ZoomWorld Раскина
От: Зверёк Харьковский  
Дата: 12.06.04 12:44
Оценка: 32 (5)
Господа, предлагаю обсудить идею ZoomWorld, описанную в книге "интерфейс" Раскина (подозреваю, что придумал это не он).

Пояснения для нечитавших книгу:

Идиома

Для объяснения, чем плох сегодняшний интерфейс, Р. использует идиому "лабиринта" (цитата недословная! пересказ!):

Вы идете по лабиринту. Он состоит из комнат с дверями. куда ведет дверь. вы можете узнать, только войдя в нее. Карты нет. В некоторых комнатах прямо на стене нарисована часть карты, но унести ее с собой вы не может. Более того, зачастую не можете и определить, где находитесь относительно этой карты. Как скоро вы выберетесь из лабиринта?
Это — аналог современного оконного интерфейса. Комнаты — окна. Двери — кнопки. Карта — документация.

ы?

Идея

Что предлагается (опять же вольный пересказ):

Однако, если лабиринт нарисован на бумаге, вы быстро из него выберетесь (в смысле, водя ручкой по бумаге). Это — преимущество вида сверху.

Вот проект ифейса: есть некая бесконечная плоскость, на которой лежит все, что у вас есть. При этом можно отдаляться от плоскости (охватить картину в целом) и приближаться (работать с частью). Надписи на "окнах" сделаны разного "размера", так что при разной степени приближения вы видите более подробную/более общую информацию. Куски информации можно таскать в любой конец плоскости, группировать, Делать некие "цветные пометки", чтобы на общем плане отличить интересующую область.


ИМХО, идея чудо как хороша.

ы?
FAQ — це мiй ай-кью!
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.