Re[3]: язык и железо для обучения
От: cures Россия cures.narod.ru
Дата: 03.04.15 23:12
Оценка: +1
Здравствуйте, мыщъх, Вы писали:

М>дебиан грузится ужасно долго


Был бы интерес, можно по приколу переделать скрипты, чтобы грузился быстро.

М> и нужно объяснять как адресное пространство портов памиться на виртуальное адресное пространство и как его юзать.


В питоне — не нужно, подцепил — и юзай

М>для учебных программ памяти хватит и без экономии


Насколько учебных? О каких студентах идёт речь? Учить именно простейшим основам программирования, типа вывел байт — и оно зажужжало, студента уже поздно. У первокурсника остаётся от силы года 2-3 до серьёзных поисков работы, что в России, что в США, в Европах наверное аналогично. Если ему это не было интересно класса с пятого, то максимум, что можно сделать — это обучить его применять высокоуровневые языки для его учебных нужд. А если было интересно — то он всё это давно уже понимает.

М>у микроконтроллеров нет оси и потому нет сложной и непонятной "прокладки".


"Пока ты прокачиваешь красноречие — драугр качается, пока ты качаешь кузнечное дело — драугр качается."
Пока он моргает светодиодами без оси, толком не понимая, чем это так круто, другие учатся её использовать. Предлагаете всему курсу писать в резюме, что учились загружать более одной программы?
А те, которым это интересно, возьмут соответствующий спецкурс.

М>наступает блаженство


"Купи козу"

М>килобайты оперативы. размер кода там достаточно большой.


А куда мне грузить матрички тыщу на тыщу? Да даже для простейших фибоначчиевых куч уже желательно использовать абстракцию указателей и распределителя памяти, чтобы за деревьями не потерять леса.

М>я ж не предлагаю использовать _только_ микроконтроллеры. с них начать, а не ими закончить. начать с простого. от простого к сложному.


Тогда не стоит размениваться на мелочи, фон-неймановская архитектура — это уже слишком высокоуровневая концепция. Один мой знакомый учил студентов программировать машину Тьюринга, вот где настоящее понимание!
Если серьёзно, то я сам начинал классе в седьмом программировать на МК-61, изучал лунолёты и справочник Дьяконова.
А сейчас практически у каждого школьника лет с 10 есть компьютер с гигабайтом и гигагерцем, море олимпиад по программированию и аналогичных ресурсов. Какой смысл учить его в ВУЗе переключать лампочки? Если ему всё это было неинтересно, думаете, он тут заинтересуется? Практика показывает, что подавляющему большинству интереснее нарисовать переливающийся сайтик, с блэкджеком и всем остальным. И они будут получать за это нормальные деньги.
А те, кто увлёкся скучными цифрами, битиками и байтиками на зелёном экране, то бишь выбрал красную таблетку, справятся сами. Вот интересно, чему и на чём учат сейчас на яндекс-факультете ВШЭ?

М>на малине построено множество учебных кластеров.


Ну вот на ней и учат, всё в порядке. Но небольшой кластер из четырёх двухксеоновых плат на 128 ядер с инфинибэндом нынче стоит меньше 50 штук баксов. А персоналка на паре ксенонов (32 ядра) — 5 штук. Для обучения серьёзно интересующихся студентов это вполне приемлемо. У малинки главное преимущество — что её не жалко сломать, соответственно целевая аудитория — дети.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.