Информация об изменениях

Сообщение Re[8]: Зачем микрофоны делают круглыми, плоскими и большими? от 21.11.2021 21:23

Изменено 21.11.2021 21:34 vdimas

Re[8]: Зачем микрофоны делают круглыми, плоскими и большими?
Здравствуйте, Qulac, Вы писали:

Q>Если микрофоны включены в противофазе, то обратная связь как раз-то и не должна появляться. Эту "фишку" в далеких 60-х придумали инженеры фирмы dbx для борьбы с обратной связью на фестивале в Вудстоке.

Q>Оно в первую очередь для того, что бы не искать то "волшебное" место с микрофоном, где не фонят колонки.

Тю, уже лет 30 или больше в hi-end мониторах сдвигают сигнал на доли герц по частоте (спроси как, если интересно) и самовозбуждения не происходит.
И колонки не фонят, а начинают свистеть-гудеть.

В общем, система из двух микрофонов сегодня используется исключительно для шумоподавления.

В том числе практически во всех более-менее современных смартфонах, упс? ))
Возвращаю обратно предложение пройтись в гугл.

Например:

Известно, что Grateful Dead используют два микрофона для шумоподавления. Выход двух микрофонов совмещен с одинаковыми уровнями, но с противоположной полярностью.

В этой конфигурации два всенаправленных микрофона расположены так, что один находится на несколько дюймов дальше от требуемого источника звука, чем другой. Это совсем другое физическое расположение, чем на ваших фотографиях.

Сигналы от двух микрофонов содержат почти одинаковые уровни фонового шума, но один из них имеет более громкую версию вокала, чем другой. Путем комбинирования этих двух параметров с обращенной фазой (фоновый шум минус фоновый шум = тишина) (голос из более близкого микрофона минус голос из другого микрофона = слышимый вокал). В вокале есть некоторые искажения, связанные с фазированием, но на концертах они слишком тонкие, чтобы иметь значение.

Конечно, это относится не только к вокалу — это может работать с любым источником звука. На самом деле он может больше подходить для акустических инструментов, потому что довольно легко засунуть свой рот прямо в однонаправленный микрофон — с некоторыми инструментами это труднее.

Большинству групп это не нужно, потому что они играют на достаточно тихой сцене с громкоговорителями перед ними. Grateful Dead играют перед громким фоном, поэтому им нужны такие уловки, чтобы справиться с фоновым звуком.

Re[8]: Зачем микрофоны делают круглыми, плоскими и большими?
Здравствуйте, Qulac, Вы писали:

Q>Если микрофоны включены в противофазе, то обратная связь как раз-то и не должна появляться. Эту "фишку" в далеких 60-х придумали инженеры фирмы dbx для борьбы с обратной связью на фестивале в Вудстоке.

Q>Оно в первую очередь для того, что бы не искать то "волшебное" место с микрофоном, где не фонят колонки.

Тю, уже лет 30 или больше в hi-end мониторах сдвигают сигнал на доли герц по частоте (спроси как, если интересно) и самовозбуждения не происходит.
И колонки не "фонят", а начинают свистеть-гудеть, когда происходит самовозбуждение.

В общем, система из двух микрофонов сегодня используется исключительно для шумоподавления.

В том числе практически во всех более-менее современных смартфонах, упс? ))
Возвращаю обратно предложение пройтись в гугл.

Например:

Известно, что Grateful Dead используют два микрофона для шумоподавления. Выход двух микрофонов совмещен с одинаковыми уровнями, но с противоположной полярностью.

В этой конфигурации два всенаправленных микрофона расположены так, что один находится на несколько дюймов дальше от требуемого источника звука, чем другой. Это совсем другое физическое расположение, чем на ваших фотографиях.

Сигналы от двух микрофонов содержат почти одинаковые уровни фонового шума, но один из них имеет более громкую версию вокала, чем другой. Путем комбинирования этих двух параметров с обращенной фазой (фоновый шум минус фоновый шум = тишина) (голос из более близкого микрофона минус голос из другого микрофона = слышимый вокал). В вокале есть некоторые искажения, связанные с фазированием, но на концертах они слишком тонкие, чтобы иметь значение.

Конечно, это относится не только к вокалу — это может работать с любым источником звука. На самом деле он может больше подходить для акустических инструментов, потому что довольно легко засунуть свой рот прямо в однонаправленный микрофон — с некоторыми инструментами это труднее.

Большинству групп это не нужно, потому что они играют на достаточно тихой сцене с громкоговорителями перед ними. Grateful Dead играют перед громким фоном, поэтому им нужны такие уловки, чтобы справиться с фоновым звуком.