Должны ли софтверные компании обеспечивать совместимость ПО?
От: DreamWeaver Германия  
Дата: 05.11.08 16:50
Оценка:
Возник у меня с моим приятелем недавно спор на тему: Должны ли софтверные компании обеспечивать совместимость разных версий продукта. Навеян спор обсуждением того, что долгое время не было бесплатного конвертера из 2007 формата офиса в 2003, а тот который Microsoft выпустили, работает не очень хорошо.

Позиция приятеля: софтверные компании должны поддерживать такую совместимость, иначе они вынуждают конечного пользователя покупать новую версию продукта, в то время когда меня, как конечного пользователя, вполне устраивает старая версия. Но из-за того, что мои партнеры перешли на новую версию этого продукта (например им нужен дополнительный функционал) и всилу каких-то непреодолимых причин (например политика компании) они мне присылают документы исключительно в новом формате, а я не могу их прочитать. И виновата в этом компания-производитель, потому что не обеспечила совместимости.

Моя позиция: софтверные компании вовсе не обязаны поддерживать такую совместимость. Мотивирую я это тем, что компания, выпуская на рынок новую версию продукта не обязаны дополнительно тратить деньги на то чтобы обеспечить совместимость со старой версией. Да, это неплохой плюс, но в силу некоторых причин, я, как разработчик, могу не захотеть этого делать. Причин может быть много, например, старый формат настолько был плохо и не продумано написан, что сделать конвертер обойдется в 3 раза дороже чем разработка нового продукта (например если меняется кардинально платформа, или еще что). В общем, суть самой причины не важна — я могу просто не захотеть делать конвертер. Я думаю, что если мои партнеры перешли на новую версию продукта, а я, как клиент, остался на старой, то это мои партнеры меня вынуждают переходить на новую версию продукта, но не в коем разе не компания-производитель вынуждает меня это делать. Я считаю, если старая версия продукта использовалась нормально и всех устраивала, то только потому что компания выпустила что-то новое, нельзя ее обвинять в том, что кому-то работать стало хуже. Я думаю, что компания выпускает продукт "как есть" и мы как клиенты можем либо покупать его, либо нет. Если мы его купили, а в силу некоторых проблем, он перестал нас устраивать (партнеры перешли на новую версию), то в этом нет вины компании-производителя. Клиенту не кто не давал гарантий, что его текущая версия сможет поддерживать все последующие.

Хотелось бы услышать мнения, кто что думает по этому поводу. Также хотелось бы услышать кто как считает, в ситуации, когда партнеры переходят на новую версию ПО и я не могу читать их файлы, кто меня вынуждает покупать новую версию продукта и кого винить в том, что мне приходится против моей воли платить лишние деньги, чтобы работать в старом режиме: компания-производитель, которая не обеспечила совместимость или мои партнеры, которые перешли на новую версию ПО? (вынуждает потому, что я хочу сотрудничать с партнерами и купить новую версию ПО — единственный выход).
Und der Haifisch der hat Tränen; Und die laufen vom Gesicht
Doch der Haifisch lebt im Wasser; So die Tränen sieht man nicht
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.