Информация об изменениях

Сообщение Re[9]: Драйверы - зло и лишний элемент! от 13.11.2018 19:06

Изменено 13.11.2018 19:06 vdimas

Re[9]: Драйверы - зло и лишний элемент!
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

V>>Впервые по-настоящему неплохо подобную абстракцию реализовала подсистема Windows GDI. В появившемся значительно позже OpenGL хорошо видно, что приличную часть идей они тупо утянули у GDI. ))

Pzz>Вот и пришло оно, новое поколение, не знающее истории собственной индустрии.

С ума сошёл? ))


Pzz>OpenGL идет от компьютеров Silicon Graphics, и появился в 1992 году.


Практически в сегодняшнем виде GDI появилось на 5 лет раньше.


Pzz>OpenGL — это такой способ писать програмки на универсальном языке, которые могут исполняться процессором видеокарты.


У-у-у, пошли городские легенды. ))
OpenGL с первой же версии вышел как набор обычных структур и ф-ий, описанных на С.


Pzz>Windows GDI же — это встроенный в систему набор графических примитивов (типа "нарисуй линию" и т.п.). Совершенно разные подходы.


Нет в GDI такого, не вводи в заблуждение.
Есть возможность последовательного вызова "черепашки" (MoveTo'Ex, LineTo), либо подать массив координат.
В GDI в точности аналогично — можно рисовать кривую через последовательность команд по одной на каждую вершину, либо можно за одиин раз подать набор вершин.

======================
Основная задача при программировании на АПИ подобного рода — это управление ресурсами.
До GDI об управлении ресурсами речи не шло.
Там было, действительно, примерно так: "нарисуй мне линию".
В GDI стало по-другому — появились ресурсы, их можно было создавать, многократно повторно использовать в операциях, кидать на "канвас" и они влияли на результат вызываемых затем ф-ий драйвера (при движении "черепашки", например) и т.д.

Сам "канвас" тоже стал ресурсом и одновременно абстракцией.

Так вот, в OpenGL поступили в точности аналогично GDI — "канвас" сделали абстракцией, и точно так же на него можно было накидать ресурсов (в терминах этих АПИ — "выбрать объект"), которые влияли на происходящее.

Ресурс — это ж не только битмпы.
Хотя, модель DIB, опять же, впервые более-менее развилась именно в АПИ виндов.
Собсно, именно через Винды битмапы стали битмапами в современном понимании.
Тут OpenGL тоже в хвосте всегда плелась.
Re[9]: Драйверы - зло и лишний элемент!
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

V>>Впервые по-настоящему неплохо подобную абстракцию реализовала подсистема Windows GDI. В появившемся значительно позже OpenGL хорошо видно, что приличную часть идей они тупо утянули у GDI. ))

Pzz>Вот и пришло оно, новое поколение, не знающее истории собственной индустрии.

С ума сошёл? ))


Pzz>OpenGL идет от компьютеров Silicon Graphics, и появился в 1992 году.


Практически в сегодняшнем виде GDI появилось на 5 лет раньше.


Pzz>OpenGL — это такой способ писать програмки на универсальном языке, которые могут исполняться процессором видеокарты.


У-у-у, пошли городские легенды. ))
OpenGL с первой же версии вышел как набор обычных структур и ф-ий, описанных на С.


Pzz>Windows GDI же — это встроенный в систему набор графических примитивов (типа "нарисуй линию" и т.п.). Совершенно разные подходы.


Нет в GDI такого, не вводи в заблуждение.
Есть возможность последовательного вызова "черепашки" (MoveTo'Ex, LineTo), либо подать массив координат.
В OpenGL в точности аналогично — можно рисовать кривую через последовательность команд по одной на каждую вершину, либо можно за одиин раз подать набор вершин.

======================
Основная задача при программировании на АПИ подобного рода — это управление ресурсами.
До GDI об управлении ресурсами речи не шло.
Там было, действительно, примерно так: "нарисуй мне линию".
В GDI стало по-другому — появились ресурсы, их можно было создавать, многократно повторно использовать в операциях, кидать на "канвас" и они влияли на результат вызываемых затем ф-ий драйвера (при движении "черепашки", например) и т.д.

Сам "канвас" тоже стал ресурсом и одновременно абстракцией.

Так вот, в OpenGL поступили в точности аналогично GDI — "канвас" сделали абстракцией, и точно так же на него можно было накидать ресурсов (в терминах этих АПИ — "выбрать объект"), которые влияли на происходящее.

Ресурс — это ж не только битмпы.
Хотя, модель DIB, опять же, впервые более-менее развилась именно в АПИ виндов.
Собсно, именно через Винды битмапы стали битмапами в современном понимании.
Тут OpenGL тоже в хвосте всегда плелась.