Информация об изменениях

Сообщение Re: Подскажите алгоритм от 14.11.2019 23:42

Изменено 14.11.2019 23:44 Sharowarsheg

Re: Подскажите алгоритм
Здравствуйте, Khimik, Вы писали:

K>Я уже выкладывал на форуме свою программу для обработки данных коммерческих рыболовных эхолотов:


K>http://rsdn.org/forum/shareware/7483435.all
Автор: Khimik
Дата: 01.07.19


K>
  Скрытый текст
K>Image: fpic3.jpg


K>Моя программа строит карту глубин. В данном случае карта – это двумерный массив точек.


А сколько на сколько размер?

K> Алгоритм заключается в том, что сводится к минимуму некий функционал – сумма двух слагаемых, домноженных на выбранные коэффициенты. Первое слагаемое – средняя разница между «экспериментальными” точками (полученными на эхолоте) и точками модели (точнее, средний квадрат разницы). Чем меньше это число, тем лучше совпадает модель с замерами эхолотов (в местах где проводились замеры, само собой). Второе слагаемое – средний квадрат разности между каждыми соседними точками модели, можно сказать что это интеграл от квадрата первой производной на модели. Чем меньше это число – тем более «гладкая” выходит модель.


А смысл у этой сложной эволюции какой? Почему нельзя, например, взять карту, да так её и использовать?

K>Я знаю что можно ускорить расчёт, если заменить градиентный спуск на построение системы линейных уравнений. Для одномерно варианта задачи у меня это довольно легко вышло, но в двумерном варианте получается что-то ужасно сложное. Система линейных уравнений двумерна, но её можно в данном случае назвать четырёхмерной, поскольку число строк и столбцов в ней – это общее число точек в модели, т.е. произведение длины модели на ширину.



Можно, наверное, взять сетку и проредить её или в 9 раз (выкинув две точки из трёх в каждой оси), или в 100 раз (выкинув 9 из 10 в каждой оси), и посчитать параметры для такой облегчённой карты. Насколько они будут совпадать с правильными?

C другой стороны, можно на видеокарте считать, например. Вроде хорошо ложится на параллельность.
Re: Подскажите алгоритм
Здравствуйте, Khimik, Вы писали:

K>Я уже выкладывал на форуме свою программу для обработки данных коммерческих рыболовных эхолотов:


K>http://rsdn.org/forum/shareware/7483435.all
Автор: Khimik
Дата: 01.07.19


K>Моя программа строит карту глубин. В данном случае карта – это двумерный массив точек.


А сколько на сколько размер?

K> Алгоритм заключается в том, что сводится к минимуму некий функционал – сумма двух слагаемых, домноженных на выбранные коэффициенты. Первое слагаемое – средняя разница между «экспериментальными” точками (полученными на эхолоте) и точками модели (точнее, средний квадрат разницы). Чем меньше это число, тем лучше совпадает модель с замерами эхолотов (в местах где проводились замеры, само собой). Второе слагаемое – средний квадрат разности между каждыми соседними точками модели, можно сказать что это интеграл от квадрата первой производной на модели. Чем меньше это число – тем более «гладкая” выходит модель.


А смысл у этой сложной эволюции какой? Почему нельзя, например, взять карту, да так её и использовать?

K>Я знаю что можно ускорить расчёт, если заменить градиентный спуск на построение системы линейных уравнений. Для одномерно варианта задачи у меня это довольно легко вышло, но в двумерном варианте получается что-то ужасно сложное. Система линейных уравнений двумерна, но её можно в данном случае назвать четырёхмерной, поскольку число строк и столбцов в ней – это общее число точек в модели, т.е. произведение длины модели на ширину.



Можно, наверное, взять сетку и проредить её или в 9 раз (выкинув две точки из трёх в каждой оси), или в 100 раз (выкинув 9 из 10 в каждой оси), и посчитать параметры для такой облегчённой карты. Насколько они будут совпадать с правильными?

C другой стороны, можно на видеокарте считать, например. Вроде хорошо ложится на параллельность.