Сообщение Re[12]: Израиловка от 09.10.2023 17:55
Изменено 09.10.2023 18:48 vdimas
Чуть исторической справки вдогонку:
A>Евреи жили здесь всегда последние 3.5 тысячи лет.
Примерно в начале 3-го тысячелетия до н. э. на земли Верхней Месопотамии, предположительно с Аравийского полуострова, переселяются восточные семиты — предки аккадцев
На рубеже II и I тыс. на Ближнем Востоке расселяются арамеи [24], а также их ветвь — халдеи.
К северу от Аравийской пустыни располагается широкая территория, вклинившаяся между Ханааном и Месопотамией и тянущаяся до южного края Анатолийских гор. Эта промежуточная зона в своё время играла важную роль в истории и Ханаана, и Месопотамии. Для Ханаана она была по очереди то ограничивающим, то уравновешивающим фактором при принятии краткосрочных политических решений. Для месопотамских государств она была дорогой к морю и воротами в Палестину и Египет. Как и остальная часть Сиро-Палестинского региона, это была территория, по которой проводились военные походы и на которой распространялись культурные веяния.
Грабители из числа семитов, которые, по имеющимся свидетельствам[источник не указан 1957 дней], жили во II тысячелетии до н. э. в Верхней Палестине и оттуда совершали набеги на соседние регионы, играли роль, определённую им географическими условиями. Так никогда и не создав чего либо более масштабного, чем мелкие царства, они стали усиливать своё влияние в период упадка месопотамского могущества, но впоследствии, во время повторного завоевания, были покорены.
Арамейские источники древнейшего периода истории редки. Они состоят из ряда надписей, по большей части обнаруженных недавно в таких местах, как Гузана (современный Тель-Халаф), Самаль, Арпад и Хама.
Косвенных источников больше: клинописные тексты, рассказывающие о передвижениях арамеев и давлении, которое они оказывали на границах месопотамских государств, и Библия, повествующая о контактах арамеев с евреями на разных этапах истории. В ней, где речь идёт о наиболее древних событиях и помещены генеалогические списки, отразилась легенда о первоначальном кровном родстве между двумя народами. Период монархии особенно богат информацией об арамейских государствах, которые периодически играли роль в политической истории еврейских царств.
Согласно месопотамским историческим свидетельствам, арабы начали отделяться от других семитских народов не ранее 1-го тысячелетия до н. э.
Примерно в это же время часть арамеев попадают и в Египет, откуда потом исходят спустя пару веков (в Библии говорится про 430 лет "египетского рабства", историки говорят — не более 210 лет в целом, а само "рабство" под конец и вовсе недолго).
Но в Ханаану пришло куда как больше кочевников, чем ушло из Египта.
Это как в Золотой Орде монголов было дай бог 1/10, остальные были местными кочевниками — половцами.
Приведение семитов к единобожию — это был сугубо политический трюк, разумеется, какой повторил когда-то Владимир на Руси.
Так возникла иудейская вера в единого для всех бога.
A>Часть — конечно, потомки насильно загнаных в ислам евреев.
В ислам насильно загоняли сирийцев и иракцев (т.е. арамейцев и близких им) во время первого джихада, загоняли всех без разбору идолопоклонников.
"Людей писания" (евреев и христиан) тогда еще не трогали.
Да и вообще, "загнанный в ислам" еврей (или арамей) — это обыкновенный араб, такой же, как все арабы.
Наоборот тоже верно — загнанный в иудейство араб (или арамей) является евреем, такой же, как все евреи.
Народ-то один...
Не зря же еврейские и арабские древние легенды совпадают — они имеют общий исток.
Просто евреи приписали к этим легендам некоего одного над всеми бога, когда создавали свои писания в дошедшем до нас виде примерно в 8-9 веке до н.э. (а не 5000+ лет назад, как смешат некоторые упоротые)
Ну и, Моисей далеко не всех кочевников под собой собрал в Сирии/Ираке/Иордании.
Кого собрал — те стали, типа, евреями.
Остальные кочевники остались бедуинами-идолопоклонниками, приведёнными позднее в ислам.
Чуть исторической справки вдогонку:
A>Евреи жили здесь всегда последние 3.5 тысячи лет.
Примерно в начале 3-го тысячелетия до н. э. на земли Верхней Месопотамии, предположительно с Аравийского полуострова, переселяются восточные семиты — предки аккадцев
На рубеже II и I тыс. на Ближнем Востоке расселяются арамеи [24], а также их ветвь — халдеи.
К северу от Аравийской пустыни располагается широкая территория, вклинившаяся между Ханааном и Месопотамией и тянущаяся до южного края Анатолийских гор. Эта промежуточная зона в своё время играла важную роль в истории и Ханаана, и Месопотамии. Для Ханаана она была по очереди то ограничивающим, то уравновешивающим фактором при принятии краткосрочных политических решений. Для месопотамских государств она была дорогой к морю и воротами в Палестину и Египет. Как и остальная часть Сиро-Палестинского региона, это была территория, по которой проводились военные походы и на которой распространялись культурные веяния.
Грабители из числа семитов, которые, по имеющимся свидетельствам[источник не указан 1957 дней], жили во II тысячелетии до н. э. в Верхней Палестине и оттуда совершали набеги на соседние регионы, играли роль, определённую им географическими условиями. Так никогда и не создав чего либо более масштабного, чем мелкие царства, они стали усиливать своё влияние в период упадка месопотамского могущества, но впоследствии, во время повторного завоевания, были покорены.
Арамейские источники древнейшего периода истории редки. Они состоят из ряда надписей, по большей части обнаруженных недавно в таких местах, как Гузана (современный Тель-Халаф), Самаль, Арпад и Хама.
Косвенных источников больше: клинописные тексты, рассказывающие о передвижениях арамеев и давлении, которое они оказывали на границах месопотамских государств, и Библия, повествующая о контактах арамеев с евреями на разных этапах истории. В ней, где речь идёт о наиболее древних событиях и помещены генеалогические списки, отразилась легенда о первоначальном кровном родстве между двумя народами. Период монархии особенно богат информацией об арамейских государствах, которые периодически играли роль в политической истории еврейских царств.
Согласно месопотамским историческим свидетельствам, арабы начали отделяться от других семитских народов не ранее 1-го тысячелетия до н. э.
Примерно в это же время часть арамеев попадают и в Египет, откуда потом исходят спустя пару веков (в Библии говорится про 430 лет "египетского рабства", историки говорят — не более 210 лет в целом, а само "рабство" под конец и вовсе недолго).
Но в Ханаану пришло куда как больше кочевников, чем ушло из Египта.
Это как в Золотой Орде монголов было дай бог 1/10, остальные были местными кочевниками — половцами.
Приведение семитов к единобожию — это был сугубо политический трюк, разумеется, какой повторил когда-то Владимир на Руси.
Так возникла иудейская вера в единого для всех бога.
A>Часть — конечно, потомки насильно загнаных в ислам евреев.
В ислам насильно загоняли сирийцев и иракцев (т.е. арамейцев и близких им) во времена первого джихада, загоняли всех без разбору идолопоклонников.
"Людей писания" (евреев и христиан) тогда еще не трогали.
Да и вообще, "загнанный в ислам" еврей (или арамей) — это обыкновенный араб, такой же, как все арабы.
Наоборот тоже верно — загнанный в иудейство араб (или арамей) является евреем, такой же, как все евреи.
Народ-то один...
Не зря же еврейские и арабские древние легенды совпадают — они имеют общий исток.
Просто евреи приписали к этим легендам некоего одного над всеми бога, когда создавали свои писания в дошедшем до нас виде примерно в 8-9 веке до н.э. (а не 5000+ лет назад, как смешат некоторые упоротые)
Ну и, Моисей далеко не всех кочевников под собой собрал в Сирии/Ираке/Иордании.
Кого собрал — те стали, типа, евреями.
Остальные кочевники остались бедуинами-идолопоклонниками, приведёнными позднее в ислам.