Информация об изменениях

Сообщение Re[9]: Scrum не подходит для программной разработки от 09.03.2021 0:15

Изменено 09.03.2021 0:20 Министр Промышленности

Re[9]: Scrum не подходит для программной разработки
МП>>просто показателен факт, что разработчики порой предпочитают работать даже по нему, а не по скраму

AK>Он совсем не показателен, а как раз наоборот — вполне предсказуем.

AK>Суть и цель скрама совсем не в том чтобы нравиться разработчикам. Напротив, это способ выжать из них всё что можно.
AK>Повышается уровень контроля за ходом выполнения задач, повышается уровень личной ответственности разработчиков, часть работы менеджеров фактически перекладывается на разработчиков. С чего бы им радоваться-то? Радоваться они могут в тех редких случаях, когда они материально заинтересованы в успешности проекта и стремятся сделать его быстрее и качественнее. Я таких случаев почти не видел.
AK>А так-то, программисту куда комфортнее как раз "водопад" — "вы там требования уточните до деталей, зафиксируйте сроки и следующие полгода ко мне не приставайте — я буду работать над этим фиксированным списком задач". Само допущение того, что требования будут меняться и это нормально — это уже дискомфорт для разработчиков.
AK>Как правильно сказал С.А.Д., мнение разработчиков в этом вопросе мало кого волнует.

это всё принимается
водопад потому и считается регрессивным процессом

но только сильно недооценивается следующий фундаментальный фактор:
моральные силы разработчика — это ценный, медленно возобновляемый ресурс
нам преподавали, что они восстанавливаются не на 8 часов продуктивной работы, а на 5-6 в день
когда я заканчивал обучение в университете (в 2005 году), пришёл к ориентировочному выводу, что процесс разработки по большому счету должен строиться вокруг этого ресурса
(за исключением острых случаев, когда на кону большое бабло, для регулярной работы придерживаюсь этой же позиции и сейчас)

соответственно, вы можете выжимать все соки из разработчика сколько душе угодно
но продуктивной работы он в среднем сделает на 5-6 часов запаса моральных сил
а если вы выжмете больше чем нужно, то рискуете тем, что разработчик не сможет восстановиться и на эти 5


тут некое усреднение имеется
сейчас я понимаю, что моральные силы тратятся на переключение и создание контекста
находясь в контексте продуктивно работать можно много и эффективно
но всё изложенное в целом верно
Re[9]: Scrum не подходит для программной разработки
МП>>просто показателен факт, что разработчики порой предпочитают работать даже по нему, а не по скраму

AK>Он совсем не показателен, а как раз наоборот — вполне предсказуем.

AK>Суть и цель скрама совсем не в том чтобы нравиться разработчикам. Напротив, это способ выжать из них всё что можно.
AK>Повышается уровень контроля за ходом выполнения задач, повышается уровень личной ответственности разработчиков, часть работы менеджеров фактически перекладывается на разработчиков. С чего бы им радоваться-то? Радоваться они могут в тех редких случаях, когда они материально заинтересованы в успешности проекта и стремятся сделать его быстрее и качественнее. Я таких случаев почти не видел.
AK>А так-то, программисту куда комфортнее как раз "водопад" — "вы там требования уточните до деталей, зафиксируйте сроки и следующие полгода ко мне не приставайте — я буду работать над этим фиксированным списком задач". Само допущение того, что требования будут меняться и это нормально — это уже дискомфорт для разработчиков.
AK>Как правильно сказал С.А.Д., мнение разработчиков в этом вопросе мало кого волнует.

это всё принимается
водопад потому и считается регрессивным процессом

но только сильно недооценивается следующий фундаментальный фактор:
моральные силы разработчика — это ценный, медленно возобновляемый ресурс
нам преподавали, что они восстанавливаются не на 8 часов продуктивной работы, а на 5-6 в день
когда я заканчивал обучение в университете (в 2005 году), пришёл к ориентировочному выводу, что процесс разработки по большому счету должен строиться вокруг этого ресурса
(за исключением острых случаев, когда на кону большое бабло)
для регулярной работы придерживаюсь этой же позиции и сейчас

соответственно, вы можете выжимать все соки из разработчика сколько душе угодно
но продуктивной работы он в среднем сделает на 5-6 часов запаса моральных сил
а если вы выжмете больше чем нужно, то рискуете тем, что разработчик не сможет восстановиться и на эти 5


тут некое усреднение имеется
сейчас я понимаю, что моральные силы тратятся на переключение и создание контекста
находясь в контексте продуктивно работать можно много и эффективно
но всё изложенное в целом верно