ZoomWorld Раскина
От: Зверёк Харьковский  
Дата: 12.06.04 12:44
Оценка: 32 (5)
Господа, предлагаю обсудить идею ZoomWorld, описанную в книге "интерфейс" Раскина (подозреваю, что придумал это не он).

Пояснения для нечитавших книгу:

Идиома

Для объяснения, чем плох сегодняшний интерфейс, Р. использует идиому "лабиринта" (цитата недословная! пересказ!):

Вы идете по лабиринту. Он состоит из комнат с дверями. куда ведет дверь. вы можете узнать, только войдя в нее. Карты нет. В некоторых комнатах прямо на стене нарисована часть карты, но унести ее с собой вы не может. Более того, зачастую не можете и определить, где находитесь относительно этой карты. Как скоро вы выберетесь из лабиринта?
Это — аналог современного оконного интерфейса. Комнаты — окна. Двери — кнопки. Карта — документация.

ы?

Идея

Что предлагается (опять же вольный пересказ):

Однако, если лабиринт нарисован на бумаге, вы быстро из него выберетесь (в смысле, водя ручкой по бумаге). Это — преимущество вида сверху.

Вот проект ифейса: есть некая бесконечная плоскость, на которой лежит все, что у вас есть. При этом можно отдаляться от плоскости (охватить картину в целом) и приближаться (работать с частью). Надписи на "окнах" сделаны разного "размера", так что при разной степени приближения вы видите более подробную/более общую информацию. Куски информации можно таскать в любой конец плоскости, группировать, Делать некие "цветные пометки", чтобы на общем плане отличить интересующую область.


ИМХО, идея чудо как хороша.

ы?
FAQ — це мiй ай-кью!
Re: ZoomWorld Раскина
От: Amon-RA  
Дата: 12.06.04 13:28
Оценка:
Здравствуйте, Зверёк Харьковский, Вы писали:

ЗХ>Господа, предлагаю обсудить идею ZoomWorld, описанную в книге "интерфейс" Раскина (подозреваю, что придумал это не он).


ЗХ>ы?


Все-таки 3D. Это вроде уже обсуждалось
Re[2]: ZoomWorld Раскина
От: Зверёк Харьковский  
Дата: 12.06.04 14:55
Оценка:
Здравствуйте, Amon-RA, Вы писали:

AR>Здравствуйте, Зверёк Харьковский, Вы писали:


ЗХ>>Господа, предлагаю обсудить идею ZoomWorld, описанную в книге "интерфейс" Раскина (подозреваю, что придумал это не он).


ЗХ>>ы?


AR>Все-таки 3D. Это вроде уже обсуждалось


ну и что? Что в этой идее такого, что нельзя (или хотя бы тяжело) реализовать на современных мониторах и мышах?
Никакие шлемы вирт. реальности и спец. элементы управления не нужны.
FAQ — це мiй ай-кью!
Re[3]: ZoomWorld Раскина
От: Amon-RA  
Дата: 12.06.04 14:58
Оценка:
Здравствуйте, Зверёк Харьковский, Вы писали:

ЗХ>Здравствуйте, Amon-RA, Вы писали:


AR>>Здравствуйте, Зверёк Харьковский, Вы писали:


ЗХ>>>Господа, предлагаю обсудить идею ZoomWorld, описанную в книге "интерфейс" Раскина (подозреваю, что придумал это не он).


ЗХ>>>ы?


AR>>Все-таки 3D. Это вроде уже обсуждалось


ЗХ>ну и что? Что в этой идее такого, что нельзя (или хотя бы тяжело) реализовать на современных мониторах и мышах?

ЗХ>Никакие шлемы вирт. реальности и спец. элементы управления не нужны.

Дело не в возможностях или аппаратуре.
А как Вы думаете, почему трехмерные крестики-нолики или тот же тетрис не пользуются большой популярностью?
Re[4]: ZoomWorld Раскина
От: Зверёк Харьковский  
Дата: 12.06.04 15:05
Оценка:
Здравствуйте, Amon-RA, Вы писали:

AR>Здравствуйте, Зверёк Харьковский, Вы писали:


ЗХ>>Здравствуйте, Amon-RA, Вы писали:


AR>>>Здравствуйте, Зверёк Харьковский, Вы писали:


ЗХ>>>>Господа, предлагаю обсудить идею ZoomWorld, описанную в книге "интерфейс" Раскина (подозреваю, что придумал это не он).


ЗХ>>>>ы?


AR>>>Все-таки 3D. Это вроде уже обсуждалось


ЗХ>>ну и что? Что в этой идее такого, что нельзя (или хотя бы тяжело) реализовать на современных мониторах и мышах?

ЗХ>>Никакие шлемы вирт. реальности и спец. элементы управления не нужны.

AR>Дело не в возможностях или аппаратуре.

Да не заморачивайся ты на трехмерность эту! Никто ж не предлагает это "плоскость" расположить под углом к "плоскости монитора", лихо летать над ней на "супер-турбо двигателях" и прочей лаже загромождать экран.
Это не трехмерный, а плоский масштабируемый интерфейс.
ы?

AR>А как Вы думаете, почему трехмерные крестики-нолики или тот же тетрис не пользуются большой популярностью?

Не знаю. А почему?
FAQ — це мiй ай-кью!
Re[5]: ZoomWorld Раскина
От: Amon-RA  
Дата: 12.06.04 15:11
Оценка: +1
Здравствуйте, Зверёк Харьковский, Вы писали:

ЗХ>Это не трехмерный, а плоский масштабируемый интерфейс.

ЗХ>ы?

А, ну если вообще не трогать 3D, а просто уменьшать-увеличивать 2D, то это разумно
Re: ZoomWorld Раскина
От: adontz Грузия http://adontz.wordpress.com/
Дата: 12.06.04 23:53
Оценка: +1 :)
Здравствуйте, Зверёк Харьковский, Вы писали:

При современном разрешении мониторов эта красивость заставит увеличить размер шрифтов. Количство полезной информации на мониторе заметно уменьшится.
К тому же кое-что будет в зависимости от степени "приближения" и "удаления" появлятся и изчезать. А это сводит идею на нет.
Вы когда нибудь видели юзера потерявшего кнопочку? Жалкое зрелище. А тут этим пахнет на каждом шагу.
A journey of a thousand miles must begin with a single step © Lau Tsu
Re[2]: ZoomWorld Раскина
От: Зверёк Харьковский  
Дата: 13.06.04 00:21
Оценка: +1
Здравствуйте, adontz, Вы писали:

A>Здравствуйте, Зверёк Харьковский, Вы писали:


A>При современном разрешении мониторов эта красивость заставит увеличить размер шрифтов. Количство полезной информации на мониторе заметно уменьшится.

A>К тому же кое-что будет в зависимости от степени "приближения" и "удаления" появлятся и изчезать. А это сводит идею на нет.
A>Вы когда нибудь видели юзера потерявшего кнопочку? Жалкое зрелище. А тут этим пахнет на каждом шагу.

ИМХО, за деревьями леса не видишь. Опровергаешь новую концепцию на основании мелких тех. трудностей.

В кассу: Раскин использует еще одну метафору. У этих буржуев (а может, не только у них) есть такая "проектная комната" — где по всем стенам развешано все, что относится к проекту (вплоть до плана отпусков).
И поведение "юзера комнаты" таково — издалека он видит "общий план" — ага, вон в левом углу были текущие задания девелоперов, возле синей наклейки, подходит, видит свою фамилию, смотрит на листик — видит текущее задание.
ВотЪ.
FAQ — це мiй ай-кью!
Re[3]: ZoomWorld Раскина
От: adontz Грузия http://adontz.wordpress.com/
Дата: 13.06.04 09:05
Оценка:
Здравствуйте, Зверёк Харьковский, Вы писали:

В электронном виде есть?
A journey of a thousand miles must begin with a single step © Lau Tsu
Re[3]: ZoomWorld Раскина
От: adontz Грузия http://adontz.wordpress.com/
Дата: 13.06.04 09:16
Оценка: -1
Здравствуйте, Зверёк Харьковский, Вы писали:

Пойми, раньше интерфейс был двухмерным, да и то с ним не все люди справлялись.
Теперь он станет трёхмерным (+ глубина).

Удобный интерфейс, это простой интерфейс. Если я должен буду помимо места, где я нахожусь следить ещё и за зумом, будет намного хуже. Простое переключение виртуальных десктопов и то лучше смотрится
A journey of a thousand miles must begin with a single step © Lau Tsu
Re: ZoomWorld Раскина
От: Maxim S. Shatskih Россия  
Дата: 13.06.04 09:18
Оценка: 2 (1) +1
Такая идея — развязать понятие "разрешения" от понятия "размер контролов и фонтов" достаточно стара, и поднималась постоянно юзабилистами — хотя бы тем же А. Лебедевым.

Чтобы ее реализовать, надо все мелкие иконки и битмапки в UI заменить на векторную графику.
Занимайтесь LoveCraftом, а не WarCraftом!
Re: ZoomWorld Раскина
От: ON  
Дата: 13.06.04 15:25
Оценка:
я что-то такое делал, все равно не удобно
http://www.aicommunity.org/projects/no/explain/setupxpl.exe
удобно как в Нортоне, когда один мир через два окна. И никаких 3D.

3D это когда ты видишь что внутри предметов.. гы?
Posted via RSDN NNTP Server 1.9 alpha
Re: ZoomWorld Раскина
От: iZEN СССР  
Дата: 13.06.04 20:57
Оценка:
Здравствуйте, Зверёк Харьковский, Вы писали:

ЗХ>Идея


ЗХ>Что предлагается (опять же вольный пересказ):

ЗХ>

ЗХ>Однако, если лабиринт нарисован на бумаге, вы быстро из него выберетесь (в смысле, водя ручкой по бумаге). Это — преимущество вида сверху.
ЗХ>Вот проект ифейса: есть некая бесконечная плоскость, на которой лежит все, что у вас есть. При этом можно отдаляться от плоскости (охватить картину в целом) и приближаться (работать с частью). Надписи на "окнах" сделаны разного "размера", так что при разной степени приближения вы видите более подробную/более общую информацию. Куски информации можно таскать в любой конец плоскости, группировать, Делать некие "цветные пометки", чтобы на общем плане отличить интересующую область.

ЗХ>ИМХО, идея чудо как хороша.
ЗХ>ы?

Проектировщики, работающие с Автокадом или подобным, могут вам рассказать все прелести ландшафтной архитектуры, а также приближения/удаления от плоскости, перетаскивание и группировка объектов и т.д.
Спросите у них. Они точно знают.
Re[2]: ZoomWorld Раскина
От: adontz Грузия http://adontz.wordpress.com/
Дата: 13.06.04 22:53
Оценка: :)
Здравствуйте, iZEN, Вы писали:

ZEN>Проектировщики, работающие с Автокадом или подобным, могут вам рассказать все прелести ландшафтной архитектуры, а также приближения/удаления от плоскости, перетаскивание и группировка объектов и т.д.

ZEN>Спросите у них. Они точно знают.

В смысле хорошо или в смысле плохо?
A journey of a thousand miles must begin with a single step © Lau Tsu
Re: ZoomWorld Раскина
От: Barlog M. Россия  
Дата: 14.06.04 23:04
Оценка:
Здравствуйте, Зверёк Харьковский, Вы писали:

ЗХ>Господа, предлагаю обсудить идею ZoomWorld, описанную в книге "интерфейс"

/skip/

Есть такая SCADA SattGraph. Так там процесс проектирования посторен на таком интерфейсе: объекты, связи. Увеличил объект мышкой — видно текстовое окно, можно писать скрипт. Увеличил чуть больше — край окна уполз, писать неудобно. Уменьшил. Силньнее уменьшил — хуже видно текст и т.п. Ужасно неудобно.
... << RSDN@Home 1.1.3 stable >>
Re[4]: ZoomWorld Раскина
От: Larm Украина  
Дата: 15.06.04 07:36
Оценка:
Здравствуйте, adontz, Вы писали:

A>Пойми, раньше интерфейс был двухмерным, да и то с ним не все люди справлялись.

A>Теперь он станет трёхмерным (+ глубина).

Он не станет трехмерным! Так и будет 2D, но только масштабирумым и скроллируемым. ИМХО, очень удобно будет. Скроллируемость уже была в различных VirtualDesktop'ах, когда увеличивался размер рабочего стола. Пришла очередь зума . Все новое поначалу непривычно. Зато потом уже никогда не перейдешь на старый десктоп
The God who walks is among us...
Re[2]: ZoomWorld Раскина
От: Larm Украина  
Дата: 15.06.04 07:38
Оценка: +1
Здравствуйте, Barlog M., Вы писали:


BM>Есть такая SCADA SattGraph. Так там процесс проектирования посторен на таком интерфейсе: объекты, связи. Увеличил объект мышкой — видно текстовое окно, можно писать скрипт. Увеличил чуть больше — край окна уполз, писать неудобно. Уменьшил. Силньнее уменьшил — хуже видно текст и т.п. Ужасно неудобно.


Кривость одной конкретной реализации не означает кривость идеи в целом. По-моему так.
The God who walks is among us...
Re[2]: ZoomWorld Раскина
От: Андрей Майоров Россия http://blogs.byte-force.com/xor
Дата: 15.06.04 08:00
Оценка:
Здравствуйте, ON, Вы писали:

ON>я что-то такое делал, все равно не удобно

ON>http://www.aicommunity.org/projects/no/explain/setupxpl.exe
ON>удобно как в Нортоне, когда один мир через два окна. И никаких 3D.

И что ты на себя наговариваешь! Я как раз хотел explain в качестве примера привести. Зуминг мне там очень нравился. Удобно было.
... << RSDN@Home 1.1.3 stable >>
WBR,
XOR // BYTE-force
Re: ZoomWorld Раскина
От: Андрей Майоров Россия http://blogs.byte-force.com/xor
Дата: 15.06.04 08:00
Оценка:
Здравствуйте, Зверёк Харьковский, Вы писали:

ЗХ>[q]

ЗХ>Вы идете по лабиринту. Он состоит из комнат с дверями. куда ведет дверь. вы можете узнать, только войдя в нее. Карты нет.
ЗХ>...

Не к вопросу о зуминге, но про лабиринт: насколько я понял, в Longhorn'е все аппликухи будут снабжены кнопочками "назад". Т.е., как минимум, не заблудишься.
... << RSDN@Home 1.1.3 stable >>
WBR,
XOR // BYTE-force
Re[5]: ZoomWorld Раскина
От: adontz Грузия http://adontz.wordpress.com/
Дата: 15.06.04 08:18
Оценка:
Здравствуйте, Larm, Вы писали:

L>Он не станет трехмерным! Так и будет 2D, но только масштабирумым и скроллируемым.


Ну масштаб будет третьим измерением. Всё равно уже придётся, образно говоря, дергать не за две, а за три ручки.
A journey of a thousand miles must begin with a single step © Lau Tsu
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.