Неудачники мобильной разработки
От: velkin Удмуртия http://blogs.rsdn.org/effective/
Дата: 18.01.22 13:04
Оценка: 9 (1) +1 :)

Статистика неудач


50% мобильных разработчиков ничего не зарабатывают на своих приложениях (2013.09.25)

В целом по опросу ситуация выглядит так: 49% разработчиков ничего не заработали на своем приложении, 11% почти ничего не заработали ($1 — $999). Еще 11% заработали от $1000 до $9999. Тех, чье приложение принесло прибыль в размере более $50 тыс. оказалось только 18%.


Разработка под iOS: 60% (или больше) приложений не отбивают затраты (2012.05.08)

Хотя методология исследования немного приукрашивает картину, многочисленные разработчики, с кем мы говорили, описали результаты — 59% приложений не приносят прибыли, а 80% разработчиков не могут поддерживать бизнес только на приложениях — как довольно точные.

Некоторые разработчики даже говорят, что утверждение App Promo о 59% приложений, которые не отбивают затрат, даже немного приукрашенная картина. Бывший разработчик NetNewsWire Брен Симмонс подозревает, что эта цифра «близка к 85%», в то время как Люциус Квок предполагает, что она может быть в «диапазоне от 90% и выше».

Частично проблема может быть связана с ожиданиями потребителей. Дело в том, что цена в 20-30 долларов, обычная для десктопного софта, созданного небольшими разработчиками в недавнем прошлом, быстро была сведена App Store к 99 центам или $1.99, которые мы платим за мобильные приложения.

«Пользователи по-прежнему ожидают очень много, даже от приложения за 99 центов», — говорит он. «Хуже то, что все, что дороже пары баксов в iOS уже попадает в ранг премиум-цены и вы получите негативные отзывы только за саму цену от всех — от пользователей и от журналистов. Это делает очень сложным процесс возмещения затрат, не говоря уж о получении прибыли».

«Не секрет, что деньги в App Store делают на договорах на написание приложений, а не на продаже самих приложений», — добавляет он.


Мнение: разработка на iOS — убыточное занятие (2016.06.27)

«Чтобы вы понимали, насколько ужасно у нас все оказалось с iOS, приведу пример. После 2-х лет работы с iOS я выпустил игру на портативной консоли Sony. Эту консоль все описывали как «невразумительную». Но она в буквальном смысле принесла нам в тысячи раз больше дохода, чем iOS, где, в теории, должны были обитать миллиарды юзеров. С учетом всего этого я был бы абсолютным психом, если бы продолжил делать игры под iOS», — утверждает Минтер.


История первая приложение для андроид


Как я свое бесплатное приложение для Android платным делал

В середине 2011 года я опубликовал свое второе приложение в Android Market. Приложение — достаточно простое, нацелено на российский рынок (точнее, даже на один единственный город), сезонное.

За год на рекламе и на отключениях рекламы мне удалось заработать $18.63.

Количество активных установок продолжило расти (платная версия была выпущена 1 мая 2012 года, как раз в начале сезона).

При этом, за период времени с май по октябрь 2012 года я заработал на приложении около $170.


В общем человек почти ничего не заработал, ещё и занёс гуглу за учётку разработчика. И это в золотые времена 2011-2012 года, когда конкуренции было ещё не так много, а пользователи всё ещё осваивали этот рынок и готовы были пробовать что-то новое.

В итоге отбашлял гуглу $25, заработал за год на рекламе $18.63. Потому что заработок на рекламе изначально был надувательством, чтобы нагнать разработчиков и создать ореол успешности.

Потом до разработчика дошло, что платная модель лучше. И тогда он заработал на порядок больше потратив в два раза меньше времени, неожиданно правда. Пацан к успеху шёл, но не повезло, не фортануло.

Вообще кто готов потратить 1-2 года жизни, забашлять гуглу и заработать меньше $200 велкам ту гугл.

История вторая приложение для айфончика


Как я продал приложение и заработал на нём

История создателя известной программы для автомобилистов.

Два года назад к нам редакцию пришло письмо от начинающего разработчика, который хотел рассказать историю создания своего приложения. Данная программа позволяла вести статистику расходов на автомобиль: расходы на бензин, мойку, парковку, стеклоочиститель и посещение сервисного центра. Сегодня мы подвели вместе с ним итоги этого проекта.

А если точнее, сколько вы смогли заработать?

Если считать исключительно статьи расходов и доходов, то ситуация получилась следующая:

Расходы: 45 тыс. рублей разработка (25 тыс. рублей – программирование, 3 тыс.рублей иконка, 2 тыс.рублей домен+хостинг, 15 тыс.рублей – маркетинговый бюджет).

Доходы: около 90 тыс. рублей заработано на скачиваниях, за 25 тыс.руб я в итоге продал проект.

Другими словами: 45 тыс. потратил, 115 тыс. заработал = профит около 70 тыс.рублей.

За что люблю пользователей анального яблока так это за их позитивность. Нет, серьёзно, годовая лицензия разработчика $99 и её придётся обновлять, чтобы обновить своё приложение, иначе его забанят за необновление. Ещё нужен макбук и айфон для разработки.

Но самый смак это затраты на программирование 25 тысяч рублей. Если вам нужен разработчик для айфона теперь вы знаете сколько он стоит, а именно 25 тысяч рублей за проект и ни копейкой больше. Если кто укажет в своих требованиях больше, гоните этого мошенника ссаными тряпками.

У меня нет айфона, разве что четвёртый, который оказался у меня за ненадобностью у изначального владельца, так как там старая операционка не совместимая почти со всеми сторонними приложениями. И макбука нет, но есть хакинтош на виртуалке. И учётки у меня нет, вообще никакой, потому что она хотела овладеть моей банковской картой.

И я бы просто ушёл в минус, если бы попробовал сделать то, что провернул автор. Но постойте, всё же не так плохо. Эх, владельцы айфонов всегда на позитиве.

Счастливый владелец айфона
http://altzgamer.ru/wp-content/uploads/2011/04/medvedev.jpg

История третья андроид и айфончик против стима


https://www.youtube.com/watch?v=EpzPNW8M-lk

На этот раз приложение было игрой. Андроид и айфончик отсосали у стима сразу же. Так же как у автора из начала статьи, где он говорит, что был бы полным психом, если бы продолжал делать игры для айфонов.

Так ли всё плохо на смартфонах


Давайте разберёмся в причинах неудач.

Рекламный обман


Заработок на рекламе это обман. Люди играют в оффлайн режиме, где её нет. Да и зачем им на неё тыкать. Плюс разработчик получит крохи рекламного бюджета.

Чтобы получать хоть какие-то гроши с рекламы нужно быть очень популярным приложением. А чтобы стать популярным приложением нужно вложить миллионы долларов в рекламу.

Если же у вас есть миллионы долларов на рекламу, то очевидно не для того, чтобы потом получать гроши с рекламы, лучше уж тогда заняться лутбоксами и прочим разводиловом.

Засилье нубов


Нубьё может запросто сделать и опубликовать программу. Но написать по настоящему полезную и качественную программу может далеко не каждый.

Приходило ли вам в голову слепить на десктопе простую форму с таймером или ещё какой фигнёй, а потом продавать и ждать сверх доходов. Но для рынка мобильных приложения это норма.

Это тоже самое что и с сайтами. Я пишу эту статью просто потому что захотел написать. Некоторых от этого даже начнёт бомбить, они начнут доказывать, что я не прав. Но действительно умные люди понимают, что интернет заполнен информационным мусором.

Найти качественное приложение ничуть не проще, чем найти качественную статью. В любой момент вместо нормальной серьёзной статьи вы можете наткнуться на дебильные вставки и утверждения взятые из головы.

Так почему с софтом не может быть точно так же, особенно с бесплатным. В чём резон кормить пользователей чем-то кроме помоев.

https://www.youtube.com/watch?v=dnOnQ5GSd-g

Мало клиентов


Те кто пользуются вашей программой бесплатно это не ваши клиенты. Ваши клиенты это лишь те, кто платят. А мнение тех кто не платит можете даже не учитывать, там скорее всего будет оголтелый бред.

Рынок смартфонов большой в количественном выражении, но он не так велик, если считать людей, которые готовы платить. И те кто всё же готовы платить ждут качества, а не очередной хеллоу ворлд.

Ваш клиент ушёл к другому


И, конечно, ваши клиенты уходят к другим людям из-за платных накруток, платной рекламы и прочего. То есть одна из причин это жесточайшая конкуренция.

Есть ли жизнь за пределами Play Market и AppStore


Альтернативные магазины приложений
Продвижение в Азии: что нужно знать о рынках южной Кореи, Японии и Китая

Ну вот смотрите, другие сервисы хотят 30%, а азиатские просто тибрят и продают уже от своего имени. Подумайте только Яндекс.Стор хочет 30%, но кто это? Если уж Google Play и AppStore в большинстве случаев не приносят дохода, да хотя бы просто потому, что в Steam платить принято, а у пользователей смартфонов нет. Так что вы тогда ждёте от левых сторов.

Свет в туннеле


Если взглянуть на ситуацию со стороны, то выглядит это так.
1) Официальные магазины мобильных приложений это не более чем торговые площадки с комиссией в 30%.
2) Рынок мобильных приложений убог и платящих клиентов там ничуть не больше, чем на десктопе. Большие заработки идут лишь с лутбоксов, гачи и прочего казино.
3) Вывод средств с торговых площадок затруднён из-за лимита. Плюс учётка разработчика стоит денег. Потому соваться на торговые площадки выгоднее, если уже есть компания с продающимися приложениями.

Романтика бомжевания


А так устроившись продавцом в Магнит или Пятёрочку вы будете просто богами по сравнению с нищебродами пытающимися залезть в мобильную разработку. Вы за месяц заработаете больше, чем эти горе разработчики за год.

Я всё никак не могу отойти от того, как человек за год заработал $18, по тому курсу это 600 рублей, да ладно, пусть хоть 1500 рублей. Офигеть какие сверхдоходы.

Свой продающий сайт


Пока что никто не смог опровергнуть, что нужен свой продающий сайт на котором будет собираться софт компании. Даже если и не для продажи, то хотя бы для информирования.

Так-то это отдельная тема для разговора, нужен ли программе свой дом, или она может жить как бомж. Лично я считаю, что нужен, но доказательств у меня нет.
Отредактировано 18.01.2022 13:10 velkin . Предыдущая версия .
Re: Неудачники мобильной разработки
От: Nuzhny Россия https://github.com/Nuzhny007
Дата: 18.01.22 13:39
Оценка: +1
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

Сначала:

V>Хотя методология исследования немного приукрашивает картину, многочисленные разработчики, с кем мы говорили, описали результаты — 59% приложений не приносят прибыли, а 80% разработчиков не могут поддерживать бизнес только на приложениях — как довольно точные.


А потом:

V>Нубьё может запросто сделать и опубликовать программу. Но написать по настоящему полезную и качественную программу может далеко не каждый.


Вывод: на плохом и никому ненужном приложении не заработаешь. Пиши больше статей на эту тему, интересно.
https://elibrary.ru/author_counter.aspx?id=875549
Re: Неудачники мобильной разработки
От: vsb Казахстан  
Дата: 18.01.22 14:11
Оценка:
С отдельными моментами не согласен, $100 в год или 30% комиссии (на самом деле до миллиона долларов в год 15%) это всё ничего не значит. Самые большие затраты это личное время программиста, далее будут, вероятно, рекламные бюджеты.

Но в целом согласен с тем, что в мобилках заработать сложно. Хотя спорить с тем, что у многих компаний получается это делать, думаю, никто не будет. Но там — да, 99% доходов достаются 0.001% верхних приложений, а остальные так, для статистики, чтобы Тим Кук мог говорить, что у нас в аппсторе миллиард приложений. Вот лучше бы он сказал, сколько разных компаний зарабатывают больше одного миллиона долларов в год на аппсторе. Полагаю, что там цифра в пределах тысячи.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.