Информация об изменениях

Сообщение Re: Поработать напрямую с железом на C# от 10.01.2022 13:55

Изменено 10.01.2022 13:57 kov_serg

Re: Поработать напрямую с железом на C#
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Такой вопрос. Вот осознал что всегда работал на неком уровне абстракции — платформа тебя заботливо ограждает от реальных сущностей, причем очень очень сильно ограждает, так что даже теряется общее представление как оно устроено, даже если у тебя опыт работы много лет.


S>Хотелось бы больше для ликбеза чуть приблизиться к реальному железу, понять на каком языке с ним разговаривают уже после уровня драйверов. Но при этом не хотелось бы вдаваться в системные языки — все в рамках C#.


S>Грубо говоря комп представляет из себя:

S>1. Вычислялку — процессор.
Их можнт быть несколько и у каждого могут быть ядра и потоки и ядра могут быть производительные и слабые.
S>2. 2 хранилки — быструю временную и медленную (ОЗУ и диск).
а еще есть регисты, Cache L1, L2, L3 и L4 бывает и потом только ОЗУ, да и ОЗУ разделена на строки, банки, ранки и т.п. при этом разниша в скорости на несколько порядков.
с дисками тоже много приколов, особенно с ссд
S>3. Показывалку — монитор.
их может быть много
S>4. Вводилку — клавиатуру/мышь/сенсор.
еще планшеты, геймпады и шлемы есть
S>5. Говорилку/слушалку.
S>6. Связывалку — сеть.
А как же ком порты

S>Интересное еще про говорилку. Как оно вообще внутри работает? Ей подают сигнал в виде потока просто? Аналогичный вопрос про слушалку — с нее получаем просто поток?

просто блоками кормишь и так же блоками получаешь по мере готовности.

S>Про показывалку вопрос. Что принимает драйвер видеокарты в общем виде? Вектор и растр? Вектор видимо отличается сильно по возможностям для разных карт — но в среднем какие там возможности? Как-то можно напрямую с этим поработать на любимом ЯП?

Напрямую вам особо никто не даст, но можете spir-v поизучать.

А вообще если хочется железа возмите ардуинку поковыряйте или одноплатники типа jetson
Re: Поработать напрямую с железом на C#
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Такой вопрос. Вот осознал что всегда работал на неком уровне абстракции — платформа тебя заботливо ограждает от реальных сущностей, причем очень очень сильно ограждает, так что даже теряется общее представление как оно устроено, даже если у тебя опыт работы много лет.


S>Хотелось бы больше для ликбеза чуть приблизиться к реальному железу, понять на каком языке с ним разговаривают уже после уровня драйверов. Но при этом не хотелось бы вдаваться в системные языки — все в рамках C#.


S>Грубо говоря комп представляет из себя:

S>1. Вычислялку — процессор.
Их можнт быть несколько и у каждого могут быть ядра и потоки и ядра могут быть производительные и слабые.
S>2. 2 хранилки — быструю временную и медленную (ОЗУ и диск).
а еще есть регисты, Cache L1, L2, L3 и L4 бывает и потом только ОЗУ, да и ОЗУ разделена на строки, банки, ранки и т.п. при этом разница в скорости на несколько порядков.
с дисками тоже много приколов, особенно с ссд
S>3. Показывалку — монитор.
их может быть много
S>4. Вводилку — клавиатуру/мышь/сенсор.
еще планшеты, геймпады и шлемы есть
S>5. Говорилку/слушалку.
S>6. Связывалку — сеть.
А как же ком порты

S>Интересное еще про говорилку. Как оно вообще внутри работает? Ей подают сигнал в виде потока просто? Аналогичный вопрос про слушалку — с нее получаем просто поток?

просто блоками кормишь и так же блоками получаешь по мере готовности.

S>Про показывалку вопрос. Что принимает драйвер видеокарты в общем виде? Вектор и растр? Вектор видимо отличается сильно по возможностям для разных карт — но в среднем какие там возможности? Как-то можно напрямую с этим поработать на любимом ЯП?

Напрямую вам особо никто не даст, но можете spir-v поизучать.

А вообще если хочется железа возьмите ардуинку поковыряйте или одноплатники типа jetson