Информация об изменениях

Сообщение Re[7]: Стоил ли организовывать курсы по программированию для от 01.06.2022 13:31

Изменено 01.06.2022 13:42 Nuzhny

Re[7]: Стоил ли организовывать курсы по программированию для начинающих?
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

V>Вот и обрати внимание, что интересная компьютерная игра затягивает. Очнёшься от неё через "несколько минут", смотришь на часы, а там уже прошло несколько часов. А есть псевдогеймификация, когда тебе говорят, что это игра, но на самом деле это не игра. Она не затягивает на несколько часов стабильно удерживая в потоке концентрации на себе же самой.


Мы говорим о разном. И геймификация — это намного более широкое понятие, чем твоя аналогия с компьютерной игрой. Геймификация на SO мотивирует людей активно отвечать на вопросы и участвовать в сообществе и заметь... Безо всякой музыки!

Также и в программировании: чтобы начать увлечённо программировать детям не нужна музыка и прыгающие картинки. Надо, чтобы у них получалось и за это приходили какие-то ощутимые плюшки. Можно увлечься, программируя крестики-нолики и добиваться, чтобы твоя программа начинала играть всё лучше и лучше, обыгрывая тебя самого. Это уже геймификация: появилось поле, рисуются ходы — супер! Программа соблюдает правила — ура! Она меня обыгрывает или сводит вничью — дааааа!!! Это ты сам создал идеального игрока, ты сидел, думал над ним, а значит, что ты и есть победитель.

Можно программировать роботов, чтобы они проходили лабиринты — это вообще отличное начало для дошкольников безо всяких компьютеров. Почитай Звонкина, как он вёл кружок у своих и соседских детей. И эта игра в разных вариациях доступна на телефонах, потому что реально работает. Ребёнок проходит уровень за уровнем, обучаясь всё более сложным конструкциям. Он осваивает условный оператор и проходит уровень, получает плюшку. Он узнаёт про циклы и получает плюшку. Он осваивает подпрограммы. И т.д.

Вот что такое геймификация, а не прыгающая картинка и атмосферная музыка.
Как это применяется в работе программиста: джунам дают несложные задачи, которые:
— они способны выполнить самостоятельно или с минимальной помощью старших/гугла;
— результат очевиден и полезен в продукте;
— попутно они получают новые навыки в кодировании и что-то узнают об архитектуре;
— их хвалят и подчёркивают заслуги;
— им регулярно индексируют зарплату (это несложно, если начинать с низкой планки, но важен баланс);
— им доверяют последовательно более сложные, но посильные задачи.
Re[7]: Стоил ли организовывать курсы по программированию для
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

V>Вот и обрати внимание, что интересная компьютерная игра затягивает. Очнёшься от неё через "несколько минут", смотришь на часы, а там уже прошло несколько часов. А есть псевдогеймификация, когда тебе говорят, что это игра, но на самом деле это не игра. Она не затягивает на несколько часов стабильно удерживая в потоке концентрации на себе же самой.


Мы говорим о разном. И геймификация — это намного более широкое понятие, чем твоя аналогия с компьютерной игрой. Геймификация на SO мотивирует людей активно отвечать на вопросы и участвовать в сообществе и заметь... Безо всякой музыки!

Также и в программировании: чтобы начать увлечённо программировать детям не нужна музыка и прыгающие картинки. Надо, чтобы у них получалось и за это приходили какие-то ощутимые плюшки. Можно увлечься, программируя крестики-нолики и добиваться, чтобы твоя программа начинала играть всё лучше и лучше, обыгрывая тебя самого. Это уже геймификация: появилось поле, рисуются ходы — супер! Программа соблюдает правила — ура! Она меня обыгрывает или сводит вничью — дааааа!!! Это ты сам создал идеального игрока, ты сидел, думал над ним, а значит, что ты и есть победитель.

Можно программировать роботов, чтобы они проходили лабиринты — это вообще отличное начало для дошкольников безо всяких компьютеров. Почитай Звонкина, как он вёл кружок у своих и соседских детей. И эта игра в разных вариациях доступна на телефонах, потому что реально работает. Ребёнок проходит уровень за уровнем, обучаясь всё более сложным конструкциям. Он осваивает условный оператор и проходит уровень, получает плюшку. Он узнаёт про циклы и получает плюшку. Он осваивает подпрограммы. И т.д.

Вот что такое геймификация, а не прыгающая картинка и атмосферная музыка.
Как это применяется в работе программиста: джунам дают несложные задачи, которые:
— они способны выполнить самостоятельно или с минимальной помощью старших/гугла;
— результат очевиден и полезен в продукте;
— попутно они получают новые навыки в кодировании и что-то узнают об архитектуре;
— их хвалят и подчёркивают заслуги;
— им регулярно индексируют зарплату (это несложно, если начинать с низкой планки, но важен баланс);
— им доверяют последовательно более сложные, но посильные задачи.

P.S. Посмотри ещё, как применяют геймификацию порталы учи.ру и якласс. Детей реально затягивает и они стараются выполнять задания по разным предметам за плюшки и сравнивать своего персонажа с одноклассниками.