Информация об изменениях

Сообщение Re[2]: Консенсус без POS и POW от 07.11.2020 10:00

Изменено 07.11.2020 10:08 Barbar1an

Re[2]: Консенсус без POS и POW
Здравствуйте, jahr, Вы писали:

J>Для этого тоже нужен какой-то механизм консенсуса — список узлов у всех должен быть одинаков.


ну это вроде не задача консенсуса это обычная задача р2р сети, пул транзакций же одинаков? и пул блоков тоже

единственная угроза это бот нет, и то это не особо и угроза и я вроде придумал как с ней совладать, (правда механизм опроса можно обойти: мы типа хотим проверить полноценный ли этот нод отправляя ему рандомные запросы к БЧ, но ему не обязателньо иметь БЧ локально он может работать как прокси перенаправля запросы к тому единственному у кого он есть)

еще оказалось что можно наплодить соединений, но это легко фиксится запоминанием айпи адреса, кстати это то чем давно бредил — IP адреса это уже ограниченный ресурс и нужно както это использовать, вот и пригодилось
с другой стороны тут как бы снижается анонимность, потому что все всех знают по IP, но она и в обычных БЧ сетях никак не учтена — они хоть и не поддерживают пул нодов, но нет никаких проблем самому его собрать
(к тому же тут можно покумекать в плане обмена не самими IP адресами а какимто токенами в которых он зашифрован)


J>Каждый майнер может добавлять миллион своих внутренних транзакций, о котороых никто другой не знает, потому что он их не публиковал до этого блока.


можно, но в этом же нет особого смысла, подбор набора транзакций такой чтобы хеш блока был похож на нужный само по себе займет время может даже приличное и вероятно потруюбует асики, но самое важное что вам потом нужно будет эти транзакции запулить в сеть перед отправкой блока, а время блока не резиновое и вы просто не успеете (хотя по сути можно подобрать только 1 транзакцию, но при всё большем кол-ве узлов это будет все сложнее и сложнее, потому что соседи по адресу будут всё ближе и ближе к вашему)

а тормоза сети — это второй механизм который я давно думал заюзать — зачем создавать искусственно сложность если у нас и так есть ограниченные адреса + тормоза сети

дело в том что сама р2р сеть имеет лимиты на пропускную способность, например если у нас 1 млн узлов, то, если у нас например 8 пиров на узел, то мы конечно можем всего за 6 шагов разослать одно сообщение всем и это займет ну пусть 100-500 мс, но если так будет делать каждый узел, например генерить блок, то тогда каждый узел должен получить блоки от всех узлов, т.е. чтобы узлу получить все 1млн блоков потребуется 2.5 часа при средних пингах 10-50, налицо вырисовывается "природный" ограничитель который и нужно заюзать дял консенсуса


J>Мне кажется, что сейчас придумывать механизм консенсуса "на пальцах" уже не правильно. Задача формализована, есть нетривиальный набор доказанных утверждений о том, что можно сделать, что нет, есть набор математически обоснованных механизмов для разных ситуаций. Почему не взять что-то уже готовое? Почему именно не устраивают классический POW прежде всего? Со всеми известными на данный мосент усовершенствованиями дает на современных скоростях порядка сотни транзакций в секунду, насколько я помню.


"хватит преклоняться перед западом" )))))))

пов не нравится тем что он пов, слишком огромные требования к узлу
пос не нравится тем что награду получает олигархия а не те кто держат сеть, причем богатые становятся еще богаче

я же хочу родить алгоритм в котором вместо стейков — айпи адреса, а значит награда будет распределяться равномерно и тем кто ее заслуживает
кста сам нод сети я уже почти написал с блокчейном и протимтивным майнингом, но мне хочется родить чтото более совершенное


кста о том зачем это всё я хотел на Blockcain Life доложить в этмо году, но карантин же ж и поэтому надеюсь в апреле все таки попаду в мск)
Re[2]: Консенсус без POS и POW
Здравствуйте, jahr, Вы писали:

J>Для этого тоже нужен какой-то механизм консенсуса — список узлов у всех должен быть одинаков.


ну это вроде не задача консенсуса это обычная задача р2р сети, пул транзакций же одинаков? и пул блоков тоже

единственная угроза это бот нет, и то это не особо и угроза и я вроде придумал как с ней совладать, (правда механизм опроса можно обойти: мы типа хотим проверить полноценный ли этот нод отправляя ему рандомные запросы к БЧ, но ему не обязателньо иметь БЧ локально он может работать как прокси перенаправля запросы к тому единственному у кого он есть)

еще оказалось что можно наплодить соединений, но это легко фиксится запоминанием айпи адреса, кстати это то чем давно бредил — IP адреса это уже ограниченный ресурс и нужно както это использовать, причем благодаря TCP с ним нельзя никак намухлевать, вот и пригодилось
с другой стороны тут как бы снижается анонимность, потому что все всех знают по IP, но она и в обычных БЧ сетях никак не учтена — они хоть и не поддерживают пул нодов, но нет никаких проблем самому его собрать
(к тому же тут можно покумекать в плане обмена не самими IP адресами а какимто токенами в которых он зашифрован)


J>Каждый майнер может добавлять миллион своих внутренних транзакций, о котороых никто другой не знает, потому что он их не публиковал до этого блока.


можно, но в этом же нет особого смысла, подбор набора транзакций такой чтобы хеш блока был похож на нужный само по себе займет время может даже приличное и вероятно потруюбует асики, но самое важное что вам потом нужно будет эти транзакции запулить в сеть перед отправкой блока, а время блока не резиновое и вы просто не успеете (хотя по сути можно подобрать только 1 транзакцию, но при всё большем кол-ве узлов это будет все сложнее и сложнее, потому что соседи по адресу будут всё ближе и ближе к вашему)

а тормоза сети — это второй механизм который я давно думал заюзать — зачем создавать искусственно сложность если у нас и так есть ограниченные адреса + тормоза сети

дело в том что сама р2р сеть имеет лимиты на пропускную способность, например если у нас 1 млн узлов, то, если у нас например 8 пиров на узел, то мы конечно можем всего за 6 шагов разослать одно сообщение всем и это займет ну пусть 100-500 мс, но если так будет делать каждый узел, например генерить блок, то тогда каждый узел должен получить блоки от всех узлов, т.е. чтобы узлу получить все 1млн блоков потребуется 2.5 часа при средних пингах 10-50, налицо вырисовывается "природный" ограничитель который и нужно заюзать дял консенсуса


J>Мне кажется, что сейчас придумывать механизм консенсуса "на пальцах" уже не правильно. Задача формализована, есть нетривиальный набор доказанных утверждений о том, что можно сделать, что нет, есть набор математически обоснованных механизмов для разных ситуаций. Почему не взять что-то уже готовое? Почему именно не устраивают классический POW прежде всего? Со всеми известными на данный мосент усовершенствованиями дает на современных скоростях порядка сотни транзакций в секунду, насколько я помню.


"хватит преклоняться перед западом" )))))))

пов не нравится тем что он пов, слишком огромные требования к узлу
пос не нравится тем что награду получает олигархия а не те кто держат сеть, причем богатые становятся еще богаче

я же хочу родить алгоритм в котором вместо стейков — айпи адреса, а значит награда будет распределяться равномерно и тем кто ее заслуживает
кста сам нод сети я уже почти написал с блокчейном и протимтивным майнингом, но мне хочется родить чтото более совершенное


кста о том зачем это всё я хотел на Blockcain Life доложить в этмо году, но карантин же ж и поэтому надеюсь в апреле все таки попаду в мск)