Информация об изменениях

Сообщение Re[3]: Наука vs религия - еще один диалог от 14.04.2024 14:14

Изменено 14.04.2024 19:34 Serginio1

Re[3]: Наука vs религия - еще один диалог
Здравствуйте, Silver_S, Вы писали:


S>> Проблема в поклонении богу и замусоривание мозгов людей.

S_S>...
S>>Да сейчас во многих странах церковь отделена от государства[/url], но до этого она тормозила развитие общества.

S_S>Совсем не факт. Тормозит развитие не религия, а "тараканы в голове". В последние 2 тыс. лет традиционные(сейчас) религии разогнали тараканов всяких языческих культов, деструктивных сект. Это ускорило развитие.


Ну вот в Греции например была развита математика, которые были язычниками.
Напримаер, что земля круглая и при этом вычислил радиус земли доказал еще за 200 лет до нашей эры Эратосфен

Христианство в своей борьбе с язычниками вытеснили греческих математиков в Персию или Сирию

После III века н. э. александрийская школа просуществовала около 100 лет — приход христианства и частые смуты в империи резко снизили интерес к науке. Отдельные учёные труды ещё появляются в Афинах, но в 529 году Юстиниан закрыл Афинскую академию как рассадник язычества.

Часть учёных переехала в Персию или Сирию и продолжала труды там. От них уцелевшие сокровища античного знания получили учёные Индии и исламских стран.


И возрождение европейской науки стало после завоевания арабских стран.

Фибоначчи

Отец Фибоначчи по торговым делам часто бывал в Алжире, и Леонардо изучал там математику у арабских учителей. Позже Фибоначчи посетил Египет, Сирию, Византию, Сицилию. Он ознакомился с достижениями античных и индийских математиков в арабском переводе. На основе усвоенных им знаний Фибоначчи написал ряд математических трактатов, представляющих собой выдающееся явление средневековой западноевропейской науки. Труд Леонардо Фибоначчи «Книга абака» способствовал распространению в Европе позиционной системы счисления, более удобной для вычислений, чем римская нотация; в этой книге были подробно исследованы возможности применения индийских цифр, ранее остававшиеся неясными, и даны примеры решения практических задач, в частности, связанных с торговым делом[1]. Позиционная система приобрела в Европе популярность в эпоху Возрождения[2].



S_S>Это сейчас легко быть атеистом, для того кто учится 15-16 лет(начиная с возраста 6-7 лет). А тысячу лет назад было нереально, чтобы все столько учились, т.к. вымерли бы с голоду.

S_S>А тот кто всю жизнь единственное чему учился — это обращению с холодным оружием. Его ты так просто атеистом не сделаешь — отнимешь традиционную религию — тогда станет членом деструктивной секты (или сам себе навыдумывает подобное).

Ну вот в Древней Греции наука была во многом абстрактна. Римлянам нужна была практическая часть. Поэтому и не было развития науки.
А для достижения в науке нужна массовость (закон перехода количества в качество, то есть вероятность появления некого явления, требует определенного количества действий)
В Индии нужны были огромные значения чисел в Исламе запрет портретов.

Но для например развитие математики двигает физику и наоборот. Для развития общества нужно увеличивать производительность труда. А оно возможно только при развитии науки, а развитие науки возможно только при массовости образования. Но вот научных работников надо содержать и тех кто учится.

Но какие нафиг наука при рабовладельческом или феодальном строе? Хозяевам это не нужно! Им и рост производительности труда то не нужен!

Нужно изменять строй! А вот здесь религия на стороне власти. А власти строй менять не хочется.
Религия это инструмент власти!
Но происходят изменения экономического характера. И тогда существующая религия тормозит развитие (прежде всего ростовщичество, отнощение к обогащению итд)
Происходит реформаторство (протестанство и различные течения)



S_S>Даже Джордано Бруно сожгли не за научные взгляды(гелиоцентрическую систему), а за то, что занимался оккультизмом и создал деструктивную секту.

S_S>Эта секта готовилась к переселению на другие звезды(или типа того). Науку продвигал, например, Кеплер. А Бруно тормозил развитие науки — неокрепшим умам открылась часть правды, и от этого сорвало крышу.

Ну давай вспомним Коперника, Галилея. Проблема не сожгли не сожги, а в ограничении развития науки!

В 1616 году, при папе Павле V, католическая церковь официально запретила придерживаться и защищать теорию Коперника как гелиоцентрическую систему мира, поскольку такое истолкование противоречит Писанию, хотя гелиоцентрической моделью по-прежнему разрешалось пользоваться для математических расчётов движения планет. Теологическая комиссия экспертов по запросу инквизиции рассмотрела два положения, вобравшие в себя суть учения Коперника и вынесла следующий вердикт[34]:

Предположение I: Солнце является центром мироздания и, следовательно, неподвижно. Все считают, что это заявление нелепое и абсурдное с философской точки зрения, и кроме того формально еретическое, так как выражения его во многом противоречат Священному Писанию, согласно буквальному смыслу слов, а также обычному толкованию и пониманию Отцов Церкви и учителей богословия.

Предположение II: Земля не есть центр мироздания, она не является неподвижной и движется как целостное (тело) и к тому же совершает суточное обращение. Все считают, что это положение заслуживает такого же философского осуждения; с точки зрения богословской истины, оно, по крайней мере, ошибочно в вере.

Оригинальный текст (лат.)
— O. Pedersen, Galileo and the Council of Trent: The Galileo Affair Revisited, Journal for the History of Astronomy, p.1
Самым известным следствием этого решения в XVII веке стал суд над Галилеем (1633 год), нарушившим церковный запрет в своей книге «Диалоги о двух главнейших системах мира».

Вопреки устоявшемуся мнению, сама книга Коперника «De Revolutionibus Orbium Coelestium» была формально запрещена инквизицией лишь на 4 года, однако подверглась цензуре. В 1616 году она была внесена в римский индекс запрещённых книг с пометкой «до исправления». Требуемые цензурные поправки, которые необходимо было внести владельцам книги для возможности дальнейшего использования, были обнародованы в 1620 году. Эти исправления в основном касались утверждений, из которых следовало, что гелиоцентризм является не просто математической моделью, но отражением реальности. Сохранилось множество экземпляров первого (Нюрнберг, 1543), второго (Базель, 1566) и третьего (Амстердам, 1617) изданий, принадлежавших, в частности, известным астрономам и другим историческим личностям, в которых владельцы выполнили предписания цензуры с разной степенью лояльности: от полного затушёвывания требуемых фрагментов Коперника и надписывания рекомендуемого текста, до полного игнорирования предписаний. Около 2/3 сохранившихся копий из Италии были исправлены их владельцами, в то время как подавляющее большинство копий из других стран не правились. Испанский индекс запрещённых книг явным образом разрешал книгу. Интересно, что экземпляры второго и третьего издания привезли в Китай иезуитские миссионеры в 1618 году во время формального действия запрета. Книга была исключена из римского Индекса запрещённых книг в 1835 году[35].


Но надо не забывать, что та же астрономия была нужна и церкви. Ибо все основные церковные праздники были связаны с солнцестояниями, заменные языческими.
Re[3]: Наука vs религия - еще один диалог
Здравствуйте, Silver_S, Вы писали:


S>> Проблема в поклонении богу и замусоривание мозгов людей.

S_S>...
S>>Да сейчас во многих странах церковь отделена от государства[/url], но до этого она тормозила развитие общества.

S_S>Совсем не факт. Тормозит развитие не религия, а "тараканы в голове". В последние 2 тыс. лет традиционные(сейчас) религии разогнали тараканов всяких языческих культов, деструктивных сект. Это ускорило развитие.


Ну вот в Греции например была развита математика, которые были язычниками.
Напримаер, что земля круглая и при этом вычислил радиус земли доказал еще за 200 лет до нашей эры Эратосфен

Христианство в своей борьбе с язычниками вытеснили греческих математиков в Персию или Сирию

После III века н. э. александрийская школа просуществовала около 100 лет — приход христианства и частые смуты в империи резко снизили интерес к науке. Отдельные учёные труды ещё появляются в Афинах, но в 529 году Юстиниан закрыл Афинскую академию как рассадник язычества.

Часть учёных переехала в Персию или Сирию и продолжала труды там. От них уцелевшие сокровища античного знания получили учёные Индии и исламских стран.


И возрождение европейской науки стало после завоевания арабских стран.

Фибоначчи

Отец Фибоначчи по торговым делам часто бывал в Алжире, и Леонардо изучал там математику у арабских учителей. Позже Фибоначчи посетил Египет, Сирию, Византию, Сицилию. Он ознакомился с достижениями античных и индийских математиков в арабском переводе. На основе усвоенных им знаний Фибоначчи написал ряд математических трактатов, представляющих собой выдающееся явление средневековой западноевропейской науки. Труд Леонардо Фибоначчи «Книга абака» способствовал распространению в Европе позиционной системы счисления, более удобной для вычислений, чем римская нотация; в этой книге были подробно исследованы возможности применения индийских цифр, ранее остававшиеся неясными, и даны примеры решения практических задач, в частности, связанных с торговым делом[1]. Позиционная система приобрела в Европе популярность в эпоху Возрождения[2].



S_S>Это сейчас легко быть атеистом, для того кто учится 15-16 лет(начиная с возраста 6-7 лет). А тысячу лет назад было нереально, чтобы все столько учились, т.к. вымерли бы с голоду.

S_S>А тот кто всю жизнь единственное чему учился — это обращению с холодным оружием. Его ты так просто атеистом не сделаешь — отнимешь традиционную религию — тогда станет членом деструктивной секты (или сам себе навыдумывает подобное).

Ну вот в Древней Греции наука была во многом абстрактна. Римлянам нужна была практическая часть. Поэтому и не было развития науки.
А для достижения в науке нужна массовость (закон перехода количества в качество, то есть вероятность появления некого явления, требует определенного количества действий)
В Индии нужны были огромные значения чисел в Исламе запрет портретов.

Но для например развитие математики двигает физику и наоборот. Для развития общества нужно увеличивать производительность труда. А оно возможно только при развитии науки, а развитие науки возможно только при массовости образования. Но вот научных работников надо содержать и тех кто учится.

Но какие нафиг наука при рабовладельческом или феодальном строе? Хозяевам это не нужно! Им и рост производительности труда то не нужен!

Нужно изменять строй! А вот здесь религия на стороне власти. А власти строй менять не хочется.
Религия это инструмент власти!
Но происходят изменения экономического характера. И тогда существующая религия тормозит развитие (прежде всего ростовщичество, отнощение к обогащению итд)
Происходит реформаторство (протестанство и различные течения)



S_S>Даже Джордано Бруно сожгли не за научные взгляды(гелиоцентрическую систему), а за то, что занимался оккультизмом и создал деструктивную секту.

S_S>Эта секта готовилась к переселению на другие звезды(или типа того). Науку продвигал, например, Кеплер. А Бруно тормозил развитие науки — неокрепшим умам открылась часть правды, и от этого сорвало крышу.

Ну давай вспомним Коперника, Галилея. Проблема не сожгли не сожги, а в ограничении развития науки!

В 1616 году, при папе Павле V, католическая церковь официально запретила придерживаться и защищать теорию Коперника как гелиоцентрическую систему мира, поскольку такое истолкование противоречит Писанию, хотя гелиоцентрической моделью по-прежнему разрешалось пользоваться для математических расчётов движения планет. Теологическая комиссия экспертов по запросу инквизиции рассмотрела два положения, вобравшие в себя суть учения Коперника и вынесла следующий вердикт[34]:

Предположение I: Солнце является центром мироздания и, следовательно, неподвижно. Все считают, что это заявление нелепое и абсурдное с философской точки зрения, и кроме того формально еретическое, так как выражения его во многом противоречат Священному Писанию, согласно буквальному смыслу слов, а также обычному толкованию и пониманию Отцов Церкви и учителей богословия.

Предположение II: Земля не есть центр мироздания, она не является неподвижной и движется как целостное (тело) и к тому же совершает суточное обращение. Все считают, что это положение заслуживает такого же философского осуждения; с точки зрения богословской истины, оно, по крайней мере, ошибочно в вере.

Оригинальный текст (лат.)
— O. Pedersen, Galileo and the Council of Trent: The Galileo Affair Revisited, Journal for the History of Astronomy, p.1
Самым известным следствием этого решения в XVII веке стал суд над Галилеем (1633 год), нарушившим церковный запрет в своей книге «Диалоги о двух главнейших системах мира».

Вопреки устоявшемуся мнению, сама книга Коперника «De Revolutionibus Orbium Coelestium» была формально запрещена инквизицией лишь на 4 года, однако подверглась цензуре. В 1616 году она была внесена в римский индекс запрещённых книг с пометкой «до исправления». Требуемые цензурные поправки, которые необходимо было внести владельцам книги для возможности дальнейшего использования, были обнародованы в 1620 году. Эти исправления в основном касались утверждений, из которых следовало, что гелиоцентризм является не просто математической моделью, но отражением реальности. Сохранилось множество экземпляров первого (Нюрнберг, 1543), второго (Базель, 1566) и третьего (Амстердам, 1617) изданий, принадлежавших, в частности, известным астрономам и другим историческим личностям, в которых владельцы выполнили предписания цензуры с разной степенью лояльности: от полного затушёвывания требуемых фрагментов Коперника и надписывания рекомендуемого текста, до полного игнорирования предписаний. Около 2/3 сохранившихся копий из Италии были исправлены их владельцами, в то время как подавляющее большинство копий из других стран не правились. Испанский индекс запрещённых книг явным образом разрешал книгу. Интересно, что экземпляры второго и третьего издания привезли в Китай иезуитские миссионеры в 1618 году во время формального действия запрета. Книга была исключена из римского Индекса запрещённых книг в 1835 году[35].


Но надо не забывать, что та же астрономия была нужна и церкви. Ибо все основные церковные праздники были связаны с солнцестояниями, замененные языческимие.
Кроме того предсказания солнечные затмения использовались еще в Египте