Информация об изменениях

Сообщение Re[7]: Что определяет поступки и поведение человека? от 25.12.2017 7:58

Изменено 25.12.2017 7:59 igor-booch

Re[7]: Что определяет поступки и поведение человека?
S>Убеждения решают все.

То что убеждения важны и многое решают я не спорю. Я спорю с тем, как Вы объясняете связь убеждений со свободой воли. По Вашему, если у человека есть твердые убеждения у него много свободы воли, так как чем тверже убеждения тем менее поступки человека зависят от внешних обстоятельств. Соответственно если убеждения не твердые свободы воли мало. Так?
Я считаю что свобода воли выражается прежде всего в возможности человека выбирать и менять убеждения, выбирать и менять твердость убеждений. С возрастом убеждения меняются.

S>ГСЧ вы можете применить в двух случаях:

S>1. Выбор не имеет особого значения и/или последствия выбора не известны.
S>2. Выбор имеет значение, но вы для эксперимента решили применить ГСЧ.

Получается что ГСЧ это синоним "мне (им, всем) всё равно как будет, подкину монетку" или "зачем делать хорошо, вдруг от этого хуже будет, вот сделаю гадость, может от неё легче станет всем, так как поймут, что значит на меня нападать, кто знает, мне-то точно легче станет, поэтому сделаю гадость". Прямая противоположность убеждениям. Но Вы ГСЧ и убеждения смешали в одном котле под названием "свобода воли".



S>Просто ваша воля предсказуема, ибо основана не парадигмах, убеждениях.

А если моя воля основана на убеждениях, она будет непредсказуема? Вот с этим не согласен.


S>ГСЧ полезен лишь в редких случаях, когда ваш враг не должен предвидеть ваш выбор.

Это да. В теории игр это называется смешанная стратегия. Часть стратегии — это фиксированная программа (убеждения), часть ГСЧ. Но где в смешанной стратегии свобода воли? По-моему только ГСЧ. Не могу согласиться с тем, что свобода воли человека это ГСЧ.
Re[7]: Что определяет поступки и поведение человека?
S>Убеждения решают все.

То что убеждения важны и многое решают я не спорю. Я спорю с тем, как Вы объясняете связь убеждений со свободой воли. По Вашему, если у человека есть твердые убеждения у него много свободы воли, так как чем тверже убеждения тем менее поступки человека зависят от внешних обстоятельств. Соответственно если убеждения не твердые свободы воли мало. Так?
Я считаю что свобода воли выражается прежде всего в возможности человека выбирать и менять убеждения, выбирать и менять твердость убеждений. С возрастом убеждения меняются.

S>ГСЧ вы можете применить в двух случаях:

S>1. Выбор не имеет особого значения и/или последствия выбора не известны.
S>2. Выбор имеет значение, но вы для эксперимента решили применить ГСЧ.

Получается что ГСЧ это синоним "мне (им, всем) всё равно как будет, подкину монетку" или "зачем делать хорошо, вдруг от этого хуже будет, вот сделаю гадость, может от неё легче станет всем, так как поймут, что значит на меня нападать, кто знает, мне-то точно легче станет, поэтому сделаю гадость". Прямая противоположность убеждениям. Но Вы ГСЧ и убеждения смешали в одном котле под названием "свобода воли".


S>ГСЧ полезен лишь в редких случаях, когда ваш враг не должен предвидеть ваш выбор.

Это да. В теории игр это называется смешанная стратегия. Часть стратегии — это фиксированная программа (убеждения), часть ГСЧ. Но где в смешанной стратегии свобода воли? По-моему только ГСЧ. Не могу согласиться с тем, что свобода воли человека это ГСЧ.