Обычно в игре выигрыш одного игрока подразумевает проигрыш другого.
Например футбол, шахматы. Даже рулетка обладает этим свойством.
Компьютерных игр это тоже касается — стрелялки всякие.
А есть ли игры, в которых ненулевая сумма?
Вопрос в первую очередь про компьютерные игры, но сойдут и всякие настольные.
Мне бы принцип понять.
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:
A>Вопрос более философский. A>Чё-то вдруг подумалось.
A>Обычно в игре выигрыш одного игрока подразумевает проигрыш другого. A>Например футбол, шахматы. Даже рулетка обладает этим свойством. A>Компьютерных игр это тоже касается — стрелялки всякие. A>А есть ли игры, в которых ненулевая сумма? A>Вопрос в первую очередь про компьютерные игры, но сойдут и всякие настольные. A>Мне бы принцип понять.
В играх с не нулевой суммой, сумма не только переходит от игрока к игроку, но и игрок сам может создать сумму, выполнив некоторые действия. Экономические симуляторы попадают в эту категорию игр.
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:
A>Обычно в игре выигрыш одного игрока подразумевает проигрыш другого. A>Например футбол, шахматы. Даже рулетка обладает этим свойством. A>Компьютерных игр это тоже касается — стрелялки всякие. A>А есть ли игры, в которых ненулевая сумма? A>Вопрос в первую очередь про компьютерные игры, но сойдут и всякие настольные. A>Мне бы принцип понять.
1. кооперативные игры. тут только вопрос: считать ли задачу "проигравшей стороной"? с NPC понятно, он точно проигравший;
2. игры без проигрыша: декораторы, казуальные сити-билдеры;
3. игры без наказания за проигрыш или к которым можно вернуться: hidden-object, головоломки.
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:
A>Вопрос более философский. A>Чё-то вдруг подумалось.
A>Обычно в игре выигрыш одного игрока подразумевает проигрыш другого. A>Например футбол, шахматы. Даже рулетка обладает этим свойством. A>Компьютерных игр это тоже касается — стрелялки всякие. A>А есть ли игры, в которых ненулевая сумма? A>Вопрос в первую очередь про компьютерные игры, но сойдут и всякие настольные. A>Мне бы принцип понять.
Докинз писал, что игры, в которые люди играют или становятся болельщиками, по определению должны быть играми с нулевой суммой, т.к. азарт тогда и появляется когда один выигрывает ценой набивания морды другому. Но если в игре учавствуют более двух человек, игра может стать ненулевой для какой-то подгруппы участников. Например если в Unreal Tournament играют три человека и двое договариваются сотрудничать (совместно бить третьего).
Настольные игры, как я полагаю, теоретически можно сделать играми с отрицательной суммой. Обычно когда четверо играют в преферанс на деньги — это с нулевой суммой, но предположим они договорятся при определённых условиях часть денег выкидывать/сжигать: мне кажется из этого может получиться что-нибудь полезное для психотерапевтической группы, чтобы люди учились разбираться в своих отношениях с окружающими.
"Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать." Р.П. Уоррен
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали
A>А есть ли игры, в которых ненулевая сумма?
Практически все игры с крафтом,мморпг всякие,экономические стратегии и тд A>Вопрос в первую очередь про компьютерные игры, но сойдут и всякие настольные
Цива,Ева онлайн,симсити. A>Мне бы принцип понять.
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:
A>Вопрос более философский. A>Чё-то вдруг подумалось.
A>Обычно в игре выигрыш одного игрока подразумевает проигрыш другого. A>Например футбол, шахматы. Даже рулетка обладает этим свойством. A>Компьютерных игр это тоже касается — стрелялки всякие. A>А есть ли игры, в которых ненулевая сумма?
Да. Например, как это ни странно, WOW. Собираешь группу, идешь в подземелье, валишь боссов, получаешь шмот.
A>Вопрос в первую очередь про компьютерные игры, но сойдут и всякие настольные. A>Мне бы принцип понять.
А принцип очень простой, так же как и в жизни -- кооперация. Как сказал Аристотель, целое больше чем сумма частей.
Правильно организованная группа способна добиться куда большего, чем сумма одиночек.
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали: A>Вопрос в первую очередь про компьютерные игры, но сойдут и всякие настольные. A>Мне бы принцип понять.
Чтобы была ненулевая сумма — должна быть либо положительная либо отрицательная связь.
Чтобы что-то проиграть в игре — далеко ходить не надо, это казино. Конечно если рассматривать владельца казино как одного игрока, то выходит почти игра с нулевой суммой — кто приходит в казино в среднем типа 2,7% ему отдает в долгосрочной перспективе. Но владельцу казино нужно оплачивать расходы — помещение, персонал и если это не компенсируется от других услуг но казино посещаемое и не убыточное, то в целом выигрывает владелец за вычетом расходов, а игроки в целом проигрывают.
Положительные игры это кооперативные игры — где взаимовыгодные действия, например собраться толпой и заказать что-то оптом что дешевле чем по одному. Каждый в плюсе. Продавец вроде "в минусе" но на деле он сэкономил на "доставке" и большой заказ ему может тоже быть выгоднее одиночных.