С кем обычно ведете переговоры о технических вопросах?
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 15.10.24 08:05
Оценка:
Уже давно заметил, что у большинства корпоративных клиентов переговоры о техничемских вопросах в отношении приобретаемого софта (функциональность, возможность сопряжения, багрепорты и т.п.) упорно старается вести коммерческий, а не технический персонал.

Само собой, первыми на контакт чаще всего выходят именно менеджеры, которых интересует принциальная возможность приобретения и использования софта. После этого иногда подключаются программисты/сисадмины для обсуждения технических вопросов. Но преимущественно все общение продолжают поддерживать менеджеры, кое-как пересказывая мне вопросы и жалобы технарей, а затем, очевидно, так же кое-как пересказывая им мои ответы. В итоге решение многих простых вопросов растягивается на недели-месяцы.

Нередко, судя по подписям, со мной так общаются CEO или даже руководители компаний.

Много раз предлагал менеджерам связать технарей напрямую со мной — иногда соглашаются, но чаще тихо игнорируют, не отказываясь прямо, но продолжая работать в режиме глухого телефона.

Этому есть какие-то разумные объяснения, или просто "такова традиция"?
Re: С кем обычно ведете переговоры о технических вопросах?
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 15.10.24 09:36
Оценка: :)
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>Этому есть какие-то разумные объяснения, или просто "такова традиция"?


Переговоры надо вести с тем, у кого есть право деньгами распоряжаться.
Re[2]: С кем обычно ведете переговоры о технических вопросах?
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 15.10.24 10:34
Оценка:
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

Pzz>Переговоры надо вести с тем, у кого есть право деньгами распоряжаться.


Попробуйте еще раз прочитать весь текст.
Re: С кем обычно ведете переговоры о технических вопросах?
От: Unhandled_Exception Россия  
Дата: 15.10.24 13:17
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>Уже давно заметил, что у большинства корпоративных клиентов переговоры о техничемских вопросах в отношении приобретаемого софта (функциональность, возможность сопряжения, багрепорты и т.п.) упорно старается вести коммерческий, а не технический персонал.


У меня софт для программистов, и со мной программистские вопросы обсуждают программисты
Re: С кем обычно ведете переговоры о технических вопросах?
От: koenig  
Дата: 15.10.24 13:29
Оценка: +1 :)
ЕМ>менеджеры

это их работа
может, технари выполнили бы эту работу лучше, но это их работа
предложение, которое они слышат — "давайте вашу работу за вас сделают вот те ребята"
от такого предложения они немножко холодеют внутри, но они профессионалы и не выпускают ситуацию из под контроля
Re: С кем обычно ведете переговоры о технических вопросах?
От: akasoft Россия  
Дата: 15.10.24 13:45
Оценка: +1 :)
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>Уже давно заметил, что у большинства корпоративных клиентов переговоры о техничемских вопросах в отношении приобретаемого софта (функциональность, возможность сопряжения, багрепорты и т.п.) упорно старается вести коммерческий, а не технический персонал.

Так очевидно же, что технические вопросы ещё не купленного (по сути техзадание) определяет тот, кто потом за это будет платить.
Технарь разбирается в том, что он уже эксплуатирует. А разбитраться в том, что ещё есть на рынке ему не всегда позволено.
Формулировать ТЗ может далёкий от темы подчинённый на отвались (понимающие и в теме тоже могут быть), но ответственность будет на том, кто платит.
Особенно, когда есть альтернативы софта.

ЕМ>Этому есть какие-то разумные объяснения

Область ответственности.
Ты, наверное, в состоянии вести общение и на технические вопросы, и на коммерческие, и на организационные. "И всё одна".
Не все технари так могут. А некоторым это прямо запрещено должностной инструкцией.

Контроль.
Некоторые руководители хотят/умеют только таким образом контролировать исполнение и держать руку на пульсе, пропуская всё через себя. Не лишай их этого, они будут думать, что ты не считаешь их ровней.
... << RSDN@Home 1.3.110 alpha 5 rev. 62>>
Re: С кем обычно ведете переговоры о технических вопросах?
От: SkyDance Земля  
Дата: 15.10.24 16:35
Оценка:
ЕМ>Этому есть какие-то разумные объяснения, или просто "такова традиция"?

Объяснение очень простое, контроль. Во всех корпоративных вопросах важнее всего контроль (за информацией). Технари обычно люди более открытые, и скажут "да это же баг", чем поставят того же СЕО в неудобное положение.
Re: С кем обычно ведете переговоры о технических вопросах?
От: sharez  
Дата: 15.10.24 16:48
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>Уже давно заметил, что у большинства корпоративных клиентов переговоры о техничемских вопросах в отношении приобретаемого софта (функциональность, возможность сопряжения, багрепорты и т.п.) упорно старается вести коммерческий, а не технический персонал.


Либо вы ведете прямые переговоры с ЛПР, либо заставляете техперсонал его же фирмы принуждать его к покупке.
Если изначально нет контакта с девелоперами, то увы, ЛПР будет решать, с кем вы будете говорить.

Кстати, есть отличный пример — Slack, эти ребята ворвались на рынок именно тем, что техкоманды клиентов принуждали руководство к крупной ынтерпрайз-покупке, а не наоборот, как это принято у тех же Microsoft вплоть до текущего момента с их Teams.
Re[2]: С кем обычно ведете переговоры о технических вопросах?
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 16.10.24 19:35
Оценка:
Здравствуйте, koenig, Вы писали:

ЕМ>>менеджеры


K>это их работа


Выполнять функции передастов, обсуждая то, в чем они по определению не компетентны?
Re[2]: С кем обычно ведете переговоры о технических вопросах?
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 16.10.24 19:40
Оценка:
Здравствуйте, akasoft, Вы писали:

A>очевидно же, что технические вопросы ещё не купленного (по сути техзадание) определяет тот, кто потом за это будет платить.


А посредством чего он это определяет, не имея даже минимально необходимых познаний, тоже очевидно?

A>Технарь разбирается в том, что он уже эксплуатирует.


Э-э-э... У Вас какое образование, если не секрет?

A>Ты, наверное, в состоянии вести общение и на технические вопросы, и на коммерческие, и на организационные. "И всё одна".

A>Не все технари так могут. А некоторым это прямо запрещено должностной инструкцией.

То есть, когда какому-нибудь, скажем, самолетостроительному предприятию требуется найти поставщика двигателей, то все переговоры от предприятия ведут менеджеры, в двигателях не разбирающиеся?
Re[3]: С кем обычно ведете переговоры о технических вопросах?
От: akasoft Россия  
Дата: 16.10.24 20:13
Оценка:
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>А посредством чего он это определяет, не имея даже минимально необходимых познаний, тоже очевидно?

Очевидно, ты не наблюдал работу руко-водителей.

ЕМ>Э-э-э... У Вас какое образование, если не секрет?

Погоди переходить на личности. Давай пока легонечко.

ЕМ>То есть, когда какому-нибудь, скажем, самолетостроительному предприятию требуется найти поставщика двигателей, то все переговоры от предприятия ведут менеджеры, в двигателях не разбирающиеся?

Что по твоему значит "разбираться в двигателях"?
... << RSDN@Home 1.3.110 alpha 5 rev. 62>> SQL DE 2016
Re[3]: С кем обычно ведете переговоры о технических вопросах?
От: koenig  
Дата: 16.10.24 22:35
Оценка: +1
ЕМ>>>менеджеры
K>>это их работа
ЕМ>Выполнять функции передастов, обсуждая то, в чем они по определению не компетентны?

именно так
Re[4]: С кем обычно ведете переговоры о технических вопросах?
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 17.10.24 07:56
Оценка:
Здравствуйте, akasoft, Вы писали:

A>Очевидно, ты не наблюдал работу руко-водителей.


Последний раз наблюдал лет двадцать пять назад — тогда руководители почти всегда подключали инженеров к обсуждению технических вопросов.

Намекаете, что современные руко-водители делают это лишь в исключительных случаях?

A>Что по твоему значит "разбираться в двигателях"?


Знать устройство и работу двигателя хотя бы на таком уровне, чтоб понимать, есть ли в предлагаемой линейке модель, которую можно применить на конкретном планере, и какие ресурсы могут потребоваться для адаптации.
Re: С кем обычно ведете переговоры о технических вопросах?
От: sharpcoder Россия  
Дата: 17.10.24 09:55
Оценка: :))
Здравствуйте, Евгений Музыченко, Вы писали:

ЕМ>Уже давно заметил, что у большинства корпоративных клиентов переговоры о техничемских вопросах в отношении приобретаемого софта (функциональность, возможность сопряжения, багрепорты и т.п.) упорно старается вести коммерческий, а не технический персонал.


Видимо софт копеечный (единицы тысяч$), куплен из бюджета отдела, ни под какой корпоративный проект не попадает и твой юзер не имеет полномочий привлечь айтишников.
Когда корпорат покупает что-то важное, то там всегда и архитекторы, и админы, а девопсы, и прочие интересанты, ну и конечно — бизнес, как без него.
Re[2]: С кем обычно ведете переговоры о технических вопросах?
От: Евгений Музыченко Франция https://software.muzychenko.net/ru
Дата: 17.10.24 09:58
Оценка:
Здравствуйте, sharpcoder, Вы писали:

S>Когда корпорат покупает что-то важное


В Вашем представлении любой "корпорат" свободно распоряжается сотнями тысяч и миллионами долларов?
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.