Сообщение Re: Nemerle через 10 лет от 30.06.2021 17:04
Изменено 30.06.2021 17:14 Kolesiki
Re: Nemerle через 10 лет
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>прошло более 10 лет и у меня вопрос: как идут дела? Оказались ли верны рассуждения, и если они были не верны, то в чём?
На мой взгляд, ребята порвали ширинку, прыгая через несколько ступенек. Причём прыгая с весьма ветхой базы.
Немерля — прекрасен! Именно поэтому сразу привлёк море внимания. Но...
Каждый из этих фэйлов — лишняя палка в колёса новичков (вы же только раскручиваетесь, пощадите леммингов!). Именно СЛОЖНОСТЬ, сверхсвязность — враг тех, кто погружается в язык. Я могу что-то пофиксить, если это ПРОСТОЙ ПРОЕКТ, простые зависимости, никаких "генераторов сборщиков" и классические инструменты. А если для фикса чужой ошибки мне надо вникать в дебри проекта и как сапёр дёргать за верёвочки в надежде, что не убьёт, его проще бросить.
Как-то так, думаю. Это всё мнение с моей лично стороны (пишу на C# с 2002). Сам C# хоть и тянут в сторону прогресса, но MS ограничен в своих действиях. Улучшения C# постоянно натыкаются то на идеологические проблемы, то на совместимость (с кем?! с самим собой?? Невелика беда, D это не помешало!), то на "Сложнааа!"... короче, кто смотрел всхЛипперта, тот отчаявшись понимает, что ИДЕАЛЬНОГО C# ему не видать. ИМЕННО ПОЭТОМУ Немерля — как луч света в мелкотёмном царстве индусячих макак и имеет все шансы на взлёт.
Да, проект двигают (или примыкают к нему) "светлые умы", но таких — единицы. А популярным вы его хотите сделать У ВСЕХ! Ну так значит и сам проект должен быть простым для масс! Помните первые шаги Жабы? Всего-то и было, что компилятор, да браузер! (апплеты писали типа "nervous text" гыгыгы ) И ничё — на квадратных колёсах, на хромой лошади, а вылезли!
Ладно, и так уже много написал, но мысль понятна. Можем подискутировать по каждому пункту, если интересно.
ЭФ>прошло более 10 лет и у меня вопрос: как идут дела? Оказались ли верны рассуждения, и если они были не верны, то в чём?
На мой взгляд, ребята порвали ширинку, прыгая через несколько ступенек. Причём прыгая с весьма ветхой базы.
Немерля — прекрасен! Именно поэтому сразу привлёк море внимания. Но...
- Компилятор там из говна и палок — всё же в студенчестве сделать сразу правильно — непосильная задача ДАЖЕ если твой руководитель проекта будет в затылок дышать. Решаем: Честно бросаем все наработки и аккуратно пишем новую базу. И только после написания скелета, добавляем полезный код из "старого" Немерле. Никто на это так и не решился, хотя лет прошло немало и ВСЕ были согласны, что в текущем виде компилятор будет только тянуть назад.
Есть шероховатости с синтакисом, которые можно принять ЕСЛИ ты погрузился в Немерлю и явно хочешь рыть направление. А как быть с новичками? Посмотрит он на кривой синтаксис, пожмёт плечами и уйдёт. Решаем: Устраняем костыли, голосуем, смотрим на удобство, эстетику, задействуем юникод, делаем всё красиво. Тем более, что в целом 90% синтаксиса сделано как надо.
Не надо прыгать во вселенские всемогутеры а-ля Нитра. "Людям не нужны дюймовые свёрла — людям нужны дюймовые дыры!". Переписывать надо Немерлю, а не кроить конструкторы конструкторов для конструкторов. Эй, мы тут опердни пишем, нам нет дела до гипермакросов!
VS — известное говно. Переусложнённое, громадное, чёрт ногу сломит в кишках, никто вообще не понимает зависимостей. Интеграция в это "чудо мелкомягкой мысли" — стратегическая ошибка. Решаем: Пишем свою IDE, с блэкджеком и подсказками. Пусть будет простенько, но надёжно как топор. ВСЁ, что тебе надо от среды — управление проектами, подсветка, интеллисенс. Даже дизайнер форм (поначалу) не так важен, как надёжный редактор с вразумительными подсказками. Расширить такой редактор куда проще и надёжнее, чем бегать вокруг мелкомягких "интерфейсов" (COM-объекты, прикинь эту плесень!) и пытаться скроить среду из ограниченных вызовов.
"Делай это просто, но не проще, чем необходимо". Сейчас проект Немерли — это громадная куча хрен знает чего, да ещё зависящая от VS, версии .NET и какого-то дурацкого WiX. Решаем: Разбиваем всё на независимые модули, чтобы каждый чайник мог зайти в отдельный каталог и собрать себе хоть редактор, хоть анализатор, буквально одним вызовом MSBuild. Или BAT. Или вообще руками и csc. ВСЁ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОНЯТНО и расписано в доках. Когда я лично собирал немерлю, там вообще хрен знает что! Ну вот есть у меня немерля.EXE — куда мне её совать?? Как собрать интеграцию с ГОТОВЫМИ либами? Ничего нет, просто батники и мириады строк в логах — "Ну очень интересно!". Запомните: лучший инсталлятор — это ZIP. Максимум — 10-строчный "пост-инсталляционный" батник для доп.сетапа. Всё.
Каждый из этих фэйлов — лишняя палка в колёса новичков (вы же только раскручиваетесь, пощадите леммингов!). Именно СЛОЖНОСТЬ, сверхсвязность — враг тех, кто погружается в язык. Я могу что-то пофиксить, если это ПРОСТОЙ ПРОЕКТ, простые зависимости, никаких "генераторов сборщиков" и классические инструменты. А если для фикса чужой ошибки мне надо вникать в дебри проекта и как сапёр дёргать за верёвочки в надежде, что не убьёт, его проще бросить.
Как-то так, думаю. Это всё мнение с моей лично стороны (пишу на C# с 2002). Сам C# хоть и тянут в сторону прогресса, но MS ограничен в своих действиях. Улучшения C# постоянно натыкаются то на идеологические проблемы, то на совместимость (с кем?! с самим собой?? Невелика беда, D это не помешало!), то на "Сложнааа!"... короче, кто смотрел всхЛипперта, тот отчаявшись понимает, что ИДЕАЛЬНОГО C# ему не видать. ИМЕННО ПОЭТОМУ Немерля — как луч света в мелкотёмном царстве индусячих макак и имеет все шансы на взлёт.
Да, проект двигают (или примыкают к нему) "светлые умы", но таких — единицы. А популярным вы его хотите сделать У ВСЕХ! Ну так значит и сам проект должен быть простым для масс! Помните первые шаги Жабы? Всего-то и было, что компилятор, да браузер! (апплеты писали типа "nervous text" гыгыгы ) И ничё — на квадратных колёсах, на хромой лошади, а вылезли!
Ладно, и так уже много написал, но мысль понятна. Можем подискутировать по каждому пункту, если интересно.
Re: Nemerle через 10 лет
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>прошло более 10 лет и у меня вопрос: как идут дела? Оказались ли верны рассуждения, и если они были не верны, то в чём?
На мой взгляд, ребята порвали ширинку, прыгая через несколько ступенек. Причём прыгая с весьма ветхой базы.
Немерля — прекрасен! Именно поэтому сразу привлёк море внимания. Но...
Каждый из этих фэйлов — лишняя палка в колёса новичков (вы же только раскручиваетесь, пощадите леммингов!). Именно СЛОЖНОСТЬ, сверхсвязность — враг тех, кто погружается в язык. Я могу что-то пофиксить, если это ПРОСТОЙ ПРОЕКТ, простые зависимости, никаких "генераторов сборщиков" и классические инструменты. А если для фикса чужой ошибки мне надо вникать в дебри проекта и как сапёр дёргать за верёвочки в надежде, что не убьёт, его проще бросить.
Как-то так, думаю. Это всё мнение с моей лично стороны (пишу на C# с 2002). Сам C# хоть и тянут в сторону прогресса, но MS ограничен в своих действиях. Улучшения C# постоянно натыкаются то на идеологические проблемы, то на совместимость (с кем?! с самим собой?? Невелика беда, D это не помешало!), то на "Сложнааа!"... короче, кто смотрел всхЛипперта, тот отчаявшись понимает, что ИДЕАЛЬНОГО C# ему не видать. ИМЕННО ПОЭТОМУ Немерля — как луч света в мелкотёмном царстве индусячих макак и имеет все шансы на взлёт.
Да, проект двигают (или примыкают к нему) "светлые умы", но таких — единицы. А популярным вы его хотите сделать У ВСЕХ! Ну так значит и сам проект должен быть простым для масс! Помните первые шаги Жабы? Всего-то и было, что компилятор, да браузер! (апплеты писали типа "nervous text" гыгыгы ) И ничё — на квадратных колёсах, на хромой лошади, а вылезли!
Ладно, и так уже много написал, но мысль понятна. Можем подискутировать по каждому пункту, если интересно.
ЭФ>прошло более 10 лет и у меня вопрос: как идут дела? Оказались ли верны рассуждения, и если они были не верны, то в чём?
На мой взгляд, ребята порвали ширинку, прыгая через несколько ступенек. Причём прыгая с весьма ветхой базы.
Немерля — прекрасен! Именно поэтому сразу привлёк море внимания. Но...
- Компилятор там из говна и палок — всё же в студенчестве сделать сразу правильно — непосильная задача ДАЖЕ если твой руководитель проекта будет в затылок дышать. Решаем: Честно бросаем все наработки и аккуратно пишем новую базу. И только после написания скелета, добавляем полезный код из "старого" Немерле. Никто на это так и не решился, хотя лет прошло немало и ВСЕ были согласны, что в текущем виде компилятор будет только тянуть назад.
Есть шероховатости с синтакисом, которые можно принять ЕСЛИ ты погрузился в Немерлю и явно хочешь рыть направление. А как быть с новичками? Посмотрит он на кривой синтаксис, пожмёт плечами и уйдёт. Решаем: Устраняем костыли, голосуем, смотрим на удобство, эстетику, задействуем юникод, делаем всё красиво. Тем более, что в целом 90% синтаксиса сделано как надо.
Не надо прыгать во вселенские всемогутеры а-ля Нитра. "Людям не нужны дюймовые свёрла — людям нужны дюймовые дыры!". Переписывать надо Немерлю, а не кроить конструкторы конструкторов для конструкторов. Эй, мы тут опердни пишем, нам нет дела до гипермакросов!
VS — известное говно. Переусложнённое, громадное, чёрт ногу сломит в кишках, никто вообще не понимает зависимостей. Интеграция в это "чудо мелкомягкой мысли" — стратегическая ошибка. Решаем: Пишем свою IDE, с блэкджеком и подсказками. Пусть будет простенько, но надёжно как топор. ВСЁ, что тебе надо от среды — управление проектами, подсветка, интеллисенс. Даже дизайнер форм (поначалу) не так важен, как надёжный редактор с вразумительными подсказками. Расширить такой редактор куда проще и надёжнее, чем бегать вокруг мелкомягких "интерфейсов" (COM-объекты, прикинь эту плесень!) и пытаться скроить среду из ограниченных вызовов.
"Делай это просто, но не проще, чем необходимо". Сейчас проект Немерли — это громадная куча хрен знает чего, да ещё зависящая от VS, версии .NET и какого-то дурацкого WiX. Решаем: Разбиваем всё на независимые модули, чтобы каждый чайник мог зайти в отдельный каталог и собрать себе хоть редактор, хоть анализатор, буквально одним вызовом MSBuild. Или BAT. Или вообще руками и csc. ВСЁ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОНЯТНО и расписано в доках. Когда я лично собирал немерлю, там вообще хрен знает что! Ну вот есть у меня немерля.EXE — куда мне её совать?? Как собрать интеграцию с ГОТОВЫМИ либами? Ничего нет, просто батники и мириады строк в логах — "Ну очень интересно!". Запомните: лучший инсталлятор — это ZIP. Максимум — 10-строчный "пост-инсталляционный" батник для доп.сетапа. Всё.
Каждый из этих фэйлов — лишняя палка в колёса новичков (вы же только раскручиваетесь, пощадите леммингов!). Именно СЛОЖНОСТЬ, сверхсвязность — враг тех, кто погружается в язык. Я могу что-то пофиксить, если это ПРОСТОЙ ПРОЕКТ, простые зависимости, никаких "генераторов сборщиков" и классические инструменты. А если для фикса чужой ошибки мне надо вникать в дебри проекта и как сапёр дёргать за верёвочки в надежде, что не убьёт, его проще бросить.
Как-то так, думаю. Это всё мнение с моей лично стороны (пишу на C# с 2002). Сам C# хоть и тянут в сторону прогресса, но MS ограничен в своих действиях. Улучшения C# постоянно натыкаются то на идеологические проблемы, то на совместимость (с кем?! с самим собой?? Невелика беда, D это не помешало!), то на "Сложнааа!"... короче, кто смотрел всхЛипперта, тот отчаявшись понимает, что ИДЕАЛЬНОГО C# ему не видать. ИМЕННО ПОЭТОМУ Немерля — как луч света в мелкотёмном царстве индусячих макак и имеет все шансы на взлёт.
Да, проект двигают (или примыкают к нему) "светлые умы", но таких — единицы. А популярным вы его хотите сделать У ВСЕХ! Ну так значит и сам проект должен быть простым для масс! Помните первые шаги Жабы? Всего-то и было, что компилятор, да браузер! (апплеты писали типа "nervous text" гыгыгы ) И ничё — на квадратных колёсах, на хромой лошади, а вылезли!
Ладно, и так уже много написал, но мысль понятна. Можем подискутировать по каждому пункту, если интересно.