Проблема: DMA сам собой переходит в PIO
От: Noobi Россия fff
Дата: 01.03.06 23:53
Оценка:
Здравствуйте!

У меня странная проблема с компьютером. Иногда когда я что-то делаю, я слышу из него (не разлбрал пока откуда) странный звук (похоже, как будто кулер начинает крутиться в 10 раз быстрее), в течение примерно 0.3 секунды. Потом DMA акпкходит в PIO на винчестере. Проблема решается, когда я стираю винчестер из устройств (primary ide) и пеегружаюсь. Иногда бывает что просто этот звук и комп виснет.
Re: Проблема: DMA сам собой переходит в PIO
От: andrey.def Россия  
Дата: 02.03.06 05:52
Оценка:
Здравствуйте, Noobi, Вы писали:

N>Здравствуйте!


N>У меня странная проблема с компьютером. Иногда когда я что-то делаю, я слышу из него (не разлбрал пока откуда) странный звук (похоже, как будто кулер начинает крутиться в 10 раз быстрее), в течение примерно 0.3 секунды. Потом DMA акпкходит в PIO на винчестере. Проблема решается, когда я стираю винчестер из устройств (primary ide) и пеегружаюсь. Иногда бывает что просто этот звук и комп виснет.


У меня такая же ерунда. Только иногда после зависания при перезагрузке винда не грузиться, ссылаясь на то, что диск покоцан. После переприсоединения шлейфа и питания заводиться, иногда со второго-третьего раза Винт 80 Гб, рыба 4-я, мать Asus на КТ 133а. Я предполагал, что всё это из-за блока питания, он у меня старенький и расхождения от нормы достаточно большие...
Если дело не в этом, то хотел бы тоже очень узнать. как это лечить.
Re[2]: Проблема: DMA сам собой переходит в PIO
От: Dziman США http://github.com/Dziman
Дата: 02.03.06 08:34
Оценка:
Здравствуйте, andrey.def, Вы писали:
AD>Если дело не в этом, то хотел бы тоже очень узнать. как это лечить.
Веник дохнет. Скорее всего из-за плохого БП. Так что скорейший бэкап и покупка новых БП и веника
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 619>>
С уважением, Dziman
Re: Проблема: DMA сам собой переходит в PIO
От: Sergey Россия  
Дата: 02.03.06 08:40
Оценка: 2 (1)
> У меня странная проблема с компьютером. Иногда когда я что-то делаю, я слышу из него (не разлбрал пока откуда) странный звук (похоже, как будто кулер начинает крутиться в 10 раз быстрее), в течение примерно 0.3 секунды. Потом DMA акпкходит в PIO на винчестере. Проблема решается, когда я стираю винчестер из устройств (primary ide) и пеегружаюсь. Иногда бывает что просто этот звук и комп виснет.

Обычно это бывает из-за того, что винда не может прочитать чего-нибудь с дискового накопителя. Тогда она зачем-то переводит его в PIO. Так что либо винчестер дохнет, либо проблемы с питанием или IDE-шлейфом.
Posted via RSDN NNTP Server 2.0
Одним из 33 полных кавалеров ордена "За заслуги перед Отечеством" является Геннадий Хазанов.
Re[2]: Проблема: DMA сам собой переходит в PIO
От: don ASKet Россия  
Дата: 02.03.06 10:57
Оценка:
Здравствуйте, Sergey, Вы писали:

S>Обычно это бывает из-за того, что винда не может прочитать чего-нибудь с дискового накопителя. Тогда она зачем-то переводит его в PIO. Так что либо винчестер дохнет, либо проблемы с питанием или IDE-шлейфом.


Либо Видну просто колбасит.... Если конечно это не Win2k and UP

У меня так под Win98 года 2 система проработала и ничего... Сейчас под OpenBSD Работает круглосуточно и там ничего никуда в PIO Не убегает
Меняю два проигрывателя, на один выигрватель! Возможна доплата... ;)
Re[3]: Проблема: DMA сам собой переходит в PIO
От: Sergey Россия  
Дата: 02.03.06 11:13
Оценка:
> S>Обычно это бывает из-за того, что винда не может прочитать чего-нибудь с дискового накопителя. Тогда она зачем-то переводит его в PIO. Так что либо винчестер дохнет, либо проблемы с питанием или IDE-шлейфом.
>
> Либо Видну просто колбасит.... Если конечно это не Win2k and UP

Забыл добавить — написанное выше действительно только для XP. На Win2k, NT или Win95 такого поведения при ошибках чтения с винта замечено не было ни разу.
Posted via RSDN NNTP Server 2.0
Одним из 33 полных кавалеров ордена "За заслуги перед Отечеством" является Геннадий Хазанов.
Проблема: DMA сам собой переходит в PIO
От: Eagle-XK Украина http://esoft.pp.ua
Дата: 02.03.06 12:25
Оценка: 22 (4)
#Имя: FAQ.hardware.dma.pio

Сразу нужно оговориться: активация режима "DMA, если доступно" в общем случае не даст прироста производительности при работе исправного винчестера или оптического привода, а попробовать выполнить этот трюк можно тогда, когда устройство, заведомо поддерживающее этот режим передачи данных, по какой-то причине отказыватся работать на полной скорости. Причем вина в этом может быть не самого устройства, а системы Windows, которая ограничивает скорость передачи данных по каналам IDE-контроллера.
Дело в том, что при определенных условиях Windows 2000 и XP включают более медленный режим передачи данных для IDE-устройств. Например, когда операционная система фиксирует несколько ошибок CRC, она понижает режим передачи на одну ступень, например с UDMA 5 на UDMA 4. Если же еще и случается несколько тайм-аутов DMA, Windows полностью деактивирует DMA-доступ к соответствующему устройству и переводит его в режим работы PIO.
Однако в некоторых DVD-дисководах подобного рода проблемы могут возникнуть всего-навсего из-зи поцарапаных дисков, а перекрученный или поврежденный IDE-кабель повышает вероятность возникновения ошибок. Но ликвидация проблемы на аппаратном уровне не позволит вновь активировать DMA-режим в настройках оперционной системы. Не спешите переустанавливать Windows после устранения причины аппаратных сбоев. Откройте редактор реестра. Найдите ключ MasterIdDataChecksum или SlaveIdDataChecksum - в зависимости от того как сконфигурировано ваше устройство. Удалите зачение ключа и перезагрузите операционную систему. Windows снова попытается "заговорить" с устройством, используя самый быстрый из режимов DMA.

(с) Chip

И ещё кое-что интересное:

CD-ROM постоянно сбрасывается в PIO режим, и не хочет выставляться обратно в UDMA
Это происходит если XP обнаруживает что устройство не стабильно работает в выбранном для него режиме. Определяется это по количеству ошибок чтения, получаемых с привода. Обычно это означает что привод находится в плохом состоянии, и про правде ему надо бы на покой. Но выбрасывать вроде бы работающий привод жалко, поэтому такие устройства можно встретить в машинах наших читателей. Хотя, благодаря механизмам контроля ошибок, многие такие приводы могут работать долго, счастливо и беспроблемно, не смотря на мнение XP о них. Единственное, что портит кровь их владельцам, это постоянные тормоза системы, из за PIO режима. У меня нет полной уверенности, как работает и чем управляется система контроля ошибок в XP, поэтому я не могу гарантировать что этот совет сработает во всех случаях. Но попробовать можно.
Для отключения режима отслеживания ошибок можно попробовать выставить в 0 ключ ErrorControl расположенный по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\Cdfs\
Для того что бы вернуть режим UDMA, лучше всего удалить и поставить заново IDE контролёр из Device Manager. Но можно вновь обратится к реестру. Параметры контролёра определяются в реестре, по адресу
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Class\{4D36E96A-E325-11CE-BFC1-08002BE10318}
Внутри этой ветки находится 4 папки. В том числе и
0000 – отвечает за сам контролёр.
0001 – отвечает за Secondary IDE Chanell.
0002 – отвечает за Primary IDE Chanell.
Выбираем папку которая отвечает за нужный нам канал, и заходим в неё. Каждому из установленных устройств, соответствуют по два ключа, MasteDeviceTimingModeAllowed и SlaveDeviceTimingModeAllowed (или UserMasteDeviceTimingModeAllowed и UserSlaveDeviceTimingModeAllowed, если режимы выбирались вручную), определяющие в каком максимальном режиме разрешается работать Master и Slave устройства, установленные на контролёре, и MasterDeviceTimingMode и SlaveDeviceTimingMode, которые определяют в каком режиме реально работают Slave и Master устройства. Для того что бы разрешить использовать устройство в UDMA режиме, MasterDeviceTimingModeAllowed (или Slave…, зависит от того к чему диск подключен) должно иметь значение 0хffffffff. Если оно будет 0х0000001f, то устройство сможет работать только в PIO режиме. Убедившись что этот ключ стоит правильно, выставляем MasterDeviceTimingMode, определяя в каком режиме должен работать привод. Возможны следующие варианты (цифры в HEX):
0x10010 режим UDMA Mode 5 (ATA100).
0x8010 режим UDMA Mode 4 (ATA66).
0x2010 режимы UDMA Mode 2 (ATA33).
0x0410 режим Multi-Word DMA Mode 2 и PIO 4.
Кроме этого, UDMA Mode 4 можно включить 0xffff, а UDMA Mode 5 – 0xfffff. Выставляйте нужное, и перезагружайтесь, диск должен перейти в требуемый режим.



RSDN@Home v.1.1.4
ORIGIN: Необходим телепат. Вы знаете, куда обращаться.
http://eagle.drkb.ru/delphideveloper.png
Re: Проблема: решение
От: Noobi Россия fff
Дата: 02.03.06 21:26
Оценка:
Здравствуйте, Noobi, Вы писали:

N>Здравствуйте!


N>У меня странная проблема с компьютером. Иногда когда я что-то делаю, я слышу из него (не разлбрал пока откуда) странный звук (похоже, как будто кулер начинает крутиться в 10 раз быстрее), в течение примерно 0.3 секунды. Потом DMA акпкходит в PIO на винчестере. Проблема решается, когда я стираю винчестер из устройств (primary ide) и пеегружаюсь. Иногда бывает что просто этот звук и комп виснет.


Вроде все нормализовалось, когда я отключил флоппик и модем
Re[2]: Проблема: решение
От: lozzy  
Дата: 03.03.06 10:14
Оценка: +1
Здравствуйте, Noobi, Вы писали:

N>Вроде все нормализовалось, когда я отключил флоппик и модем

Люди, объясните мне убогому назначение флопов в современных компах?
Re[3]: Проблема: решение
От: Noobi Россия fff
Дата: 03.03.06 11:53
Оценка: +1
Здравствуйте, lozzy, Вы писали:

L>Здравствуйте, Noobi, Вы писали:


N>>Вроде все нормализовалось, когда я отключил флоппик и модем

L>Люди, объясните мне убогому назначение флопов в современных компах?

Иногда пригождаются.
Re[3]: Проблема: решение
От: Grog13 Финляндия  
Дата: 03.03.06 18:12
Оценка: :)
Здравствуйте, lozzy, Вы писали:

L>Здравствуйте, Noobi, Вы писали:


N>>Вроде все нормализовалось, когда я отключил флоппик и модем

L>Люди, объясните мне убогому назначение флопов в современных компах?

был в Питере — пошел к стоматологу. Врач говорит — сделай ка ты милок рентген зуба.
А у них какой-то аппарат там стоит, который сканит рентген-снимок и ведет базу клиентов.
Из всех внешних устройст у него только дисковод на 3.5"
Когда я попросил у нее фотку зуба себе домой, она сказала, мол — неси дискетку я тебе запишу...
Тут я подвис окончательно... ибо уже года как 3 не юзаю дискеты.
В итоге я ее убедил подарить мне какую-нибудь дискетку из ее домашней коллекции и еще пол вечера обзванивал друзей, спрашивая есть ли у кого дисковод.
=)
А вот последние пол-года я и DVD дискам не пользуюсь... незачем...
А все благодоря быстрому ADSL анлиму. Все что можно скачать — качаю.
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Re[3]: Проблема: решение
От: AndrewVK Россия http://blogs.rsdn.org/avk
Дата: 13.03.06 17:10
Оценка: 1 (1) +3
Здравствуйте, lozzy, Вы писали:

N>>Вроде все нормализовалось, когда я отключил флоппик и модем

L>Люди, объясните мне убогому назначение флопов в современных компах?

NT и потомков когда нибудь на SCSI или RAID диски ставил? Когда будешь ставить — узнаешь зачем компу флопики.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 642>>
AVK Blog
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.