Информация об изменениях

Сообщение Re: Не нейронный ИИ или модель сознания от 06.04.2018 12:31

Изменено 06.04.2018 12:37 D. Mon

Re: Не нейронный ИИ или модель сознания
Здравствуйте, Barbar1an, Вы писали:

B>в общем когда соберу в кучу я тут попробую описать буддийкое воззрение и то как его можно смоделировать, и вообще можно ли))))


У меня была такая же идея и намерение лет 15 назад. После десятков книг и лекций разных учителей, увы, я к решению не приблизился. Там модели не настолько конструктивные, чтобы их можно было воссоздать вычислительно, и чтоб результат отличался от того робота, который кричит. Ну получится в лучшем случае персонаж игры, толку-то. Там же честно говорят, что концептуальные описания все неполны принципиально и негодны. А для рабочей модели нужно именно концептуальное вычислимое описание.
Плюс, когда читаешь и слушаешь много источников, начинаешь видеть, насколько эти концептуальные модели и описания разнятся в разных школах буддизма. Если мы ограничиваемся тибетским буддизмом, то там есть 4 основных школы, вроде Гелуг и Нингма (исторически, по географии), а в буддийской философии есть 4 основных философских школы, вроде читтаматры и мадхъямаки, так вот первые 4 обхъясняют эти 4 немного по-разному, получается уже матрица из 16 моделей. А внутри них есть еще целые деревья подшкол. Из самых "продвинутых" колесниц есть как минимум дзогчен и махамудра, которые вроде бы об одном, но очень разными словами. И даже в пределах одной конктретной тантры разные учителя могут ее разъяснять по-разному. В итоге консистентную логичную картинку составить очень сложно, надо или 20 лет провести в Гималаях, как некоторые и делали, или просто ограничиваться одной выбранной традицией и слушать конкретного учителя. Что буддийские практики и делают обычно, и для их целей это работает хорошо, но вот для целей компьютерного моделирования сознания не факт, что хорошо.
PS. Персональная рекомендация концептуальной модели, из всего разнообразия буддийской философии, — йогачара-мадхъямака-сватантрика Шантаракшиты. Она достаточно продвинутая по теме пустотности, будучи мадххямакой, но при этом в отличие от прасангики имеет неплохие концептуальные модели для ума, реальности и их отношений.
Re: Не нейронный ИИ или модель сознания
Здравствуйте, Barbar1an, Вы писали:

B>в общем когда соберу в кучу я тут попробую описать буддийкое воззрение и то как его можно смоделировать, и вообще можно ли))))


У меня была такая же идея и намерение лет 15 назад. После десятков книг и лекций разных учителей, увы, я к решению не приблизился. Там модели не настолько конструктивные, чтобы их можно было воссоздать вычислительно, и чтоб результат отличался от того робота, который кричит. Ну получится в лучшем случае персонаж игры, толку-то. Там же честно говорят, что концептуальные описания все неполны принципиально и негодны. А для рабочей модели нужно именно концептуальное вычислимое описание.
Плюс, когда читаешь и слушаешь много источников, начинаешь видеть, насколько эти концептуальные модели и описания разнятся в разных школах буддизма. Если мы ограничиваемся тибетским буддизмом, то там есть 4 основных школы, вроде Гелуг и Нингма (исторически, по географии), а в буддийской философии есть 4 основных философских школы, вроде читтаматры и мадхъямаки, так вот первые 4 объясняют эти 4 немного по-разному, получается уже матрица из 16 моделей. А внутри них есть еще целые деревья подшкол. Из самых "продвинутых" колесниц есть как минимум дзогчен и махамудра, которые вроде бы об одном, но очень разными словами. И даже в пределах одной конктретной тантры разные учителя могут ее разъяснять по-разному. В итоге консистентную логичную картинку составить очень сложно, надо или 20 лет провести в Гималаях, как некоторые и делали, или просто ограничиваться одной выбранной традицией и слушать конкретного учителя. Что буддийские практики и делают обычно, и для их целей это работает хорошо, но вот для целей компьютерного моделирования сознания не факт, что хорошо.
PS. Персональная рекомендация концептуальной модели, из всего разнообразия буддийской философии, — йогачара-мадхъямака-сватантрика Шантаракшиты. Она достаточно продвинутая по теме пустотности, будучи мадхъямакой, но при этом в отличие от прасангики имеет неплохие концептуальные модели для ума, реальности и их отношений.