Сообщение Re: Взгляд на будущее на основе науки от 02.02.2021 13:57
Изменено 02.02.2021 16:36 L_G
Re: Взгляд на будущее на основе науки
Я — только по вопросу о необходимости смысла.
Мне кажется, проблемой поиска смысла жизни человек озадачивается только когда он недоволен своей жизнью.
То есть, вопрос "ради чего я живу?" — на самом деле вопрос "ради чего я страдаю?"
И любой понимает, что страдать сейчас есть смысл только ради чего-то в будущем.
Это, Shmj, ты вроде понимаешь, когда говоришь: "Как бы в условиях дискомфорта и в отсутствие высшей цели — просто не захотят жить и на этом все закончится."
То есть, есть как минимум два выхода: 1) устранить дискомфорт либо 2) не устранять его, а придумать высшую цель.
А животные, над которыми некоторые себя возносят, для меня как раз объект зависти — в предположении, что они не страдают в человеческом смысле.
Впрочем — человек — тоже животное, и это как раз дает светлую надежду, что от страданий можно избавиться.
Еще, я согласен с теми, кто считает, что будущему, в котором человек ставит свои цели, не обязательно быть удаленным от нас на офулиард лет. Вполне можно жить ради всего лишь нескольких будущих поколений людей (своих потомков или вообще), да даже одного.
А еще прекращение страданий себя или всех людей может быть целью. В том числе, если угодно, путем оперативных вмешательств, генных модификаций или киборгизации. А с прекращением страданий исчезает проблема смысла.
Мне кажется, проблемой поиска смысла жизни человек озадачивается только когда он недоволен своей жизнью.
То есть, вопрос "ради чего я живу?" — на самом деле вопрос "ради чего я страдаю?"
И любой понимает, что страдать сейчас есть смысл только ради чего-то в будущем.
Это, Shmj, ты вроде понимаешь, когда говоришь: "Как бы в условиях дискомфорта и в отсутствие высшей цели — просто не захотят жить и на этом все закончится."
То есть, есть как минимум два выхода: 1) устранить дискомфорт либо 2) не устранять его, а придумать высшую цель.
А животные, над которыми некоторые себя возносят, для меня как раз объект зависти — в предположении, что они не страдают в человеческом смысле.
Впрочем — человек — тоже животное, и это как раз дает светлую надежду, что от страданий можно избавиться.
Еще, я согласен с теми, кто считает, что будущему, в котором человек ставит свои цели, не обязательно быть удаленным от нас на офулиард лет. Вполне можно жить ради всего лишь нескольких будущих поколений людей (своих потомков или вообще), да даже одного.
А еще прекращение страданий себя или всех людей может быть целью. В том числе, если угодно, путем оперативных вмешательств, генных модификаций или киборгизации. А с прекращением страданий исчезает проблема смысла.
Re: Взгляд на будущее на основе науки
Я — только по вопросу о необходимости смысла.
Мне кажется, проблемой поиска смысла жизни человек озадачивается только когда он недоволен своей жизнью.
То есть, вопрос "ради чего я живу?" — на самом деле вопрос "ради чего я страдаю?"
И любой понимает, что страдать сейчас есть смысл только ради чего-то в будущем.
Это, Shmj, ты вроде понимаешь, когда говоришь: "В условиях дискомфорта _И_ в отсутствие высшей цели — просто не захотят жить и на этом все закончится."
Получается, есть как минимум два выхода: 1) устранить дискомфорт либо 2) не устранять его, а придумать высшую цель.
А животные, над которыми некоторые себя возносят, для меня как раз объект зависти — в предположении, что они не страдают в человеческом смысле.
Впрочем, человек — тоже животное, и это как раз дает светлую надежду, что от страданий можно избавиться.
Еще, я согласен с теми, кто считает, что будущему, в котором человек ставит свои цели, не обязательно быть удаленным от нас на офулиард лет. Вполне можно жить ради всего лишь нескольких будущих поколений людей (своих потомков или вообще), да даже одного.
А еще прекращение страданий себя или всех людей может быть целью. В том числе, если угодно, путем оперативных вмешательств, генных модификаций или киборгизации. А с прекращением страданий исчезает проблема смысла.
Мне кажется, проблемой поиска смысла жизни человек озадачивается только когда он недоволен своей жизнью.
То есть, вопрос "ради чего я живу?" — на самом деле вопрос "ради чего я страдаю?"
И любой понимает, что страдать сейчас есть смысл только ради чего-то в будущем.
Это, Shmj, ты вроде понимаешь, когда говоришь: "В условиях дискомфорта _И_ в отсутствие высшей цели — просто не захотят жить и на этом все закончится."
Получается, есть как минимум два выхода: 1) устранить дискомфорт либо 2) не устранять его, а придумать высшую цель.
А животные, над которыми некоторые себя возносят, для меня как раз объект зависти — в предположении, что они не страдают в человеческом смысле.
Впрочем, человек — тоже животное, и это как раз дает светлую надежду, что от страданий можно избавиться.
Еще, я согласен с теми, кто считает, что будущему, в котором человек ставит свои цели, не обязательно быть удаленным от нас на офулиард лет. Вполне можно жить ради всего лишь нескольких будущих поколений людей (своих потомков или вообще), да даже одного.
А еще прекращение страданий себя или всех людей может быть целью. В том числе, если угодно, путем оперативных вмешательств, генных модификаций или киборгизации. А с прекращением страданий исчезает проблема смысла.