Почему киберспорт сосёт и сосёт ли?
От: velkin Удмуртия http://blogs.rsdn.org/effective/
Дата: 16.11.21 09:00
Оценка: -7

Обычный спорт


Давайте разберёмся, почему обычный спорт работает гораздо лучше киберспорта.

Спорт (англ. sport, сокращение от первоначального старофранц. desport — «игра», «развлечение») — организованная по определённым правилам деятельность людей (спортсменов), состоящая в сопоставлении их физических и/или интеллектуальных способностей.


1) Стадионы строит государство


Фактически государство обеспечивает строительство стадионов. Не важно, интересуетесь вы просмотром спорта или нет, платили вы за билеты или нет. В этом случае принято говорить, что строительство шло за счёт налогоплательщиков. Хотя я сильно сомневаюсь в этой фразе, ведь государство строит не за счёт сбора налогов, а за счёт создания денег. Налоги нужны лишь для баланса.

Но факт остаётся фактом, обычную индустрию спорта не хило так профинансировали, в противном случае никаких больших спортивных сооружений не было бы. Максимум поле с коряво сколоченными лавочками. Задумайтесь, даже ближайшие мелкие стадионы, это стадионы университетов и школ, которые тоже живут за счёт государства.

2) Команды содержит государство


И команды тоже содержит государство. Вот вы скажете, а как же всякие частные клубы. А никак, те кто их покупают скорее всего наворовали денег у какого-нибудь государства. Да и не так всё просто.

Почему, к примеру, Россия всё время проигрывает, но в команды нанимают долларовых миллионеров, которые за меньшее играть не согласны. Ладно я утрирую, но если кратко их тоже финансирует правительство через государственные корпорации.

Так что те кто гордо заявляют, что купили билет на стадион и кого-то там профинансировали не забывайте, что никаких стадионов и клубов бы вообще не было, не финансируй их правительство.

3) Объединение государств в организации


ФИФА

Междунаро́дная федера́ция футбо́ла (фр. Fédération Internationale de Football Association, сокращённо FIFA, в русской транслитерации — ФИФА́) — главная футбольная организация, являющаяся крупнейшим международным руководящим органом в футболе, футзале и пляжном футболе


НХЛ

Национальная хоккейная лига (НХЛ) (англ. National Hockey League, NHL; фр. Ligue nationale de hockey, LNH) — профессиональная спортивная организация, объединяющая хоккейные клубы США и Канады.


НБА

Национа́льная баскетбо́льная ассоциа́ция, НБА (англ. National Basketball Association, NBA) — мужская профессиональная баскетбольная лига Северной Америки, в частности, США и Канады.


КХЛ

Континентальная хоккейная лига (КХЛ) — международная хоккейная лига, образованная в феврале 2008 года для клубов из России и других стран Европы и Азии.


Ну и так далее. Сами вникайте во всё это, если вам интересно. Однако отмечу, что когда близзард заманивали сторонних спонсоров на овервотч лигу, они клялись и божились, что в киберспорте всё будет работать точно так же как и в спортивных лигах. И плевать, что главный спонсор лиг — правительства стран, то есть сами страны, государства, называйте как хотите.

И тут два варианта:
1) Правительства разных стран начинают активно инвестировать в киберспорт.
2) Частники строят арены сами и пытаются заработать денег.

И знаете по какому пути в итоге пошли спонсоры близзов? По второму.

Сейчас конечно можно свалить всё на ковид-2019. Ведь были же времена в 2017-2018 году, были и турниры.

Но есть разница между государством и частником. В кризисы или просто небольшие неудачи частник загибается, а государство живёт себе дальше.

Киберспорт это не спорт


Скажет тот, кто смотрит как по полю носится толпа долларовых миллионеров. Сам при этом он не совершает никакой физической нагрузки. На отдельной трибуне орут толпы нанятых болельщиков. Машут руками, надрывают горло.

А знаете, что вызывает у людей раздражение в кинотеатре:
1) Рядом люди разговаривают и чавкают.
2) Особо отбитые пинают кресла.
3) Включают в темноте экраны смартфонов.

И всё в таком роде. Кинотеатры потеряли популярность задолго до ковида-19 по вышеперечисленным причинам. А не просто потому, что у всех появился интернет и не нужно платить за нелицензионный просмотр.

И что же делают некоторые киберспортивные комментаторы не являющиеся летсплейщиками. Они орут изображая интонацию футбольных комментаторов. Смотреть это говно можно только выключив звук.

Но если окружающая среда в виде других зрителей в футболе и прочих больших видах спорта вызывает раздражение, то сам футбол только скуку. Серьёзно, хотите запытать меня "досмерти" начните показывать мне футбол.

Я к тому, что есть люди не восприимчивые к просмотру футбола, баскетбола, хоккея, которые не дадут за эту пытку ни ломанного гроша. К тому же играть это одно, смотреть другое. Смотреть на спорт это не спорт.

В плане просмотра киберспорт такой же спорт как и любой физический вид спорта.

В киберспорте нет звёзд


Говорят, что даже в футболе люди переживают за конкретных футболистов, а не команду. А что я вижу на киберспортивных турнирах, записи которых я еле нашёл.

https://www.youtube.com/watch?v=SD7TJF452zs

Взгляните на их форму.

Как менялась форма NAVI: от чёрной футболки до Puma

https://navi.gg/upload/gnss/y_e0b75d8d.jpg

Я смотрел дораму "Аватар короля", так там вышли какие-то лохи в спортивных костюмах. Ещё подумал, да не, это же дорама, тут явно всё с приколом, авторское видение, стильно, модно, молодёжно.

Нет. Оказалось это чуть ли не руководство по киберспортивному миру, от формы команд, до арен и даже поведения зрителей. Про зрителей я ещё подумал зачем они какими-то палками трясут, явно же чтобы показать как тут всё офигительно интересно. Но потом я посмотрел настоящие киберспортивные турниры.

И вот я спрашиваю себя, зачем все эти команды ходят в спортивных трениках. Неужели нельзя сшить какую-то крутую форму.

А потому что NAVI и PUMA заключили партнёрство на 3 года, и это касается не только их. Короче это просто спонсоры.

Adidas, Nike и прочие тоже активно заходят на рынок киберспорта и просто стрима игр. Потому в киберспорте мы и дальше будем видеть не благородных донов в костюмах от известных европейских брендов, а чуваков в спортивных трениках.

Раз-раз-раз, это хард басс!
Все в спортивках адидас.
И на найке пацаны
Слушают хард басс басы.
Этот стайл любим мы,
Жгём все в ритме колбасы,
150 ударов тут,
Пацаны в спортивках жгут!

Это школа колбасы,
Веселее, пацаны!


И что стоит выкинуть любого члена из команды. Треники у них у всех одинаковые. А вот Ninja, который любим маленькими школьниками играющими в форточку выкинуть сложнее. Он не киберспортсмен, но его бренд настолько силён, что Adidas заключила с ним индивидуальный контракт.

Но вернёмся к теме, почему в киберспорте нет звёзд, то есть личный бренд и нужны ли они. А нет их потому, что звезда может взойти только в соло дисциплине, да и то не факт.

Условные виды киберспортивных дисциплин


Дисциплины можно условно поделить на два вида:
1) Соло.
2) Командные.

Сами дисциплины можно рассматривать как режимы игры. Отсюда и условность, так как в одной игре часто позволительно менять настройки создавая другой режим.

Когда дисциплину называют командной, то это значит, что в неё чаще играют командой. Даже если это файтинг, то это не значит, что в него нельзя сыграть командой.

Дисциплины Соло Командные Ассоциация
Overwatch да да командная
CS:GO да да командная
Starcraft 2 да да соло
DOA5LR да да соло
Иными словами в Overwatch и в CS:GO можно играть в соло, так же как и в Starcraft 2 и DOA5LR командой, но ассоциации у людей ровно наоборот.

Другое дело, что когда проиграет команда, начнутся отговорки:
1) Мои члены команды раки, а я молодец.
2) Не сыгрались с командой, а на это говорят нужно потратить 1-3 года.
3) Были неравные условия, нам не повезло с картой, выбором персонажей, а то и скинами.

Решить все эти вопросы довольно легко:
1) Проводить только соло дисциплины.
2) Выбирать абсолютно одинаковых персонажей.
3) Желательно чтобы скины тоже были абсолютно одинаковые.

Но ладно, мы хотим командные матчи, как в CS:GO. Но почему нельзя устраивать турнир 6 на 6 вдов, или 6 на 6 солдатов-76. В этом случае даже террористы и контр-террористы будут отличаться больше.

Другое дело как я уже писал выше в командах мы не получаем абсолютную скиловую суперзвезду, которой никто не может сказать, что я проиграл потому что рядом обитали раки.

Впрочем я считаю, что не только в шутерах нужно выбирать одинаковых персонажей, но и в файтингах. Как вообще можно проводить турнир персонажей с разными способностями, это недопустимо.

В мортале комбате, если на одной стороне саб-зиро, то на другой должен быть точно такой же саб-зиро, с точно таким же подклассом. Тоже самое касается DOA5LR и других файтингов.

Неинтересно? Возможно. Киберспортивно? Да.

Overwatch


Овервотч является командным шутером и турниры по нему проводят как правило командные. Фактически близзарды запретили всех, кроме овервотч лиги. Ввели в заблуждение спонсоров киберспортивных команд, которые как мы видим спустя несколько лет ничего не получили. Ну, ладно, я может и перегнул палку, спонсоры же не дети малые, сами должны всё понимать. Они заплатили за прекрасную мечту, которая не сбылась.

А теперь я бы хотел поговорить об игре в соло дисциплине.

Дуэль с ботом в голову


дуэль в голову
тренировка снайпера один на один
код: VY7FC

Суть режима:
1) Один игрок играет за первую команду, один бот за вторую.
2) На вторую команду действуют выстрелы только в голову.
3) Сражение протекает на обычных картах.

http://files.rsdn.org/99832/overwatch_01.png

Дуэль с ботом в тело


дуэль в тело
тренировка стрелка один на один
код: 8T0KY

Суть режима:
1) Один игрок играет за любую команду, один бот тоже за любую.
2) Обе команды могут играть за любую команду, правила симметричны.
3) Сражение протекает на обычных картах.

http://files.rsdn.org/99832/overwatch_02.png

Запуск матча


http://files.rsdn.org/99832/overwatch_03.png

Соло турниры


При игре игрок против игрока количество карт и режимов возрастает.

Как должен выглядеть соло турнир на мой взгляд:
1) Битва должна происходить один на один, а не командой на команду.
2) Оба игрока должны играть за одного и того же персонажа.
3) В идеале скины персонажей не должны сильно отличаться.
(чтобы не давать преимущество в скрытности и качестве прицеливания)

Пример несерьёзного турнира овервотч лиги вдова против вдовы.

https://www.youtube.com/watch?v=55lBAHRfECQ

Командные турниры


А такие турниры вообще не нужно проводить, потому что это не киберспортивно.

Как должен выглядеть командный турнир на мой взгляд:
1) У команд должно быть одинаковое количество персонажей и не обязательно 6 на 6.
2) Обе команды должны играть за одинаковых персонажей.
Лучше бы чтобы все были одинаковы, то есть все вдовы, все солдаты, но в крайнем случае нужно чтобы хотя бы совпадал состав.
3) Скины тоже надо делать одинаковыми, а не как сейчас, одни ярко розовые, другие чёрные с зелёными полосками, третьи жёлтые.
Зрителям их как угодно потом показывайте, а вот игроки должны видеть одинаковые скины, то есть модели и текстуры.

Dead Or Alive 5 Last Round


Соло турниры


Как должен выглядеть соло турнир на мой взгляд:
1) Битва должна происходить один на один, а не командой на команду.
2) Оба игрока должны играть за одного и того же персонажа.
3) В идеале скины персонажей не должны сильно отличаться.
4) Скины не должны быть сексуальными.

http://files.rsdn.org/99832/doa5lr_solomatch_01.png

http://files.rsdn.org/99832/doa5lr_solomatch_02.png

Слишком сексуальные костюмы


Один из организаторов турниров Dead or Alive предложил запретить "слишком сексуальные" игровые костюмы

«Мы хотим, чтобы серия DoA воспринималась всерьез, и начали запрещать подобные костюмы на оффлайн-турнирах, чтобы заставить людей больше концентрироваться на геймплейном аспекте», — написал организатор The HuBBs.


С одной стороны это похоже на западную повесточку, что все бабы в играх должны быть мужиковатыми уродинами (привет мк11).

Игроки недовольны уродливыми женскими персонажами в Mortal Kombat 11

После презентации Mortal Kombat 11 многие игроки остались разочарованы дизайном женщин-бойцов, потому что их сексуальную привлекательность сменили ужасные на вид лица и полностью покрывающие тело костюмы. Почти все сходятся во мнении, что дело в нынешнем «политическом климате» в индустрии видеоигр, когда за создание сексуальных женских персонажей разработчиков критикуют и порицают.


Но это не так, просто сексуальные костюмы отвлекают игроков от игрового процесса. В конце концов кому понравится, если выиграет импотент, а не самый скиловый игрок.

http://files.rsdn.org/99832/doa5lr_sexy_01.jpg

http://files.rsdn.org/99832/doa5lr_sexy_02.jpg

Командные турниры


А командных турниров быть не должно. Откуда взялся этот бредовый режим два на два? А вот как раз для командных турниров. Но что дальше, потом игроки начнут жаловаться, что их член команды был не только членом, но и раком.

http://files.rsdn.org/99832/doa5lr_tagmatch_01.png

http://files.rsdn.org/99832/doa5lr_tagmatch_02.png

CS:GO


Ситуация точно такая же, соло турниры лучше командных. Явное преимущество при просмотре тоже у соло турниров. Берём любое случайное соревнование, вместо того, чтобы сосредоточиться на просмотре игры одного игрока вид всё время меняется.

Понятно, что так зритель не только не привяжется ни к какому игроку, но и ухудшит своё понимание ситуации. Иными словами командный это матч или соло, для каждого игрока надо показывать его игру отдельным видео.

https://www.youtube.com/watch?v=RXgCcYwV88I

Starcraft 2


Думаю к этому моменту общая идея уже понятна. Хотя в старкрафте 2 скорее всего всех нагнут корейцы. Теперь я бы хотел затронуть другую тему.

Откуда берутся профессиональные игроки


В профессиональном спорте всё находится под контролем у определённых людей. Обычный Вася Пупкин будь он хоть трижды потенциальным чемпионом не получит долларовый миллионный контракт. Тогда как днищенские футболисты коими могут быть все в команде спокойно себе играют и никто их не гонит.

В обычном спорте болельщику можно сказать, вот видишь, этот человек из нашей страны. Ты не смотри, что он иной национальности и расы, которые в нашей стране по сути и не живут. Мы ведь не расисты или нацисты какие-то.

Короче достаточно показать пальчиком и послушная свинка начнёт болеть за любого, кого назвали своим. В киберспорте произошло тоже самое, только игроков в другие страны массово набирали из Кореи.

Лично я не против корейцев, и мне честно говоря абсолютно всё равно, что игроки не из России. Но есть одно но, игроку нужен личный бренд. А как я уже писал выше, все игроки в командных дисциплинах это просто чуваки в трениках, которых в следующей, а то и в этой игре могут заменить даже их не спросив.

В этом их отличие от летсплейщиков. Летсплейщика нельзя заменить, шоу будет совсем другое. К тому же игру летсплейщика я вижу от первого лица, что даёт не только лучшее понимание, но и возможность перенять его тактику.

Должен ли зритель играть


И вот тут мы подходим к теме, а должен ли зритель сам играть в то, что он смотрит. В большом спорте этого не происходит. И редкий болельщик скажет, а пойду-ка я с пацанами сейчас во дворе зарублюсь в футбол, баскетбол или хоккей.

Собственно в чём главная цель киберспорта?
1) Со стороны организаторов нарубить бабла.
2) Со стороны зрителей получить хлеба и зрелищ за свои деньги.

Фонды строят одну арену за 10 млн. долларов, но так-то они могли бы создать 100-200 арен в виде маленьких кинотеатров так же называемых домашними, со звукоизоляцией, лазерными проекторами, крутой акустикой и прочим. И это если выкупать, а не арендовать помещения.

Причём я говорю о первоклассной мини арене, а не о бомж комплекте, как в киберспортивном клубе. Разница в том, что бомж комплекты у многих есть дома, но далеко не у каждого дома есть домашний кинотеатр с лазерным проектором. Да и рубиться дома можно только в онлайн, если кого найдёшь.

Если человек сидит дома и рубится в игры или смотрит стримы, то это не значит, что он готовый клиент киберспортивного бизнеса. Близам, к примеру, удалось собрать деньги полностью проигнорировав вопрос заработка спонсоров команд.

На чём зарабатывают команды:
1) Рекламные спонсоры турниров.
Везде их лейблы, да ещё лезут на весь экран.
2) Мерч команды.
Просто всякая уродская низкокачественная продукция из Китая с символикой команды.
3) Спонсоры команд.
Вот их как раз и надурили.

Современные киберспортивные команды просто жрут деньги. Рекламным спонсорам всё равно, они и так списали деньги, а вот спонсоры команд сосут. А зрители это просто халявщики, которых майнят "бесплатными" скинами, точнее оплатить предлагают просмотром, который потом показывают тем самым спонсорам. Только всем уже настолько всё равно, что они даже не смотрят и вот тут спонсоры начинают прозревать.

Киберспортивные арены


И напоследок известные киберспортивные арены.

Здесь играют по-крупному. Самые знаменитые киберспортивные арены

1) Blizzard Arena (Лос-Анджелес)
2) Commerzbank arena (Франкфурт)
3) Banc of California (Лос-Анджелес)
4) Yota Arena (Москва)
5) Киберспорт Арена (Киев)
6) ЦСКА Арена (Москва)
7) Key Arena (Сиэтл)
8) Sang-am World Cup Stadium (Сеул)
9) Mercedes-Benz Arena (Шанхай)
10) Spodek Arena (Катовице)

18 Лучших киберспортивных арен мира

1) Esports Stadium Arlington | США — 2500 мест
2) Anaheim Convention Center | США — 7500 мест
3) Copper Box Arena | Великобритания — 7 500 мест
4) Spodek Arena | Польша — 11 500 мест
5) The SSE Arena, Wembley | Великобритания — 12 500 мест
6) ЦСКА Арена | Россия — 14 000 мест
7) Malmö Arenа | Швеция — 15 500 мест
8) Royal Arena | Дания — 17 000 мест
9) Climate Pledge Arena | США — 18 000 мест
10) Mercedes-Benz Arena | Китай — 18 000 мест
11) Barclays Center | США — 19 000 мест
12) SAP Center | США — 19 000 мест
13) Staples Center | США — 20 000 мест
14) Lanxess Arena | Германия — 20 000 мест
15) Qudos Bank Arena | Австралия — 21 000 мест
16) Banc of Calilfornia Stadium | США — 22 000 мест
17) Commerzbank Arena | Германия — 50 000 мест
18) Sangam Stadium | Южная Корея — 66 700 мест

Blizzard Arena (Лос-Анджелес)


Небольшая арена кинотеатр. Понятно, что близы не правительство, им и такое содержать наверное тяжело.

устройство

https://www.youtube.com/watch?v=8RVH7lSPIn4

использование

https://www.youtube.com/watch?v=J50fOA-nnkY&t=134s

Commerzbank arena (Франкфурт)


Йа, йа, дастишь фантастишь. Перемазанные краской фрики, это футбол киберспорт детка.

устройство

https://www.youtube.com/watch?v=4EVA7xVfN1g

использование

https://www.youtube.com/watch?v=DhnFtrQydjY

Yota Arena (Москва)


Ну, хз, какая-то кафешка аля кинотеатр.

https://www.youtube.com/watch?v=xtgcENHwQaY

Киберспорт Арена (Киев)


Ещё одна кафешка кинотеатр для тех кто любит пожрать.

устройство

https://vimeo.com/14672502

использование

https://www.youtube.com/watch?v=6NiYppH0VSY

ЦСКА Арена (Москва)


Мощная арена трансформер, превращается в разные виды спорта, но воняет потными носками.

устройство

https://www.youtube.com/watch?v=wEN3HYJJV3o

использование

https://www.youtube.com/watch?v=jYabCjGdLvQ

Key Arena (Сиэтл)


Ещё одна левая арена проводит некий International. Под видео увидите как китайцы из мерседес-арены жаловались на неё, что посвятили большую часть ролика не своей арене, а как их годами игнорили, и снова игнорили, и опять игнорили.

устройство

https://www.youtube.com/watch?v=TRNEmqkZ8g4

Mercedes-Benz Arena (Шанхай)


Китайская, а не германская арена как можно было бы подумать. Что-то китайцы в этот раз не очень патриотичны в названиях. Ах, да, я забыл кое-что важное про китайские подделки брендов.

https://www.youtube.com/watch?v=nC_qJVexv3k&t=184s

Spodek Arena (Катовице)


устройство

https://www.youtube.com/watch?v=5la25BGeLHg

использование

https://www.youtube.com/watch?v=hDymtu9Y9Yo

И так далее, арен гораздо больше.

Анимешный взгляд на киберспорт


А вот так видят киберспорт анимешники.

https://www.youtube.com/watch?v=efaYPAKYI5c

https://www.youtube.com/watch?v=oZHDchLLmLw
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.