Сообщение Re[12]: Социальные лифты в политике от 11.12.2023 20:47
Изменено 11.12.2023 20:55 lpd
Re[12]: Социальные лифты в политике
Здравствуйте, GlebЗ, Вы писали:
lpd>>В диалогах Сократа интересны не столько философия, которой в более позднем смысле умствования о бытии/сущности там практически нет, сколько историкам чтобы представлять жизнь того времени. Наряду с древнегреческими пьесами.
GЗ>Туда неплохо приплюсовать древнегреческих историков(запамятовал имя)
Ксенофонт и Фукидид самые известные — но они со стороны Спарты, особенно Фукидид. И Платон/пьесы не менее содержательны получаются
А Геродот — тот больше мифы и сплетни того времени, впрочем полистать неплохо.
GЗ>Еще раз, основное сходство гражданина идельного полиса Платона и фашисткого государства — то что гражданин не имеет свободы воли которые не являются свободой воли государства. Ты не можешь стать коммунистом, пекарем, солдатом или еще кем-то, если государство/полис тебе не велело.
Еще сказал бы что у Сократа банковской системы нет). Сократ возможно это и не предусмотрел, но абсолютно не потому что хотел поработить фактически народ. Тут точнее было бы упомянуть, что Сократ часто критиковал демократию за необразованность и примитивность толпы, хотя и считал госустройство Афин все же лучше других известных. И видимо пытался построить общество справедливое, но без демократии. Сранивать такую попытку(с которой я и сам порядком в чем не согласился бы) с фашизмом — очень узкий взгляд. Но в целом да, Государство у него не самый интересный диалог
lpd>>В диалогах Сократа интересны не столько философия, которой в более позднем смысле умствования о бытии/сущности там практически нет, сколько историкам чтобы представлять жизнь того времени. Наряду с древнегреческими пьесами.
GЗ>Туда неплохо приплюсовать древнегреческих историков(запамятовал имя)
Ксенофонт и Фукидид самые известные — но они со стороны Спарты, особенно Фукидид. И Платон/пьесы не менее содержательны получаются
А Геродот — тот больше мифы и сплетни того времени, впрочем полистать неплохо.
GЗ>Еще раз, основное сходство гражданина идельного полиса Платона и фашисткого государства — то что гражданин не имеет свободы воли которые не являются свободой воли государства. Ты не можешь стать коммунистом, пекарем, солдатом или еще кем-то, если государство/полис тебе не велело.
Еще сказал бы что у Сократа банковской системы нет). Сократ возможно это и не предусмотрел, но абсолютно не потому что хотел поработить фактически народ. Тут точнее было бы упомянуть, что Сократ часто критиковал демократию за необразованность и примитивность толпы, хотя и считал госустройство Афин все же лучше других известных. И видимо пытался построить общество справедливое, но без демократии. Сранивать такую попытку(с которой я и сам порядком в чем не согласился бы) с фашизмом — очень узкий взгляд. Но в целом да, Государство у него не самый интересный диалог
Re[12]: Социальные лифты в политике
Здравствуйте, GlebЗ, Вы писали:
lpd>>В диалогах Сократа интересны не столько философия, которой в более позднем смысле умствования о бытии/сущности там практически нет, сколько историкам чтобы представлять жизнь того времени. Наряду с древнегреческими пьесами.
GЗ>Туда неплохо приплюсовать древнегреческих историков(запамятовал имя)
Ксенофонт и Фукидид самые известные — но они со стороны Спарты, особенно Фукидид. И Платон/пьесы не менее содержательны получаются
А Геродот — тот больше мифы и желтая хроника того времени, впрочем полистать неплохо.
GЗ>Еще раз, основное сходство гражданина идельного полиса Платона и фашисткого государства — то что гражданин не имеет свободы воли которые не являются свободой воли государства. Ты не можешь стать коммунистом, пекарем, солдатом или еще кем-то, если государство/полис тебе не велело.
Еще сказал бы что у Сократа банковской системы нет). Сократ возможно это и не предусмотрел, но абсолютно не потому что хотел поработить фактически народ. Тут точнее было бы упомянуть, что Сократ часто критиковал демократию за необразованность и примитивность толпы, хотя и считал госустройство Афин все же лучше других известных. И видимо пытался построить общество справедливое, но без демократии. Сранивать такую попытку(с которой я и сам порядком в чем не согласился бы) с фашизмом — очень узкий взгляд. Но в целом да, Государство у него не самый интересный диалог
lpd>>В диалогах Сократа интересны не столько философия, которой в более позднем смысле умствования о бытии/сущности там практически нет, сколько историкам чтобы представлять жизнь того времени. Наряду с древнегреческими пьесами.
GЗ>Туда неплохо приплюсовать древнегреческих историков(запамятовал имя)
Ксенофонт и Фукидид самые известные — но они со стороны Спарты, особенно Фукидид. И Платон/пьесы не менее содержательны получаются
А Геродот — тот больше мифы и желтая хроника того времени, впрочем полистать неплохо.
GЗ>Еще раз, основное сходство гражданина идельного полиса Платона и фашисткого государства — то что гражданин не имеет свободы воли которые не являются свободой воли государства. Ты не можешь стать коммунистом, пекарем, солдатом или еще кем-то, если государство/полис тебе не велело.
Еще сказал бы что у Сократа банковской системы нет). Сократ возможно это и не предусмотрел, но абсолютно не потому что хотел поработить фактически народ. Тут точнее было бы упомянуть, что Сократ часто критиковал демократию за необразованность и примитивность толпы, хотя и считал госустройство Афин все же лучше других известных. И видимо пытался построить общество справедливое, но без демократии. Сранивать такую попытку(с которой я и сам порядком в чем не согласился бы) с фашизмом — очень узкий взгляд. Но в целом да, Государство у него не самый интересный диалог