Наука vs религия - еще один диалог от 15.04.2024 8:51
Изменено 15.04.2024 8:52 Shmj
Re[14]: Наука vs религия - еще один диалог
Здравствуйте, pva, Вы писали:
pva>Нет, там не дан ответ. Там только написано что эмоция может не быть проявлением. Но я и не утверждал что чувству-ощущению нужно проявление. Боль там или страдание — без разницы. А может нагрев носителя — это то самое чувство, а свет — его проявление в виде эмоции. Впрочем, это без разницы. Ты не сможешь доказать что это не так поскольку не сможешь дать определение использованным терминам. Но вот как только ты дашь определения и задашь критерии — будет тебе и минимальный механизм.
pva>А так, и ты, и те чуваки с хабра на основе подмены понятий опровергают непонятно что.
На счет определения — см. Миф 4. Все уже давно обглодано.
У нас есть факты:
1. Страдания и наслаждения существуют. Есть сомнения у вас? Нет.
2. Второй факт — есть системы, которые ощущают боль/наслаждение — а есть те, которые их не ощущают. Есть сомнения?
3. Страдание и наслаждение — не симметричны и различимы с т.з. системы, которая их испытывает. А не с т.з. внешнего наблюдателя.
4. Система страдания и наслаждения образована таламусом. Делаем разумное допущение — таламусы всех людей работают примерно сходим образом — не только я ощущаю страдание и наслаждение, но и другие люди/животные, у которых есть таламус. Если сигнал не доходит в таламус — боли нет.
Исходя из этих фактов — многое можно вывести.
Вы сделали предположение что боль — это нагрев. Но мы можем точно знать что таламус не нагревается в момент боли — значит предположение ложное.
pva>Нет, там не дан ответ. Там только написано что эмоция может не быть проявлением. Но я и не утверждал что чувству-ощущению нужно проявление. Боль там или страдание — без разницы. А может нагрев носителя — это то самое чувство, а свет — его проявление в виде эмоции. Впрочем, это без разницы. Ты не сможешь доказать что это не так поскольку не сможешь дать определение использованным терминам. Но вот как только ты дашь определения и задашь критерии — будет тебе и минимальный механизм.
pva>А так, и ты, и те чуваки с хабра на основе подмены понятий опровергают непонятно что.
На счет определения — см. Миф 4. Все уже давно обглодано.
У нас есть факты:
1. Страдания и наслаждения существуют. Есть сомнения у вас? Нет.
2. Второй факт — есть системы, которые ощущают боль/наслаждение — а есть те, которые их не ощущают. Есть сомнения?
3. Страдание и наслаждение — не симметричны и различимы с т.з. системы, которая их испытывает. А не с т.з. внешнего наблюдателя.
4. Система страдания и наслаждения образована таламусом. Делаем разумное допущение — таламусы всех людей работают примерно сходим образом — не только я ощущаю страдание и наслаждение, но и другие люди/животные, у которых есть таламус. Если сигнал не доходит в таламус — боли нет.
Исходя из этих фактов — многое можно вывести.
Вы сделали предположение что боль — это нагрев. Но мы можем точно знать что таламус не нагревается в момент боли — значит предположение ложное.
Re[14]: Наука vs религия - еще один диалог
Здравствуйте, pva, Вы писали:
pva>Нет, там не дан ответ. Там только написано что эмоция может не быть проявлением. Но я и не утверждал что чувству-ощущению нужно проявление. Боль там или страдание — без разницы. А может нагрев носителя — это то самое чувство, а свет — его проявление в виде эмоции. Впрочем, это без разницы. Ты не сможешь доказать что это не так поскольку не сможешь дать определение использованным терминам. Но вот как только ты дашь определения и задашь критерии — будет тебе и минимальный механизм.
pva>А так, и ты, и те чуваки с хабра на основе подмены понятий опровергают непонятно что.
На счет определения — см. Миф 4. Все уже давно обглодано.
У нас есть факты:
1. Страдания и наслаждения существуют. Есть сомнения у вас? Нет.
2. Второй факт — есть системы, которые ощущают боль/наслаждение — а есть те, которые их не ощущают. Есть сомнения?
3. Страдание и наслаждение — не симметричны и различимы с т.з. системы, которая их испытывает. А не с т.з. внешнего наблюдателя.
4. Система страдания и наслаждения образована таламусом. Делаем разумное допущение — таламусы всех людей работают примерно схожим образом — не только я ощущаю страдание и наслаждение, но и другие люди/животные, у которых есть таламус. Если сигнал не доходит в таламус — боли нет.
Исходя из этих фактов — многое можно вывести.
Вы сделали предположение что боль — это нагрев. Но мы можем точно знать что таламус не нагревается в момент боли — значит предположение ложное.
pva>Нет, там не дан ответ. Там только написано что эмоция может не быть проявлением. Но я и не утверждал что чувству-ощущению нужно проявление. Боль там или страдание — без разницы. А может нагрев носителя — это то самое чувство, а свет — его проявление в виде эмоции. Впрочем, это без разницы. Ты не сможешь доказать что это не так поскольку не сможешь дать определение использованным терминам. Но вот как только ты дашь определения и задашь критерии — будет тебе и минимальный механизм.
pva>А так, и ты, и те чуваки с хабра на основе подмены понятий опровергают непонятно что.
На счет определения — см. Миф 4. Все уже давно обглодано.
У нас есть факты:
1. Страдания и наслаждения существуют. Есть сомнения у вас? Нет.
2. Второй факт — есть системы, которые ощущают боль/наслаждение — а есть те, которые их не ощущают. Есть сомнения?
3. Страдание и наслаждение — не симметричны и различимы с т.з. системы, которая их испытывает. А не с т.з. внешнего наблюдателя.
4. Система страдания и наслаждения образована таламусом. Делаем разумное допущение — таламусы всех людей работают примерно схожим образом — не только я ощущаю страдание и наслаждение, но и другие люди/животные, у которых есть таламус. Если сигнал не доходит в таламус — боли нет.
Исходя из этих фактов — многое можно вывести.
Вы сделали предположение что боль — это нагрев. Но мы можем точно знать что таламус не нагревается в момент боли — значит предположение ложное.