Информация об изменениях

Сообщение Re[12]: Зачем микрофоны делают круглыми, плоскими и большими от 12.11.2021 8:33

Изменено 12.11.2021 8:34 vdimas

Re[12]: Зачем микрофоны делают круглыми, плоскими и большими?
Здравствуйте, netch80, Вы писали:

N>Проблемы: 1) объём работы; 2) это задержка на обработку.


При записи задержка рояли не играет.


N>Если это музыка (пишут вокалиста), и есть ещё инструменты — или писать по 100500 раз раздельно и затем выбирать самые удачные треки для сведения, или строить задержку всем остальным инструментам.


Так и делают в любом случае, звук голоса идёт отдельно от инструмента и сводится звукооператорами студий.


N>А ещё профессионалы слушают себя в мониторинговых наушниках прямо в процессе, и если задержка больше, условно, 10 мс, то возникает тяжёлый конфликт с собственными действиями по воспроизведению — обработке которого тоже надо специально учиться.


Для прослушивания себя серьезное шумоподавление не требуется.
Про задержку верно говоришь, поэтому любые мониторы всегда аналоговые, работающие без задержек.


N>Не аргумент. Если у тебя в одном ящике v+p яблок, в другом v+p*0.8, в третьем v*0.7+p*0.3... ты вычислишь исходные значения v и p даже с избытком (придётся подбирать какое-то среднее между решениями).


+1


N>Физика — O(n) от количества микрофонов. Математика — есть операции на квадрат и куб — но при n<100 это незаметно.


Но с тем отличием, что v и p — это не просто величины, это процессы.

Чтобы рассматривать их как величины, необходимо делать преобразование фурье по каждому микрофону и ловить v и p, которые будут представлять из себя вектора амплитуд и фаз по всей требуемой частотной области. В общем, это довольно дорого, дешевле обычной корреляцией найти точное фактическое расположение микрофонов в пространстве (т.е. найти точную разницу фаз, бо микрофоны установят всё-равно с погрешностями), вычислить поправки на взаимные неровности АЧХ микрофонов, например, вспомогательных относительно основного (а вот тут уже Фурье, но это лишь на стадии калибровки системы).

А затем в "рантайм" складывать по простую сумму сигналов с вычисленными задержками и коррекциями АЧХ от вспомогательных микрофонов к основному для шумоподавления, задержки тут могут быть минимальны, примерно равны расстоянию/скорость звука м/у самыми удалёнными друг от друга микрофонами плюс менее миллисекунды, если балалайка специализированная аппаратная. На обычном компе со специальной звуковухой через ASIO-интерфейс можно вложиться сегодня в 2мс.
Re[12]: Зачем микрофоны делают круглыми, плоскими и большими
Здравствуйте, netch80, Вы писали:

N>Проблемы: 1) объём работы; 2) это задержка на обработку.


При записи задержка рояли не играет.


N>Если это музыка (пишут вокалиста), и есть ещё инструменты — или писать по 100500 раз раздельно и затем выбирать самые удачные треки для сведения, или строить задержку всем остальным инструментам.


Так и делают в любом случае, звук голоса идёт отдельно от инструмента и сводится звукооператорами студий.


N>А ещё профессионалы слушают себя в мониторинговых наушниках прямо в процессе, и если задержка больше, условно, 10 мс, то возникает тяжёлый конфликт с собственными действиями по воспроизведению — обработке которого тоже надо специально учиться.


Для прослушивания себя серьезное шумоподавление не требуется.
Про задержку верно говоришь, поэтому любые мониторы всегда аналоговые, работающие без задержек.


N>Не аргумент. Если у тебя в одном ящике v+p яблок, в другом v+p*0.8, в третьем v*0.7+p*0.3... ты вычислишь исходные значения v и p даже с избытком (придётся подбирать какое-то среднее между решениями).


+1


N>Физика — O(n) от количества микрофонов. Математика — есть операции на квадрат и куб — но при n<100 это незаметно.


Но с тем отличием, что v и p — это не просто величины, это процессы.

Чтобы рассматривать их как величины, необходимо делать преобразование фурье по каждому микрофону и ловить v и p, которые будут представлять из себя вектора амплитуд и фаз по всей требуемой частотной области. В общем, это довольно дорого, дешевле обычной корреляцией найти точное фактическое расположение микрофонов в пространстве (т.е. найти точную разницу фаз, бо микрофоны установят всё-равно с погрешностями), вычислить поправки на взаимные неровности АЧХ микрофонов, например, вспомогательных относительно основного (а вот тут уже Фурье, но это лишь на стадии калибровки системы).

А затем в "рантайм" складывать простую сумму сигналов с вычисленными задержками и коррекциями АЧХ от вспомогательных микрофонов к основному для шумоподавления, задержки тут могут быть минимальны, примерно равны расстоянию/скорость звука м/у самыми удалёнными друг от друга микрофонами плюс менее миллисекунды, если балалайка специализированная аппаратная. На обычном компе со специальной звуковухой через ASIO-интерфейс можно вложиться сегодня в 2мс.