Информация об изменениях

Сообщение Re[3]: Вопрос страданий - реальный пример от 23.10.2021 14:11

Изменено 23.10.2021 14:12 mjau

Re[3]: Вопрос страданий - реальный пример
Здравствуйте, Shtole, Вы писали:

P>>У меня для тебя снова все те же плохие новости — ты называешь словом "квалиа" вовсе не то, что им называю философы или нейрофизиологи


Это все звучит так, как будто кто-то придумал нечто, никак не связанное с реальностью, и теперь всякий норовит то так, то этак прилепить придуманное в понятную ему картину мира.

S> Если два человека смотрят на монохромный источник света одной длины волны и говорят «красный» — тождественно ли внутреннее переживание обоих или одинаковый ответ обусловлен культурой? По большому счёту, объективно ли переживание как таковое? Ответа нет.


Удивительно слышать, что на дворе двадцать первый век, а у нейрофизиологов до сих пор дакие глупые вопросы™.
Почему всегда в таких примерах научная мысль никак не идет дальше красного цвета, хотя перед глазами стоит обширный опыт по всем остальным органам чувств? Ведь достаточно спросить двух разных человек об их ощущениях, когда они слышат звук пенопласта по стеклу, и сразу становится все очевидно.

Выходит, что если мы выяснили, что переживание субьективно, все остальные последующие вопросы отвалились автоматически?
Re[3]: Вопрос страданий - реальный пример
Здравствуйте, Shtole, Вы писали:

S>Какое на редкость вредное замечание. Типа, у учёных есть своё, научное понимание «квалиа», а профан Shmj только слышал звон. Но это не так. Где он, не знает не только Shmj. Этого не знает никто — в том числе ни философы, ни нейрофизиологи.


Это все звучит так, как будто кто-то придумал нечто, никак не связанное с реальностью, и теперь всякий норовит то так, то этак прилепить придуманное в понятную ему картину мира.

S> Если два человека смотрят на монохромный источник света одной длины волны и говорят «красный» — тождественно ли внутреннее переживание обоих или одинаковый ответ обусловлен культурой? По большому счёту, объективно ли переживание как таковое? Ответа нет.


Удивительно слышать, что на дворе двадцать первый век, а у нейрофизиологов до сих пор дакие глупые вопросы™.
Почему всегда в таких примерах научная мысль никак не идет дальше красного цвета, хотя перед глазами стоит обширный опыт по всем остальным органам чувств? Ведь достаточно спросить двух разных человек об их ощущениях, когда они слышат звук пенопласта по стеклу, и сразу становится все очевидно.

Выходит, что если мы выяснили, что переживание субьективно, все остальные последующие вопросы отвалились автоматически?