Сообщение Re[10]: Scrum не подходит для программной разработки от 09.03.2021 1:24
Изменено 09.03.2021 1:36 Artem Korneev
Re[10]: Scrum не подходит для программной разработки
Здравствуйте, Министр Промышленности, Вы писали:
МП>но только сильно недооценивается следующий фундаментальный фактор:
МП>моральные силы разработчика — это ценный, медленно возобновляемый ресурс
МП>нам преподавали, что они восстанавливаются не на 8 часов продуктивной работы, а на 5-6 в день
Так никто ж и не ожидает 8 часов работы.
Когда я работал в Microsoft, в моей команде были двухнедельные спринты и время на выполнение запланированных задач рассчитывалось как 25 рабочих часов в неделю. Остальное врем съедали митинги, переписка и прочее. И результат был вполне нормальным.
А вот в другой конторе я видел жуткую жуть на проекте со скрамом. Там как раз какой-то вчерашних "скрам мастеров" получил должность директора и весь смысл работы свели к скраму ради скрама. Было много графиков, отчётов, митингов — весь менеджмент был в восторге. Вот только проект сдох.
Через год я поймал себя на мысли, что если я вообще перестану что-либо делать, то менеджмент заметит это не раньше чем через полгода. Менеджеры настолько запутались в требованиях, что за год мы этот проект три раза писали заново с нуля. Мне стало скучно, после третьего переписывания я ушёл. Коллеги потом сказали, что они ещё два раза всё переписали перед тем как проект окончательно закопали. Программисты разбежались, а менеджеры получили повышения и их всех вместе, целым подразделением, продали другой компании.
МП>но только сильно недооценивается следующий фундаментальный фактор:
МП>моральные силы разработчика — это ценный, медленно возобновляемый ресурс
МП>нам преподавали, что они восстанавливаются не на 8 часов продуктивной работы, а на 5-6 в день
Так никто ж и не ожидает 8 часов работы.
Когда я работал в Microsoft, в моей команде были двухнедельные спринты и время на выполнение запланированных задач рассчитывалось как 25 рабочих часов в неделю. Остальное врем съедали митинги, переписка и прочее. И результат был вполне нормальным.
А вот в другой конторе я видел жуткую жуть на проекте со скрамом. Там как раз какой-то вчерашних "скрам мастеров" получил должность директора и весь смысл работы свели к скраму ради скрама. Было много графиков, отчётов, митингов — весь менеджмент был в восторге. Вот только проект сдох.
Через год я поймал себя на мысли, что если я вообще перестану что-либо делать, то менеджмент заметит это не раньше чем через полгода. Менеджеры настолько запутались в требованиях, что за год мы этот проект три раза писали заново с нуля. Мне стало скучно, после третьего переписывания я ушёл. Коллеги потом сказали, что они ещё два раза всё переписали перед тем как проект окончательно закопали. Программисты разбежались, а менеджеры получили повышения и их всех вместе, целым подразделением, продали другой компании.
Re[10]: Scrum не подходит для программной разработки
Здравствуйте, Министр Промышленности, Вы писали:
МП>но только сильно недооценивается следующий фундаментальный фактор:
МП>моральные силы разработчика — это ценный, медленно возобновляемый ресурс
МП>нам преподавали, что они восстанавливаются не на 8 часов продуктивной работы, а на 5-6 в день
Так никто ж и не ожидает 8 часов работы.
Когда я работал в Microsoft, в моей команде были двухнедельные спринты и время на выполнение запланированных задач рассчитывалось как 25 рабочих часов в неделю. Остальное врем съедали митинги, переписка и прочее. И результат был вполне нормальным.
А вот в другой конторе я видел жуткую жуть на проекте со скрамом. Там как раз какой-то из вчерашних "скрам мастеров" получил должность директора и весь смысл работы свели к скраму ради скрама. Было много графиков, отчётов, митингов — весь менеджмент был в восторге. Вот только проект сдох.
Через год я поймал себя на мысли, что если я вообще перестану что-либо делать, то менеджмент заметит это не раньше чем через полгода. Менеджеры настолько запутались в требованиях, что за год мы этот проект три раза писали заново с нуля. Мне стало скучно, после третьего переписывания я ушёл. Коллеги потом сказали, что они ещё два раза всё переписали перед тем как проект окончательно закопали. Программисты разбежались, а менеджеры получили повышения и их всех вместе, целым подразделением, продали другой компании.
МП>но только сильно недооценивается следующий фундаментальный фактор:
МП>моральные силы разработчика — это ценный, медленно возобновляемый ресурс
МП>нам преподавали, что они восстанавливаются не на 8 часов продуктивной работы, а на 5-6 в день
Так никто ж и не ожидает 8 часов работы.
Когда я работал в Microsoft, в моей команде были двухнедельные спринты и время на выполнение запланированных задач рассчитывалось как 25 рабочих часов в неделю. Остальное врем съедали митинги, переписка и прочее. И результат был вполне нормальным.
А вот в другой конторе я видел жуткую жуть на проекте со скрамом. Там как раз какой-то из вчерашних "скрам мастеров" получил должность директора и весь смысл работы свели к скраму ради скрама. Было много графиков, отчётов, митингов — весь менеджмент был в восторге. Вот только проект сдох.
Через год я поймал себя на мысли, что если я вообще перестану что-либо делать, то менеджмент заметит это не раньше чем через полгода. Менеджеры настолько запутались в требованиях, что за год мы этот проект три раза писали заново с нуля. Мне стало скучно, после третьего переписывания я ушёл. Коллеги потом сказали, что они ещё два раза всё переписали перед тем как проект окончательно закопали. Программисты разбежались, а менеджеры получили повышения и их всех вместе, целым подразделением, продали другой компании.