Что же такое архитектура II
От: VladCore  
Дата: 10.09.15 18:19
Оценка:
Здравствуйте, IT, Вы писали:

0>>Что такое архитектура ПО?


IT>Не смотря на моё предвзятое отношение к Фаулеру, его определение архитектуры мне видится наиболее кратким и ёмким:


IT>the decisions that are hard to change


трудно не согласиться, но есть сомнение: один архитектор по какому нибудь архитектурному вопросу уверен что то-то нельзя поменять. А другой уверен и может легко заменить то что первый архитектор думает что нельзя.

Получается что архитектура — чисто субъективная вещь в сознании архитектора.

Разубедите, если я не прав

начало: http://rsdn.ru/forum/philosophy/5951177?tree=tree
Автор: IT
Дата: 11.02.15
Re: Что же такое архитектура II
От: AlexRK  
Дата: 10.09.15 19:52
Оценка:
Здравствуйте, VladCore, Вы писали:

IT>>Не смотря на моё предвзятое отношение к Фаулеру, его определение архитектуры мне видится наиболее кратким и ёмким:


VC>

IT>>the decisions that are hard to change


VC>трудно не согласиться, но есть сомнение: один архитектор по какому нибудь архитектурному вопросу уверен что то-то нельзя поменять. А другой уверен и может легко заменить то что первый архитектор думает что нельзя.


VC>Получается что архитектура — чисто субъективная вещь в сознании архитектора.


Почему же, архитектура вполне материальна, после того, как будет воплощена в жизнь.
Просто у первого архитектора она будет одна, а у второго — другая. Ну и, соответственно, у первого одни штуки сложно поменять, а у второго — другие.
Одна архитектура может быть лучше или хуже другой.
Логических противоречий не вижу.
Re: Что же такое архитектура II
От: 0x7be СССР  
Дата: 10.09.15 20:12
Оценка:
Здравствуйте, VladCore, Вы писали:

VC>трудно не согласиться, но есть сомнение: один архитектор по какому нибудь архитектурному вопросу уверен что то-то нельзя поменять. А другой уверен и может легко заменить то что первый архитектор думает что нельзя.

VC>Получается что архитектура — чисто субъективная вещь в сознании архитектора.
VC>Разубедите, если я не прав
Поменять можно всегда и всё. Вопрос в цене.
Переделка архитектуры требует траты времени и это объективный и измеримый факт.
Как-то так.
Re: Что же такое архитектура II
От: MozgC США http://nightcoder.livejournal.com
Дата: 10.09.15 20:56
Оценка:
Здравствуйте, VladCore, Вы писали:

VC>трудно не согласиться, но есть сомнение: один архитектор по какому нибудь архитектурному вопросу уверен что то-то нельзя поменять. А другой уверен и может легко заменить то что первый архитектор думает что нельзя.

VC>Получается что архитектура — чисто субъективная вещь в сознании архитектора.

Типа того.
Еще может всплыть вопрос — а где грань между просто и сложно?
На самом деле: а не пофигу ли? Если архитектор считает, что поменять решение будет сложно, пусть описывает это в high level design document (или как оно там может называться, пофигу), если считает, что легко — пусть не описывает , тогда это будет описано в более низкроуревом документе. В теории. А на практике вообще большой шанс, что будет бардак, а мы тут выводим идеальное определение архитектуры
Имхо это уже заморочки.
http://www.brainbench.com/images/certlogo/color/mastercert/csharp50.gif
Re: Что же такое архитектура II
От: IT Россия linq2db.com
Дата: 10.09.15 21:00
Оценка: +2 -1
Здравствуйте, VladCore, Вы писали:

VC>трудно не согласиться, но есть сомнение:


Это сомнения из другой категории.

VC>Разубедите, если я не прав


Совершенно прав. Существуют как минимум несколько причин, которые вносят в архитектуру субъективность. Вот здесь
Автор(ы): Игорь Ткачёв
Дата: 06.12.2002
я когда-то пытался анализировать сложность и из этой статьи видно, что существуют вполне объективные факторы, влияющих на субъективность архитектора:

— Сложность обучения, когда одно и тоже решение может быть либо сложным, либо простым в зависимости от уровня подготовки архитектора. Ну не знает человек ничего про LINQ и функциональщину, значит он будет императивить до посинения.
— Сложность понимания задачи, когда одна и таже задача, в зависимости от глубины её понимания видится для разных людей по сути разными задачами и соотвественно для её решения применяются разные подходы.

Дабавим сюда ещё личные предпочтения и предыдущий положительный опыт, к которому я всегда отношусь с большой предосторожностью, то получим чистый субъективизм в архитектуре. А если сюда ещё добавить то, что некоторым людям вообще категорически нельзя заниматься программированием, то выясним, что объективно правильной архитектуры на практике не бывает вообще.
//rsdn.org/forum/images/bis.gif Если нам не помогут, то мы тоже никого не пощадим.
Re: Что же такое архитектура II
От: Venom  
Дата: 11.09.15 05:27
Оценка: +2
Здравствуйте, VladCore, Вы писали:

0>>>Что такое архитектура ПО?


Просто отвечу на изначальный вопрос.
Архитектура это общий подход к решению проблемы/задачи, выраженный в каком-либо виде (программной реализации, технической документации, итд-итп).
Начальный вектор направления развития проекта.
Отредактировано 11.09.2015 5:32 Venom . Предыдущая версия .
Re[2]: Что же такое архитектура II
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 11.09.15 18:23
Оценка:
Здравствуйте, MozgC, Вы писали:

MC>Еще может всплыть вопрос — а где грань между просто и сложно?


Нет этой грани. Дело не столько в сложности, сколько в том, какие решения и как ты принимаешь.

MC>На самом деле: а не пофигу ли? Если архитектор считает, что поменять решение будет сложно, пусть описывает это в high level design document (или как оно там может называться, пофигу), если считает, что легко — пусть не описывает , тогда это будет описано в более низкроуревом документе. В теории. А на практике вообще большой шанс, что будет бардак, а мы тут выводим идеальное определение архитектуры


архитектура это правила по которым будет дизайниться внешний и внутренний апи, разрабатываться компоненты приложения
1. явные (нам нужен сервер, потому что юзеры хотят синхронизировать девайсы)
2. неявные (взяли говно-стек на сервере и теперь на клиенте приходится изобретать велосипеды, что бы это сбороть)

Аналогично можно взять пример со стратегией и тактикой
Cтатегия — атаковать — значит применяются разные тактики именн в этом направлении. Например, никто не роет капониры, если планируется раш по центру
Re[2]: Что же такое архитектура II
От: VladCore  
Дата: 11.09.15 19:20
Оценка:
Здравствуйте, Venom, Вы писали:

V>Здравствуйте, VladCore, Вы писали:


0>>>>Что такое архитектура ПО?


V>Просто отвечу на изначальный вопрос.

V>Начальный вектор направления развития проекта.

это же маркетинг
Re: Что же такое архитектура II
От: c-smile Канада http://terrainformatica.com
Дата: 12.09.15 17:36
Оценка:
Здравствуйте, VladCore, Вы писали:

После того как здание построенно его архитектуру поменять нельзя.
Это если сама архитектура изначально не предполагает смены концепта (например модульные переставляемые блоки)
Re[2]: Что же такое архитектура II
От: gandjustas Россия http://blog.gandjustas.ru/
Дата: 13.09.15 22:09
Оценка: +1
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

CS>Здравствуйте, VladCore, Вы писали:


CS>После того как здание построенно его архитектуру поменять нельзя.


Здание перестроить нельзя, а перекомпилировать программу — можно.
Re[3]: Что же такое архитектура II
От: c-smile Канада http://terrainformatica.com
Дата: 13.09.15 22:55
Оценка:
Здравствуйте, gandjustas, Вы писали:

G>Здравствуйте, c-smile, Вы писали:


CS>>Здравствуйте, VladCore, Вы писали:


CS>>После того как здание построенно его архитектуру поменять нельзя.


G>Здание перестроить нельзя, а перекомпилировать программу — можно.


И здание можно перекрасить. И программу перекомпилировать.
Только ни то ни это архитектуру не меняет.
Re[4]: Что же такое архитектура II
От: gandjustas Россия http://blog.gandjustas.ru/
Дата: 14.09.15 00:56
Оценка: +2
Здравствуйте, c-smile, Вы писали:

CS>>>После того как здание построенно его архитектуру поменять нельзя.


G>>Здание перестроить нельзя, а перекомпилировать программу — можно.


CS>И здание можно перекрасить. И программу перекомпилировать.

CS>Только ни то ни это архитектуру не меняет.

Ты не понял. В программе можно переделать архитектуру и перекомпилировать. А вот в построенном здании — уже никак.
Re: Что же такое архитектура II
От: itslave СССР  
Дата: 15.09.15 08:41
Оценка:
Здравствуйте, VladCore, Вы писали:

VC>

IT>>the decisions that are hard to change


Лучшее определение, которое я встречал это:

The software architecture of a system is the set of structures needed to reason about the system, which comprise software elements, relations among them, and properties of both.

Re[3]: Что же такое архитектура II
От: Venom  
Дата: 15.09.15 09:41
Оценка: +1
Здравствуйте, VladCore, Вы писали:

V>>Начальный вектор направления развития проекта.


VC>это же маркетинг


Почему? Не обязательно.
На пальцах: "EF изначально делали как тяжеловесный ORM, а начиная с 7-й версии решили пойти другим путем и сделать, наоборот, легковесным".
Здесь, архитектура (вектор развития проекта) EF до седьмой версии это "тяжеловесный ORM", а архитектура EF с 7-й версии (заглянем в будущее ) это "легковесный ORM".
Re[2]: Что же такое архитектура II
От: VladCore  
Дата: 17.09.15 14:11
Оценка:
Здравствуйте, itslave, Вы писали:

VC>>

IT>>>the decisions that are hard to change


I>Лучшее определение, которое я встречал это:

I>

I>The software architecture of a system is the set of structures needed to reason about the system, which comprise software elements, relations among them, and properties of both.


и где этот the set of structures? в отдельном док-те? все эти отдельные документы, в большей или меньшей степени устаревают как только кто-то открывает их почитать.
Re[4]: Что же такое архитектура II
От: VladCore  
Дата: 17.09.15 14:16
Оценка:
Здравствуйте, Venom, Вы писали:

V>>>Начальный вектор направления развития проекта.


VC>>это же маркетинг


V>Почему? Не обязательно.

V>На пальцах: "EF изначально делали как тяжеловесный ORM, а начиная с 7-й версии решили пойти другим путем и сделать, наоборот, легковесным".
V>Здесь, архитектура (вектор развития проекта) EF до седьмой версии это "тяжеловесный ORM", а архитектура EF с 7-й версии (заглянем в будущее ) это "легковесный ORM".

ну как-то не очень убедительно. все фреймворки решающие одну задачу с помощью общего LINQ наверно имеют общую архитектуру. не задумывался про это раньше.

а продукты?
Re[3]: Что же такое архитектура II
От: itslave СССР  
Дата: 18.09.15 11:50
Оценка:
Здравствуйте, VladCore, Вы писали:

VC>Здравствуйте, itslave, Вы писали:


VC>>>

IT>>>>the decisions that are hard to change


I>>Лучшее определение, которое я встречал это:

I>>

I>>The software architecture of a system is the set of structures needed to reason about the system, which comprise software elements, relations among them, and properties of both.


VC>и где этот the set of structures?

Я продолжу цитировать:

This is the first and most obvious implication of our definition. A structure is simply
a set of elements held together by a relation. Software systems are composed
of many structures, and no single structure holds claim to being the architecture.
There are three categories of architectural structures, which will play an important
role in the design, documentation, and analysis of architectures:
1. First, some structures partition systems into implementation units, which
in this book we call modules.
.....
2. Other structures are dynamic, meaning that they focus on the way the elements
interact with each other at runtime to carry out the system’s functions.
....
3. A third kind of structure describes the mapping from software structures
to the system’s organizational, developmental, installation, and execution
environments.

Re[5]: Что же такое архитектура II
От: Venom  
Дата: 19.09.15 07:43
Оценка:
Здравствуйте, VladCore, Вы писали:

VC>а продукты?


Продукт это же маркетинговый термин. Мы точно о программной инженерии говорим?
Какое отношение имеет архитектура ПО к маркетингу?
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.