Информация об изменениях

Сообщение Re: Самый сложный алгоритм, который вы придумали с нуля от 27.01.2022 17:38

Изменено 27.01.2022 17:48 no_ise

Re: Самый сложный алгоритм, который вы придумали с нуля
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Такой вопрос.

S>Большинство базовых алгоритмов все-таки уже реализовано ... Могли бы привести примеры что из наиболее сложного вам пришлось делать с нуля?


За вопрос поставил бы плюс, потому что вопрос хороший. И поставил бы минус, потому что спрашивающий
не рассказал о своем опыте по данному вопросу в первую очередь. Таким образом, хороший вопрос звучит
немного как дежурный.


Про себя могу сказать, что лет 10 назад полностью с нуля придумал одну эвристику для решения задачи
оптимизации, которая, в свою очередь, появлялась из задачи размещения большого количества обьектов
на плоскости таким образом, чтобы они радовали глаз.
Эвристика придумалась сама собой, после проб применить классические градиентные оптимизации и солверы,
которые тогда были, но по скорости никак не справлялись. Ее смысл в том, что исходная задача размещения
внезапно сводится к задаче поиска позиций атомов примесей в кристаллических решетках.
В кристаллографии эта тема уже настолько изучена, что только формулы из талмудов оставалось вычитать
и применить. Таким образом, кристаллографические(-like) формулы были взяты в качестве стартового
решения, которое дальше градиентным методом быстренько приводилось к тому что нужно.


А теперь я уже в совершенно в другой области что-то пытаюсь придумать...
Re: Самый сложный алгоритм, который вы придумали с нуля
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Такой вопрос.

S>Большинство базовых алгоритмов все-таки уже реализовано ... Могли бы привести примеры что из наиболее сложного вам пришлось делать с нуля?


За вопрос поставил бы плюс, потому что вопрос хороший. И поставил бы минус, потому что спрашивающий
не рассказал о своем опыте по данному вопросу в первую очередь. Таким образом, хороший вопрос звучит
немного как дежурный.


Про себя могу сказать, что лет 10 назад полностью с нуля придумал одну эвристику для решения задачи
оптимизации, которая, в свою очередь, появлялась из задачи размещения большого количества обьектов
на плоскости таким образом, чтобы они радовали глаз.
Эвристика придумалась сама собой, после проб применить классические градиентные оптимизации и солверы,
которые тогда были, но по скорости никак не справлялись. Ее смысл в том, что исходная задача размещения
внезапно сводится к задаче поиска позиций атомов примесей в кристаллических решетках.
В кристаллографии эта тема уже настолько изучена, что только формулы из талмудов оставалось вычитать
и применить. Таким образом, кристаллографические(-like) формулы были взяты в качестве стартового
решения, которое дальше градиентным методом быстренько приводилось к тому что нужно.


А теперь я уже в совершенно другой области что-то пытаюсь придумать...