Re[2]: Теряю энтузиазм
От: vdimas Россия  
Дата: 11.03.06 02:21
Оценка: 112 (9)
Здравствуйте, Андрей Коростелев, Вы писали:

[skip]

Вообще-то автор говорит, что переводит имеющуюся систему. Все требования и даже работающий прототип уже есть и водопадный принцип как нельзя к месту и в таких условиях является наикратчайшим путем по количеству трудозатрат. Вполне возможно, что автору осталось совсем чуть-чуть, может быть схема уже готова, осталось заимплементить буквально еще сотню методов и картинка начнет оживать.

Парня поддержать надо.
А вообще, если честно, работать над объемными проектами (в сотни и тысячи прикладных сущностей), это с непривычки утомительно, есть такое. Вроде и работа не сложная... А херачишь, херачишь и порой может показаться что конца края не видно. На самом деле есть и конец и край Главное, чтобы было желание довести проект до конца и умение "поднажать".

---------
Из собственного "боевого" опыта. Как-то взялся за учетную системку для одной фирмы и даже взял предоплату — 50%. Договорились делать вдвоем с товарищем. Начали, месяц делали, но потом товарищ отказался. У него на основной работе запарка началась и он был просто не в состоянии полноценно работать на 2 фронта. Прихожу к заказчику, объясняю ситуацию, пытаюсь оттянуть сроки. В общем, нарвался на ситуейшн: либо возвращать предоплату (которую частично проел к тому моменту, да и труда уже было вложено некоторое кол-во), либо вкладывайся как можешь в срок, иначе он будет ставить себе Акцент (тогда был 4.2 в ходу — полный отстой, надо сказать)... Изначально планировали на 3 месяца. Итого, работы осталось на 4 месяца (и даже более, товарищь, если честно, не сильно ворвался с ходу в проект и сделал немного), а я один и у меня этих месяцев 2. И вот пришлось поднажать, да не в шутку.

В принципе, уже к концу первого месяца вырисовывается окончательный список сущностей, их связей и основных операций по ним. К концу второго месяца вырисовывается общая механика, накапливаются первые хелперы и сущности более четко и осмысленно делятся на все более уточняющиеся веточки иерархий классов по характеру их использования.

Так вот, в какой-то момент (к концу второго месяца) наступает ситуация, когда ты уже отчетливо представляешь себе всю систему. Статическая схема уже есть. Часть динамики начеркал на обрывках бумаги, часть "ты всегда помнишь", а об остальном "ты всегда знал" (ибо это была не первая учетная система, в репертуаре, разумеется). Наступает просто тупое время кодирования. В этот момент надо просто суметь понять всю важность сосредоточения именно на этом тупом, но очень важном моменте. Когда меня тянуло откинуться эдак по хозяйски от монитора, веско прищуриться, немного критично погонять то что получается, погрызть карандаш, и, разумеется, еще раз немножко "допроектировать"... я тут же себя одергивал простой, но очень действенной формулой самовнушения: "Не втыкать! Не втыкать, мля!" Ага, именно. Все эти мелкие "допроектирования" существенно ничего не изменят, а времени могут отожрать будь здоров.

Ну что... полтора месяца херачил до боли в пальцах (юзал С++/COM/ActiveX, на верхнем уровне VB плюс к этому хостил у себя в проекте VBA для прикладных скриптов). В общем, костяк набился, и основные операции вроде бы нормально проходили и отчеты вроде бы не врали. Оставалось еще немного времени на "довылизывание". Умудрился успеть сделать тонны контекстных меню и всяких дополнительных способов отображения и допю способов ввода информации на основных формах. Заодно успел почти к каждому отчету сделать его экранный view. Т.е. сами print preview отчетов на экране смотреть не так чтобы очень... Те же самые отчеты, которые печатаешь на бумаге, на экране должны выглядеть малость по другому, со своими областями прокрутки и другим расположением итогов. Плюс совсем иная система навигации и фильтрации.

Потом 1.5 месяца внедрял. За первый месяц еще доотладил и доразработал несколько моментов (система уже активно юзалась !!!). Однако, спасало то, что юзвери от операторов и менеджеров до директора еще банально не успели пройтись по всем пунктам меню и кнопкам, и постепенно осваивали функциональность, что так же дало некоторую фору. В это же время разработал с 0-ля упрощенную систему архивирования данных. До этого юзал утилиты MS SQL, и прекрасно понимал, что в мое отсутствие никто грамотно это делать не сможет. Так что нарисовал еще пару пунктов меню и форм с "дружественным" интерфейсом к процедурам архивирования/восстановления.

В общем, если уметь навалиться, то выкрутиться можно. Главное, не отвлекаться на незначащие детали. Возможность "вылизать" их потом обязательно представиться, если убедительно покажешь функционирование системы в целом.

-------
В общем, та система проработала потом на этой фирме 3 года, они снова вышли на меня, и предложили "дальше развивать" систему... но мы уже не сошлись на финансах... к тому моменту я уже успел вкусить удаленной работы на заокеанских друзей и банально "приборзел" . В общем, система проработала у них еще год и потом они за многие тысячи заказывали себе подобную систему на 1С. Внедрил систему на еще одной фирме спустя пол-года после внедрения на перво, тоже проработала она там примерно 4 года.

Особенность там была в том, что стандартная конфигурация 1С по работе с товаром даже близко не подходила под их требования — у них одна и та же позиция товара либо учитывалась одной строкой во всех документах по оптовым складам, либо разбивалась на десятки подвидов для торговых точек. А перемещения м/у складами с разной политикой учета — это вообще пестня была. Да и формирование движений и отчестности и особенно системы заказов на поставки — тоже. Короче, прикладную настройку надо было рисовать вообще с 0-ля. А рисовать в 1С что-либо с 0-ля — это застрелиться и по деньгам и по времени, вот и вызвались мы для решения интересной задачки... А к этой задачке еще как приложение вся бухгалтерия и кадры
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.