Сообщение Re[3]: Коллеги, поплачьте :) от 20.07.2020 20:12
Изменено 20.07.2020 20:16 lpd
Re[3]: Коллеги, поплачьте :)
Здравствуйте, Homunculus, Вы писали:
H>По поводу рубашки — если отдавший последнюю, считает себя в чем-то морально выше и «имеющим право», то это обнуляет автоматически все его «доброе дело». Это не вечный генератор добра, это вечное обнуление добра.
Это по православию такая софистика? Не согласен, чувство благодарности важно для общества. Помогающий должен считаться морально выше чем эгоист, который легко мог помочь, но не сделал когда это было необходимо, или воспользовался чужими проблемами. Требовать помощи конечно обществу не стоит, она должна быть добровольна. Каждому нужна свобода выбирать свое поведение, и если человек склонен к помощи, то он заслуживает этого "спаси-бог", а не упреков что он помог из расчета, в большинстве случаев.
Аналогично, тот кто заработал деньги трудом, должен быть выше лентяя. Тут нужно сделать оговорку на обстоятельства и врожденные таланты, которые по сути незаслужены. Но в этом и смысл морали, чтобы поощрять подобное поведение, т.к. оно необходимо для кооперации людей.
Мораль не всегда конечно работает, да и сейчас уже появились другие социальные механизмы, но культура все еще может принести пользу, поэтому полностью отказываться от нее вредно.
H>По поводу рубашки — если отдавший последнюю, считает себя в чем-то морально выше и «имеющим право», то это обнуляет автоматически все его «доброе дело». Это не вечный генератор добра, это вечное обнуление добра.
Это по православию такая софистика? Не согласен, чувство благодарности важно для общества. Помогающий должен считаться морально выше чем эгоист, который легко мог помочь, но не сделал когда это было необходимо, или воспользовался чужими проблемами. Требовать помощи конечно обществу не стоит, она должна быть добровольна. Каждому нужна свобода выбирать свое поведение, и если человек склонен к помощи, то он заслуживает этого "спаси-бог", а не упреков что он помог из расчета, в большинстве случаев.
Аналогично, тот кто заработал деньги трудом, должен быть выше лентяя. Тут нужно сделать оговорку на обстоятельства и врожденные таланты, которые по сути незаслужены. Но в этом и смысл морали, чтобы поощрять подобное поведение, т.к. оно необходимо для кооперации людей.
Мораль не всегда конечно работает, да и сейчас уже появились другие социальные механизмы, но культура все еще может принести пользу, поэтому полностью отказываться от нее вредно.
Re[3]: Коллеги, поплачьте :)
Здравствуйте, Homunculus, Вы писали:
H>По поводу рубашки — если отдавший последнюю, считает себя в чем-то морально выше и «имеющим право», то это обнуляет автоматически все его «доброе дело». Это не вечный генератор добра, это вечное обнуление добра.
Это по православию такая софистика? Не согласен, чувство благодарности важно для общества. Помогающий должен считаться морально выше чем эгоист, который легко мог помочь, но не сделал когда это было необходимо, или воспользовался чужими проблемами. Требовать помощи конечно обществу не стоит, она должна быть добровольна. Каждому нужна свобода выбирать свое поведение, и если человек склонен к помощи, то он заслуживает "спасибо", а не упреков что он помог из расчета, в большинстве случаев.
Аналогично, тот кто заработал деньги трудом, должен быть выше лентяя. Тут нужно сделать оговорку на обстоятельства и врожденные таланты, которые по сути незаслужены. Но в этом и смысл морали, чтобы поощрять подобное поведение, т.к. оно необходимо для кооперации людей.
Мораль не всегда конечно работает, да и сейчас уже появились другие социальные механизмы, но культура все еще может принести пользу, поэтому полностью отказываться от нее вредно.
H>По поводу рубашки — если отдавший последнюю, считает себя в чем-то морально выше и «имеющим право», то это обнуляет автоматически все его «доброе дело». Это не вечный генератор добра, это вечное обнуление добра.
Это по православию такая софистика? Не согласен, чувство благодарности важно для общества. Помогающий должен считаться морально выше чем эгоист, который легко мог помочь, но не сделал когда это было необходимо, или воспользовался чужими проблемами. Требовать помощи конечно обществу не стоит, она должна быть добровольна. Каждому нужна свобода выбирать свое поведение, и если человек склонен к помощи, то он заслуживает "спасибо", а не упреков что он помог из расчета, в большинстве случаев.
Аналогично, тот кто заработал деньги трудом, должен быть выше лентяя. Тут нужно сделать оговорку на обстоятельства и врожденные таланты, которые по сути незаслужены. Но в этом и смысл морали, чтобы поощрять подобное поведение, т.к. оно необходимо для кооперации людей.
Мораль не всегда конечно работает, да и сейчас уже появились другие социальные механизмы, но культура все еще может принести пользу, поэтому полностью отказываться от нее вредно.