Сообщение Re[6]: Зачем микрофоны делают круглыми, плоскими и большими? от 21.11.2021 17:54
Изменено 21.11.2021 17:59 vdimas
Re[6]: Зачем микрофоны делают круглыми, плоскими и большими?
Здравствуйте, fk0, Вы писали:
V>>Там на пальцах легко прикинуть порядок:
V>>Точность фазы для заметного шумоподавления (хотя бы на 3/4 мощности шума) — порядка 5%
V>>Для простоты берём полосу до несчастных 10 Кгц,
V>>Скорость звука ~300 м/с
V>>1/20 от периода (худшая точность фазы 5%) будет 300/10000/20 = 0,15 мм ))
fk0> Прикидку порядка я в предыдущем сообщении сделал. Причём тут фаза?
Речь шла о системе шумоподавления из двух микрофонов.
В целевой микрофон человек говорит, а затем складывают в противофазе сигнал целевого и вспомогательного микрофона.
Это неплохо работает когда целевой и вспомогательный микрофоны расположены на линии, перпендикулярной источнику шума.
Для сцены источником шума является зал.
Я же рассмотрел вариант произвольного направления на источник шума и вывел, что двухмикрофонная система работоспособна до 10 кГц, если расстояние м/у микрофонами 0,15 мм. ))
То бишь, получил абсурд, т.е. не работает оно в общем случае.
fk0> Человек фазу ушами непосредственно -- не воспринимает. У него в ухе
fk0>аппаратно "преобразование Фурье" делается и фазовая информация сразу
fk0>выкидывается.
Человеческие уши не при чём. Ты потерял контекст. См. на что я отвечал.
fk0>Почему даже 44100 -- не идеал по звучанию
Из-за изначальных 16 бит, если не был в курсе.
Даже Dolby-компрессия динамического диапазона не спасала.
Уже на 24 бит оно работает вполне сносно.
А 24 бит 48 кГц и вовсе замечательно.
fk0>т.к. в(ы)ходные фильтры имеют какую-то совсем не идеальную крутизну и часто крайне дикую
fk0>фазовую характеристику на участке где сигнал ещё совсем не подавлен.
Да пофик.
Человек плохо слышит разницу фаз для высоких частот, а максимальные фазовые искажения фильтра после ЦАП именно на предельных для системы частотах.
Ну и, в любом случае искажение фазы для L/R каналов идентичное, т.е. вовсе не о чем рассуждать.
fk0>Это конечно можно как-то компенсировать заранее, но тем и отличается
fk0>Hi-Fi от ширпотреба, дьявол как всегда в мелочах.
Да не отличается нифига по АЧХ и ФЧХ, это тебя понесло совсем не в ту степь. ))
Советские стандарты обычных проигрывателей (тех самых с деревянным лакированным корпусом) по искажениям АЧХ/ФЧХ находились на уровне Hi-Fi западной техники.
Hi-Fi в первую очередь давал большой динамический диапазон обеспечиваемых таких характеристик.
Т.е. хорошо звучал и тихо, и в пиках громкости.
Запас пиковой мощности от номинальной мог быть в десять и более раз.
fk0>И какие 5%?
Там написано. При ошибке противофазы в 5% подавление синусоиды на данной частоте будет порядка 3/4 амплитуды.
fk0>Микрофоны принципиально РАЗНОСЯТ на заметное расстояние,
А земля не плоская, прикинь. ))
fk0>чтоб сигнал к ним доходил разными путями, под разными углами. Если все микрофоны
fk0>будут в одной точке, то зачем масса микрофонов
Речь шла о двухмикрофонной сценической системе шумоподавления.
fk0>Разумеется микрофоны стремяться расположить так, чтоб
fk0>расстояние от источник звука было одинаковым (куда направлен основной луч,
fk0>перпендикулярно микрофонам массива), а остальное как придётся.
Откуда ты взял своё "разумеется"? ))
V>>Такое требуется расстояние между основным и вспомогательным микрофоном, чтобы их связка работала хотя бы до 10 кГц, давая невысокие 75% подавления шума на той полосе, независимо от направления на источник.
fk0>Понял. Это для массива направленного на источник звука (endfire)
Это для пары микрофонов, в один из которых говорят, а в другой нет.
Я показал, что это абсурд для общего случая, т.к. получил 0,15 мм разницу м/у ними.
Мне там забавный Vzhyk2 отвечал аки истеричный поп в церкви, что верхняя достаточная полоса для речи примерно в 2,5 раза ниже!!!
ОК, 0.15 мм * 2.5 = 0.375 мм
Кардинальное отличие, ага.
Вот что бывает, когда люди бросаются спорить, не приходя в сознание. ))
Я иногда ваяюсь с коллег и вообще плохо понимаю, чем они думают...
Там еще до написания поста в уме посчитал нули (без цифр) для двухмикрофонной системы (см пост, на который отвечал) и увидел, что речь пойдет о долях миллиметра.
Ребят, ну вы, блин, с задачками уровня 7-8 класса школы не справляетесь, в шоке...
V>>Там на пальцах легко прикинуть порядок:
V>>Точность фазы для заметного шумоподавления (хотя бы на 3/4 мощности шума) — порядка 5%
V>>Для простоты берём полосу до несчастных 10 Кгц,
V>>Скорость звука ~300 м/с
V>>1/20 от периода (худшая точность фазы 5%) будет 300/10000/20 = 0,15 мм ))
fk0> Прикидку порядка я в предыдущем сообщении сделал. Причём тут фаза?
Речь шла о системе шумоподавления из двух микрофонов.
В целевой микрофон человек говорит, а затем складывают в противофазе сигнал целевого и вспомогательного микрофона.
Это неплохо работает когда целевой и вспомогательный микрофоны расположены на линии, перпендикулярной источнику шума.
Для сцены источником шума является зал.
Я же рассмотрел вариант произвольного направления на источник шума и вывел, что двухмикрофонная система работоспособна до 10 кГц, если расстояние м/у микрофонами 0,15 мм. ))
То бишь, получил абсурд, т.е. не работает оно в общем случае.
fk0> Человек фазу ушами непосредственно -- не воспринимает. У него в ухе
fk0>аппаратно "преобразование Фурье" делается и фазовая информация сразу
fk0>выкидывается.
Человеческие уши не при чём. Ты потерял контекст. См. на что я отвечал.
fk0>Почему даже 44100 -- не идеал по звучанию
Из-за изначальных 16 бит, если не был в курсе.
Даже Dolby-компрессия динамического диапазона не спасала.
Уже на 24 бит оно работает вполне сносно.
А 24 бит 48 кГц и вовсе замечательно.
fk0>т.к. в(ы)ходные фильтры имеют какую-то совсем не идеальную крутизну и часто крайне дикую
fk0>фазовую характеристику на участке где сигнал ещё совсем не подавлен.
Да пофик.
Человек плохо слышит разницу фаз для высоких частот, а максимальные фазовые искажения фильтра после ЦАП именно на предельных для системы частотах.
Ну и, в любом случае искажение фазы для L/R каналов идентичное, т.е. вовсе не о чем рассуждать.
fk0>Это конечно можно как-то компенсировать заранее, но тем и отличается
fk0>Hi-Fi от ширпотреба, дьявол как всегда в мелочах.
Да не отличается нифига по АЧХ и ФЧХ, это тебя понесло совсем не в ту степь. ))
Советские стандарты обычных проигрывателей (тех самых с деревянным лакированным корпусом) по искажениям АЧХ/ФЧХ находились на уровне Hi-Fi западной техники.
Hi-Fi в первую очередь давал большой динамический диапазон обеспечиваемых таких характеристик.
Т.е. хорошо звучал и тихо, и в пиках громкости.
Запас пиковой мощности от номинальной мог быть в десять и более раз.
fk0>И какие 5%?
Там написано. При ошибке противофазы в 5% подавление синусоиды на данной частоте будет порядка 3/4 амплитуды.
fk0>Микрофоны принципиально РАЗНОСЯТ на заметное расстояние,
А земля не плоская, прикинь. ))
fk0>чтоб сигнал к ним доходил разными путями, под разными углами. Если все микрофоны
fk0>будут в одной точке, то зачем масса микрофонов
Речь шла о двухмикрофонной сценической системе шумоподавления.
fk0>Разумеется микрофоны стремяться расположить так, чтоб
fk0>расстояние от источник звука было одинаковым (куда направлен основной луч,
fk0>перпендикулярно микрофонам массива), а остальное как придётся.
Откуда ты взял своё "разумеется"? ))
V>>Такое требуется расстояние между основным и вспомогательным микрофоном, чтобы их связка работала хотя бы до 10 кГц, давая невысокие 75% подавления шума на той полосе, независимо от направления на источник.
fk0>Понял. Это для массива направленного на источник звука (endfire)
Это для пары микрофонов, в один из которых говорят, а в другой нет.
Я показал, что это абсурд для общего случая, т.к. получил 0,15 мм разницу м/у ними.
Мне там забавный Vzhyk2 отвечал аки истеричный поп в церкви, что верхняя достаточная полоса для речи примерно в 2,5 раза ниже!!!
ОК, 0.15 мм * 2.5 = 0.375 мм
Кардинальное отличие, ага.
Вот что бывает, когда люди бросаются спорить, не приходя в сознание. ))
Я иногда ваяюсь с коллег и вообще плохо понимаю, чем они думают...
Там еще до написания поста в уме посчитал нули (без цифр) для двухмикрофонной системы (см пост, на который отвечал) и увидел, что речь пойдет о долях миллиметра.
Ребят, ну вы, блин, с задачками уровня 7-8 класса школы не справляетесь, в шоке...
Re[6]: Зачем микрофоны делают круглыми, плоскими и большими?
Здравствуйте, fk0, Вы писали:
V>>Там на пальцах легко прикинуть порядок:
V>>Точность фазы для заметного шумоподавления (хотя бы на 3/4 мощности шума) — порядка 5%
V>>Для простоты берём полосу до несчастных 10 Кгц,
V>>Скорость звука ~300 м/с
V>>1/20 от периода (худшая точность фазы 5%) будет 300/10000/20 = 0,15 мм ))
fk0> Прикидку порядка я в предыдущем сообщении сделал. Причём тут фаза?
Речь шла о системе шумоподавления из двух микрофонов.
В целевой микрофон человек говорит, а затем складывают в противофазе сигнал целевого и вспомогательного микрофона.
Это неплохо работает когда целевой и вспомогательный микрофоны расположены на линии, перпендикулярной источнику шума.
Для сцены источником шума является зал.
Я же рассмотрел вариант произвольного направления на источник шума и вывел, что двухмикрофонная система работоспособна до 10 кГц, если расстояние м/у микрофонами 0,15 мм. ))
То бишь, получил абсурд, т.е. не работает оно в общем случае.
fk0> Человек фазу ушами непосредственно -- не воспринимает. У него в ухе
fk0>аппаратно "преобразование Фурье" делается и фазовая информация сразу
fk0>выкидывается.
Человеческие уши не при чём. Ты потерял контекст. См. на что я отвечал.
fk0>Почему даже 44100 -- не идеал по звучанию
Из-за изначальных 16 бит, если не был в курсе.
Даже Dolby-компрессия динамического диапазона не спасала.
Уже на 24 бит оно работает вполне сносно.
А 24 бит 48 кГц и вовсе замечательно.
fk0>т.к. в(ы)ходные фильтры имеют какую-то совсем не идеальную крутизну и часто крайне дикую
fk0>фазовую характеристику на участке где сигнал ещё совсем не подавлен.
Да пофик.
Человек плохо слышит разницу фаз для высоких частот, а максимальные фазовые искажения фильтра после ЦАП именно на предельных для системы частотах.
Ну и, в любом случае искажение фазы для L/R каналов идентичное, т.е. вовсе не о чем рассуждать.
fk0>Это конечно можно как-то компенсировать заранее, но тем и отличается
fk0>Hi-Fi от ширпотреба, дьявол как всегда в мелочах.
Да не отличается нифига по АЧХ и ФЧХ, это тебя понесло совсем не в ту степь. ))
Советские стандарты обычных проигрывателей (тех самых с деревянным лакированным корпусом) по искажениям АЧХ/ФЧХ находились на уровне Hi-Fi западной техники.
Hi-Fi в первую очередь давал большой динамический диапазон обеспечиваемых таких характеристик.
Т.е. хорошо звучал и тихо, и в пиках громкости.
Запас пиковой мощности от номинальной мог быть в десять и более раз.
fk0>И какие 5%?
Там написано. При ошибке противофазы в 5% подавление синусоиды на данной частоте будет порядка 3/4 амплитуды.
fk0>Микрофоны принципиально РАЗНОСЯТ на заметное расстояние,
А земля не плоская, прикинь. ))
fk0>чтоб сигнал к ним доходил разными путями, под разными углами. Если все микрофоны
fk0>будут в одной точке, то зачем масса микрофонов
Речь шла о двухмикрофонной сценической системе шумоподавления.
fk0>Разумеется микрофоны стремяться расположить так, чтоб
fk0>расстояние от источник звука было одинаковым (куда направлен основной луч,
fk0>перпендикулярно микрофонам массива), а остальное как придётся.
Откуда ты взял своё "разумеется"? ))
V>>Такое требуется расстояние между основным и вспомогательным микрофоном, чтобы их связка работала хотя бы до 10 кГц, давая невысокие 75% подавления шума на той полосе, независимо от направления на источник.
fk0>Понял. Это для массива направленного на источник звука (endfire)
Это для пары микрофонов, в один из которых говорят, а в другой нет.
Я показал, что это абсурд для общего случая, т.к. получил 0,15 мм дистанцию м/у ними.
Мне там забавный Vzhyk2 отвечал аки истеричный поп в церкви, что верхняя достаточная полоса для речи примерно в 2,5 раза ниже!!!
ОК, 0.15 мм * 2.5 = 0.375 мм
Кардинальное отличие, ага.
Вот что бывает, когда люди бросаются спорить, не приходя в сознание. ))
Я иногда ваяюсь с коллег и вообще плохо понимаю, чем они думают...
Там еще до написания поста в уме посчитал нули (без цифр) для двухмикрофонной системы (см пост, на который отвечал) и увидел, что речь пойдет о долях миллиметра.
Ребят, ну вы, блин, с задачками уровня 7-8 класса школы не справляетесь, в шоке...
V>>Там на пальцах легко прикинуть порядок:
V>>Точность фазы для заметного шумоподавления (хотя бы на 3/4 мощности шума) — порядка 5%
V>>Для простоты берём полосу до несчастных 10 Кгц,
V>>Скорость звука ~300 м/с
V>>1/20 от периода (худшая точность фазы 5%) будет 300/10000/20 = 0,15 мм ))
fk0> Прикидку порядка я в предыдущем сообщении сделал. Причём тут фаза?
Речь шла о системе шумоподавления из двух микрофонов.
В целевой микрофон человек говорит, а затем складывают в противофазе сигнал целевого и вспомогательного микрофона.
Это неплохо работает когда целевой и вспомогательный микрофоны расположены на линии, перпендикулярной источнику шума.
Для сцены источником шума является зал.
Я же рассмотрел вариант произвольного направления на источник шума и вывел, что двухмикрофонная система работоспособна до 10 кГц, если расстояние м/у микрофонами 0,15 мм. ))
То бишь, получил абсурд, т.е. не работает оно в общем случае.
fk0> Человек фазу ушами непосредственно -- не воспринимает. У него в ухе
fk0>аппаратно "преобразование Фурье" делается и фазовая информация сразу
fk0>выкидывается.
Человеческие уши не при чём. Ты потерял контекст. См. на что я отвечал.
fk0>Почему даже 44100 -- не идеал по звучанию
Из-за изначальных 16 бит, если не был в курсе.
Даже Dolby-компрессия динамического диапазона не спасала.
Уже на 24 бит оно работает вполне сносно.
А 24 бит 48 кГц и вовсе замечательно.
fk0>т.к. в(ы)ходные фильтры имеют какую-то совсем не идеальную крутизну и часто крайне дикую
fk0>фазовую характеристику на участке где сигнал ещё совсем не подавлен.
Да пофик.
Человек плохо слышит разницу фаз для высоких частот, а максимальные фазовые искажения фильтра после ЦАП именно на предельных для системы частотах.
Ну и, в любом случае искажение фазы для L/R каналов идентичное, т.е. вовсе не о чем рассуждать.
fk0>Это конечно можно как-то компенсировать заранее, но тем и отличается
fk0>Hi-Fi от ширпотреба, дьявол как всегда в мелочах.
Да не отличается нифига по АЧХ и ФЧХ, это тебя понесло совсем не в ту степь. ))
Советские стандарты обычных проигрывателей (тех самых с деревянным лакированным корпусом) по искажениям АЧХ/ФЧХ находились на уровне Hi-Fi западной техники.
Hi-Fi в первую очередь давал большой динамический диапазон обеспечиваемых таких характеристик.
Т.е. хорошо звучал и тихо, и в пиках громкости.
Запас пиковой мощности от номинальной мог быть в десять и более раз.
fk0>И какие 5%?
Там написано. При ошибке противофазы в 5% подавление синусоиды на данной частоте будет порядка 3/4 амплитуды.
fk0>Микрофоны принципиально РАЗНОСЯТ на заметное расстояние,
А земля не плоская, прикинь. ))
fk0>чтоб сигнал к ним доходил разными путями, под разными углами. Если все микрофоны
fk0>будут в одной точке, то зачем масса микрофонов
Речь шла о двухмикрофонной сценической системе шумоподавления.
fk0>Разумеется микрофоны стремяться расположить так, чтоб
fk0>расстояние от источник звука было одинаковым (куда направлен основной луч,
fk0>перпендикулярно микрофонам массива), а остальное как придётся.
Откуда ты взял своё "разумеется"? ))
V>>Такое требуется расстояние между основным и вспомогательным микрофоном, чтобы их связка работала хотя бы до 10 кГц, давая невысокие 75% подавления шума на той полосе, независимо от направления на источник.
fk0>Понял. Это для массива направленного на источник звука (endfire)
Это для пары микрофонов, в один из которых говорят, а в другой нет.
Я показал, что это абсурд для общего случая, т.к. получил 0,15 мм дистанцию м/у ними.
Мне там забавный Vzhyk2 отвечал аки истеричный поп в церкви, что верхняя достаточная полоса для речи примерно в 2,5 раза ниже!!!
ОК, 0.15 мм * 2.5 = 0.375 мм
Кардинальное отличие, ага.
Вот что бывает, когда люди бросаются спорить, не приходя в сознание. ))
Я иногда ваяюсь с коллег и вообще плохо понимаю, чем они думают...
Там еще до написания поста в уме посчитал нули (без цифр) для двухмикрофонной системы (см пост, на который отвечал) и увидел, что речь пойдет о долях миллиметра.
Ребят, ну вы, блин, с задачками уровня 7-8 класса школы не справляетесь, в шоке...