Информация об изменениях

Сообщение Re[7]: Драйверы - зло и лишний элемент! от 25.10.2018 14:29

Изменено 25.10.2018 14:30 vdimas

Re[7]: Драйверы - зло и лишний элемент!
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:

V>>А потом появилась SVGA/VESA и всё резко изменилось.

A>Вот хотелось бы узнать, что изменилось и почему.

VESA впервые ввела высокоуровневый стандарт, абстракцию.
Так появились первые драйверы, т.е. реализации абстракции VESA.
https://ru.wikipedia.org/wiki/VESA_BIOS_Extensions
https://ru.wikipedia.org/wiki/UniVBE

Эти драйверы (реального режима) жили и продолжают до сих пор жить в BIOS практически всех видеокарт (по крайней мере, предназначенных для IBM-, PowerPC- или MIPS Alpha- совместимых компов).

Если графика встроена в процессор, то соотв. часть кода видео-BIOS находится на материнке.
Именно ж поэтому не нужны никакие винды или линуха для доступа к базовой VESA-функциональности IBM- или PowerPC- совместимых компов.


A>И как оно сейчас.


Как сейчас с VESA уже рассказал.
Помимо этого появилось еще несколько абстракций, но уже заточенных под разные сценарии:
— сценарии удалённого графического адаптера;
— сценарии локального графического адаптера для защищённого режима процессоров.

Например, OpenGL, если взглянуть на него внимательней, писался исключительно под защищёных режим.
Все его абстракции и принципы работы с ними пляшут от маппинга IO на память в защищённом режиме и от необходимости абстрагирования от конкретного физического расположения графических объектов — те могут находится как в основной памяти компа, так и в памяти видеокартейки. Впервые по-настоящему неплохо подобную абстракцию реализовала подсистема Windows GDI. В появившемся значительно позже OpenGL хорошо видно, что приличную часть идей они тупо утянули у GDI. ))


A>Потому что то, что есть сейчас мне напоминает один старинный анекдот.

A>Однажды собрались астрономы и стали рассуждать об птолемеевых эпициклах.
A>Король испанский Альфонс II пошутил, что он бы посоветовал богу сотворить вселенную попроще.

Дык, абстракция — это и есть основной способ борьбы со сложностью.
Да, абстракции не дешевые, определённое penalty есть всегда... но это плата за возможность независимо развивать железо и софт, не прибивая одно к другому гвоздями.
Re[7]: Драйверы - зло и лишний элемент!
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:

V>>А потом появилась SVGA/VESA и всё резко изменилось.

A>Вот хотелось бы узнать, что изменилось и почему.

VESA впервые ввела высокоуровневый стандарт, абстракцию.
Так появились первые драйверы, т.е. реализации абстракции VESA.
https://ru.wikipedia.org/wiki/VESA_BIOS_Extensions
https://ru.wikipedia.org/wiki/UniVBE

Эти драйверы (реального режима) жили и продолжают до сих пор жить в BIOS практически всех видеокарт (по крайней мере, предназначенных для IBM-, PowerPC- или MIPS Alpha- совместимых компов).

Если графика встроена в процессор, то соотв. часть кода видео-BIOS находится на материнке.
Именно ж поэтому не нужны никакие винды или линуха для доступа к базовой VESA-функциональности IBM- или PowerPC- совместимых компов.


A>И как оно сейчас.


Как сейчас с VESA уже рассказал.
Помимо этого появилось еще несколько абстракций, но уже заточенных под разные сценарии:
— сценарии удалённого графического адаптера;
— сценарии локального графического адаптера для защищённого режима процессоров.

Например, OpenGL, если взглянуть на него внимательней, писался исключительно под защищёный режим.
Все его абстракции и принципы работы с ними пляшут от маппинга IO на память в защищённом режиме и от необходимости абстрагирования от конкретного физического расположения графических объектов — те могут находится как в основной памяти компа, так и в памяти видеокартейки. Впервые по-настоящему неплохо подобную абстракцию реализовала подсистема Windows GDI. В появившемся значительно позже OpenGL хорошо видно, что приличную часть идей они тупо утянули у GDI. ))


A>Потому что то, что есть сейчас мне напоминает один старинный анекдот.

A>Однажды собрались астрономы и стали рассуждать об птолемеевых эпициклах.
A>Король испанский Альфонс II пошутил, что он бы посоветовал богу сотворить вселенную попроще.

Дык, абстракция — это и есть основной способ борьбы со сложностью.
Да, абстракции не дешевые, определённое penalty есть всегда... но это плата за возможность независимо развивать железо и софт, не прибивая одно к другому гвоздями.