А>Например, вижу платную программу по которой "Установок: 100 000 — 500 000". А>Около 16 тыс. положительных оценок (т.е. "Рейтинг: (15 888)").
А>Это означает, что эту программу купили более 100 000 раз? А>Или это именно установки и продаж из них не более 10%?
А>Просто на этом форуме видел, что об установках говорили как о продажах.
Это продажи, но без учета рефандов.
Обычно для программ с хорошей оценкой (выше 4 от большого количества пользователей) рефанды не превышают 15%
Так что считайте, что продаж там от 85 тыс. копий
Re[2]: Помогите оценить объем рынка Android Market
Здравствуйте, Matrix_Failure, Вы писали:
M_F>Здравствуйте, modev, Вы писали:
M>>Обычно для программ с хорошей оценкой рефанды не превышают 15%
M_F>Вау! А почему так много рефандов?
Импульсивные покупки.
Покупают не читая описания, не понимая, что это.
Покупал ребенок или родственник, когда игрался с телефоном. Пришел хозяин и отменил.
Триала в виде отдельной программы либо нет, либо некоторым просто лень его загружать. Купил — 10минут посмотрел — не понравилось/не понял — отменил.
С учетом вышеперечисленного 15% это немного, для непопулярных/неудачных программ до 30-40% может доходить.
M_F>Я признаться совсем далек от программ для IPhonе/Android , но судя по долетающим обрывочным сведениям это совсем другой мир.
Да. Это действительно так. Он другой даже по сравнению с тем, что было для мобильных лет 5-6 назад.
Re[4]: Помогите оценить объем рынка Android Market
Здравствуйте, modev, Вы писали: M_F>>Я признаться совсем далек от программ для IPhonе/Android , но судя по долетающим обрывочным сведениям это совсем другой мир. M>Да. Это действительно так. Он другой даже по сравнению с тем, что было для мобильных лет 5-6 назад.
А правильно я понимаю, что вместо SEO у программ для IPhone рулит яркое, запоминающееся названия и описание с кейвордами для AppStore?
И еще интересно, если скажем портировать программу с PC,
то можно ли хотя бы примерно оценить скажем сколько её будут скачивать на IPhone
Ну например, если на PC программу скачивают 2000 раз в месяц — то игра не стоит свеч,
а если скачивают 20 000 то можно попробовать?
Или надо по количеству покупок оценивать?
Re[4]: Помогите оценить объем рынка Android Market
Здравствуйте, modev, Вы писали:
M>Здравствуйте, Matrix_Failure, Вы писали:
M_F>>Здравствуйте, modev, Вы писали:
M>>>Обычно для программ с хорошей оценкой рефанды не превышают 15%
M_F>>Вау! А почему так много рефандов?
M>Импульсивные покупки. M>Покупают не читая описания, не понимая, что это.
M>Покупал ребенок или родственник, когда игрался с телефоном. Пришел хозяин и отменил.
M>Триала в виде отдельной программы либо нет, либо некоторым просто лень его загружать. Купил — 10минут посмотрел — не понравилось/не понял — отменил.
M>С учетом вышеперечисленного 15% это немного, для непопулярных/неудачных программ до 30-40% может доходить.
Следует добавить что рефанд реализовывался простым нажатием кнопки в течение первых 24 часов после покупки. То есть раньше было проще купить прогу, попробовать ее и сделать рефанд в течение суток, чем читать описание и смотреть на скриншоты.
Недавно гугл сократила период безпроблемного рефанда с 24ч до 15минут.
Поэтому рефандов на андроиде немало.
На айфоне чтобы сделать рефанд надо писать в службу техподдержки эпла, что-то доказывать (либо что карту украли, либо что не собирался покупать, либо что прога глючная) — в общем нереальный геморрой. Поэтому на айфоне рефандов менее 1%.
M_F>А правильно я понимаю, что вместо SEO у программ для IPhone рулит яркое, запоминающееся названия и описание с кейвордами для AppStore?
Чит с кейвордами в аппсторе, когда все писали "Во время разработки мы слушали lady gaga, смотрели avatar и harry potter" уже давно пофиксили.
SEO как оптимизация для гугла отсутствует.
Все хотят попасться на глаза Эпплу, чтобы быть по-feature-нным, для этого стараются попасться на глаза популярным блоггерам или издателям, которые ездят по выставкам, чтобы попасться на глаза Эпплу
M_F>И еще интересно, если скажем портировать программу с PC, M_F>то можно ли хотя бы примерно оценить скажем сколько её будут скачивать на IPhone
Лучше смотреть рейтинги и чарты существующих программ похожей тематики. www.appshopper.com показывает текущие топы для айфона/мака/айпада. Есть ряд сервисов (типа mobclix), где рейтинг популярности показывают, это не совсем продажи, но тренды какие-то разглядеть можно.
Закачки на PC не так важны. Но если благодаря вашим закачкам на PC у вас появились личные знакомые в популярном амерском блоге или сми, то тогда другое дело
Я тут из любопытства почитал про разработку под IPhone.
В одном из комментов на хабре написано такое частное мнение:
"400 000 приложений, втиснутые в 20 категорий маркета, просто убивают рынок
ну как можно выделиться, если ты потерялся среди 10 000 страниц
да, есть рейтинг продаж и список новичков
но в топ ты с разу не попадешь, а из новичков через неделю уже выпадаешь
ни тэгов, ни ключевых слов, ни контекстной рекламы…
и кончается все в $2 000 за удачное приложение, на которое ты убил пару месяцев
а $1 000 в месяц уж как-нибудь и попроще можно заработать
такая вот жизнь…"
Конечно можно сказать, что это лузеры, но ведь в самом деле проблема с переизбытком приложений есть и искусственными трудностями созданными Apple есть.
Re[7]: Помогите оценить объем рынка Android Market
M_F>Конечно можно сказать, что это лузеры, но ведь в самом деле проблема с переизбытком приложений есть и искусственными трудностями созданными Apple есть.
App Store все-таки как магазин удобнее, аудитория большая, многие приучены платить (благодаря музыке).
Хуже то, что Гугл-Блекберри-Нокия стали тупо копировать лозунг "даешь 200000 приложений", "даешь 300000 приложений", а магазины-то гораздо менее удобные, аудитория похуже, платить не все приучены.
С другой стороны, вот Амазон на днях запустил google android раздел. Сделал по-своему, и очень даже неплохо (видимо, сказывается успешный опыт и наработки в торговле книгами и дисками). Вначале они отобрали несколько сотен популярных приложений андроид-маркета, настойчиво упрашивали разработчиков добавить их в амазон. Потом пустили еще 3500 приложений, но все под строгим контролем. И результат очень даже неплохой пока.
Re[8]: Помогите оценить объем рынка Android Market
M>С другой стороны, вот Амазон на днях запустил google android раздел. Сделал по-своему, и очень даже неплохо (видимо, сказывается успешный опыт и наработки в торговле книгами и дисками). Вначале они отобрали несколько сотен популярных приложений андроид-маркета, настойчиво упрашивали разработчиков добавить их в амазон. Потом пустили еще 3500 приложений, но все под строгим контролем. И результат очень даже неплохой пока.
Неплохой? Приложение в топ 20 в разделе продуктивити продажи в 40 раз хуже чем основном маркете.
У вас другие результаты?
Re[9]: Помогите оценить объем рынка Android Market
Y>Неплохой? Приложение в топ 20 в разделе продуктивити продажи в 40 раз хуже чем основном маркете.
Топ-20 productivity — это в Амазоне или в Маркете?
Топ Андроид Маркета продажи не очень считает, гугл называет это "хитрым алгоритмом подсчета топа", но выглядит реально криво, когда прога с 1000-5000 выше, чем с 100,000 — 500,000 (компьютерный маркет более подробные диапазоны показывает).
Ну и тенденция Маркета мне совершенно не нравится. А вот тенденция в Амазоне очень даже позитивно выглядит.
Подождем фикса отчетов с Амазона до окончательных выводов.