Информация об изменениях

Сообщение Re[4]: Интерфейсы против функций от 05.11.2020 16:03

Изменено 05.11.2020 16:04 mrTwister

Re[4]: Интерфейсы против функций
Здравствуйте, gyraboo, Вы писали:

G>А есть примеры исходников проектов, написанных полностью в функциональном стиле, решающие типичные задачи enterprise? Т.е. наличие некоей предметной области со сложными отношениями между сущностями, слой бизнес-операций, слой персистенции, сквозной функционал логирования, безопасности, транзакционности и т.д. Задачи типа многопоточности и распределённости не беру, т.к. тут всё понятно, ФП в этом изначально сильна.

Под рукой ссылок на конкретные исходники нет, но начать можно отсюда: How to design and code a complete program Ну и книга хороша: Domain Modeling Made Functional: Tackle Software Complexity with Domain-Driven Design and F#

G>И ещё вопрос — насколько полностью ФП ПО поддерживаемо? Так же просто ли его читать, как "чистый" ООП-шный код? Просто ли его отлаживать или там всё залямбдено по самую крышу, что дебаггер не позволяет по-человечески дебажить? Есть ли сформированные стереотипы и шаблонные решения, когда ты видя большой кусок кода, понимаешь что это за шаблон и не вникаешь во все детали реализации?

На мой взгляд, если исключить неадекватов, лепящих монады и теории категорий во все дыры, то значительно проще.

1) ООП вынуждает привязывать методы к данным, хотя чаще всего в домене эта связь отсутствует. В результате, эта связь делается случайным образом, что приводит к каше в коде. Например, можно написать код в стиле ООП: "Холст.НарисуйКартину(кисть)", либо "Кисть.НарисуйКартину(холст)". Какой из этих двух вариантов правильный? Тут нет неправильного варианта. Реализован будет произвольный из них, смотря какая пятка зачесалась у программиста. Хотя в ФП стиле все однозначно: "НарисуйКартину(холст, кисть)". Нет никаких разночтений.
2) Данные жёстко связаны с методами. Какой бы из описанных в предыдущем пункте мы не выбрали вариант, мы будем жёстко связаны принятым случайным образом решением. Если мы выбираем вариант "Холст.НарисуйКартину(кисть)", то НарисуйКартину жёстко привязана к холсту и мы сможем в дальнейшем рисовать картины исключительно только на холстах. В другом варианте мы будем жёстко привязаны к кисти и сможем рисовать только кистью. С другой стороны, при ФП декомпозиции, функция НарисуйКартину(где, чем) ни к чему не привязана и может рисовать на чём угодно и чем угодно, если это пригодно для рисования.
3) ООП провоцирует на создание большого количества лишних сущностей. Для борьбы с предыдущими проблемами приходится вводить большое количество искусственных сущностей, которые отсутствуют в исходном домене. Для этих сущностей часто даже невозможно придумать адекватного названия, вот и появляются всякие FooManager, BarHelper, все это обмазывается толстым слоем абстрактных фабрик, визиторов, репозиториев и прочих паттернов, которые для эксперта из доменной области звучат, как тарабарщина и мешают тем самым применению DDD. В результате программист вместо решения задачи из предметной области воюет с визиторами и декораторами.

В результате, ФП проект со временем менее подвержен превращением в кашу. В фп стиле легче писать правильно и труднее говнокодить.
Re[4]: Интерфейсы против функций
Здравствуйте, gyraboo, Вы писали:

G>А есть примеры исходников проектов, написанных полностью в функциональном стиле, решающие типичные задачи enterprise? Т.е. наличие некоей предметной области со сложными отношениями между сущностями, слой бизнес-операций, слой персистенции, сквозной функционал логирования, безопасности, транзакционности и т.д. Задачи типа многопоточности и распределённости не беру, т.к. тут всё понятно, ФП в этом изначально сильна.

Под рукой ссылок на конкретные исходники нет, но начать можно отсюда: How to design and code a complete program Ну и книга хороша: Domain Modeling Made Functional: Tackle Software Complexity with Domain-Driven Design and F#

G>И ещё вопрос — насколько полностью ФП ПО поддерживаемо? Так же просто ли его читать, как "чистый" ООП-шный код? Просто ли его отлаживать или там всё залямбдено по самую крышу, что дебаггер не позволяет по-человечески дебажить? Есть ли сформированные стереотипы и шаблонные решения, когда ты видя большой кусок кода, понимаешь что это за шаблон и не вникаешь во все детали реализации?

На мой взгляд, если исключить неадекватов, лепящих монады и теории категорий во все дыры, то значительно проще.

1) ООП вынуждает привязывать методы к данным, хотя чаще всего в домене эта связь отсутствует. В результате, эта связь делается случайным образом, что приводит к каше в коде. Например, можно написать код в стиле ООП: "Холст.НарисуйКартину(кисть)", либо "Кисть.НарисуйКартину(холст)". Какой из этих двух вариантов правильный? Тут нет неправильного варианта. Реализован будет произвольный из них, смотря какая пятка зачесалась у программиста. Хотя в ФП стиле все однозначно: "НарисуйКартину(холст, кисть)". Нет никаких разночтений.

2) Данные жёстко связаны с методами. Какой бы из описанных в предыдущем пункте мы не выбрали вариант, мы будем жёстко связаны принятым случайным образом решением. Если мы выбираем вариант "Холст.НарисуйКартину(кисть)", то НарисуйКартину жёстко привязана к холсту и мы сможем в дальнейшем рисовать картины исключительно только на холстах. В другом варианте мы будем жёстко привязаны к кисти и сможем рисовать только кистью. С другой стороны, при ФП декомпозиции, функция НарисуйКартину(где, чем) ни к чему не привязана и может рисовать на чём угодно и чем угодно, если это пригодно для рисования.

3) ООП провоцирует на создание большого количества лишних сущностей. Для борьбы с предыдущими проблемами приходится вводить большое количество искусственных сущностей, которые отсутствуют в исходном домене. Для этих сущностей часто даже невозможно придумать адекватного названия, вот и появляются всякие FooManager, BarHelper, все это обмазывается толстым слоем абстрактных фабрик, визиторов, репозиториев и прочих паттернов, которые для эксперта из доменной области звучат, как тарабарщина и мешают тем самым применению DDD. В результате программист вместо решения задачи из предметной области воюет с визиторами и декораторами.

В результате, ФП проект со временем менее подвержен превращением в кашу. В фп стиле легче писать правильно и труднее говнокодить.