Религиозное мракобесие и наука несовместимы
От: de Niro Ниоткуда  
Дата: 25.12.13 04:49
Оценка: 29 (4) +3 -19 :))) :))) :)
На протяжении многих веков религиозные мракобесы тормозили развитие науки. Предлагаю вашему вниманию небольшую выборку, которую я составил из наиболее отличившихся на данном поприще. С портретами — этих упырей надо знать в лицо.

Как любят писать на лурке, в эту тему следует добавить как можно больше портретов несовместимых религиозных мракобесов.



Кеплер, Иоганн (1571-1630)


В 1591 году поступил в университет в Тюбингене — сначала на факультет искусств, затем перешел на теологический факультет.

В своем исследовании Кеплер стремился «исследовать божественного Творца в Его творении и разделить Его радость». Другими словами, «изучить разум Бога, попытаться понять ход Его мысли».

«Я верю только в служение Иисуса Христа. В Нем мое утешение и прибежище».




Мерсенн, Марен (1588-1648)



Французский богослов. Учился в иезуитском коллеже в Ла-Флеш. Далее продолжил обучение в Париже. В 1613 году был рукоположен в священники.



Декарт, Рене (1596-1650)



Начальное образование Декарт получил в иезуитском коллеже Ла Флеш. В коллеже Декарт познакомился с Мареном Мерсенном.

Пытался доказать существование Бога.



Паскаль, Блез (1623-1662)



Около 1652 года Паскаль задумал создать фундаментальный труд — «Апологию христианской религии». Одной из главных целей «Апологии…» должна была стать критика атеизма и защита веры. Он постоянно размышлял над проблемами религии... Начиная с середины 1657 года Паскаль делает фрагментарные записи для «Апологии…» на отдельных листах.

После смерти Блеза друзья-янсенисты нашли целые пачки таких записок, перевязанных бечёвкой. Сохранилось около тысячи отрывков, различных по жанру, объёму и степени завершённости. Они были расшифрованы и изданы книгой под названием «Мысли о религии и других предметах»

«Мысли о религии и других предметах», «Мысли» — собрание идей Блеза Паскаля, записанных в 1657—1658 годах. Основная направленность — на поддержку христианства и защиту его от критики со стороны атеизма.



Ньютон, Исаак (1642-1727)



Ньютон опубликовал (частично) результаты своих теологических исследований в конце жизни, однако начались они гораздо раньше, не позднее 1673 года. Ньютон предложил свой вариант библейской хронологии, оставил работы по библейской герменевтике, написал комментарий на Апокалипсис. Он изучил древнееврейский язык, исследовал Библию по научной методике, привлекая для обоснования своей точки зрения астрономические расчёты, связанные с солнечными затмениями, лингвистический анализ и т. п. По его расчетам, конец света наступит не ранее 2060 года.

Теологические рукописи Ньютона ныне хранятся в Иерусалиме, в Национальной Библиотеке.



«Уточнённая хронология древних царств»

Тейлор, Брук (1685-1731)



Под конец жизни занялся исследованиями по вопросам религии и философии.



Эйлер, Леонард (1707-1783)



Как отмечают современники, Эйлер был очень религиозен. По словам Кондорсе, каждый вечер Эйлер собирал своих детей, слуг и учеников, живших с ним, для молитвы. Он читал им главу из Библии и иногда сопровождал чтение проповедью. В 1747 году Эйлер издал трактат в защиту христианства против атеизма «Защита божественного откровения от нападок свободомыслящих».

...В основе всего этого лежала твердая как гранит религиозная вера. Эйлер рос кальвинистом и всегда был привержен этой вере. Его отец, как и отец Римана, был пастором в деревенской церкви, и Эйлеру, как и Риману, изначально предназначалась церковная карьера.




Мальтус, Томас (1766-1834)



В 1788 году был посвящён в духовный сан англиканской церкви. В 1796 стал священником в городке Олбери (Суррей).



Стирлинг, Роберт (1790-1878)



Изучал богословие и стал священником Шотландской Церкви в местечке Лайф Кирк в 1816 году.



Морзе, Сэмюэл (1791-1872)



Морзе родился в богатой американской семье. Отец его был известным географом и священником.

24 мая 1844 года отправил телеграмму из Вашингтона в Балтимор с текстом «Дивны дела Твои, Господи»

На склоне лет Морзе занимался филантропической деятельностью — помогал колледжам, церквям и бедным художникам.



Мендель, Грегор Иоганн (1822—1884)



В 1843 постригся в монахи Августинского монастыря Святого Фомы в Брюнне (ныне Брно, Чехия) и взял имя Грегор. С 1844 по 1848 год учился в Брюннском богословском институте. В 1847 году стал священником. В 1868 году Мендель был избран аббатом Старобрненского монастыря.



Риман, Георг Фридрих Бернхард (1826-1866)



Родился в семье бедного пастора. В 1846 году поступил в Гёттингенский университет для изучения филологии и богословия.

... был очень набожным, в духе немецкого протестантизма (Риман был лютеранином). По его убеждению, суть религии, если буквально переводить с немецкого, как об этом пишет Дедекинд, заключалась в том, чтобы «ежедневно ответствовать за себя пред лицом Господа».[1]




Первушин, Иван Михеевич (1827—1900)



В 1838 году поступил в Пермское духовное училище; в 1842 году был переведен в Пермскую духовную семинарию, затем поступил в Казанскую духовную академию. Служил в Свято-Троицкой (Слудской) церкви, ныне Свято-Троицкий кафедральный собор города Перми.



Планк, Макс (1858-1947)



Интерес Планка к религии во многом был обусловлен его происхождением: ряд его родственников занимался теологией, сам он был воспитан в лютеранском духе и никогда не сомневался в ценности организованной религии. Известно, что за обеденным столом он произносил молитвы, а с 1920 года до конца жизни служил пресвитером конгрегации в Груневальде.

Большую известность приобрела лекция «Религия и естествознание», прочитанная Планком впервые в мае 1937 года и впоследствии неоднократно публиковавшаяся.

Войно-Ясенецкий, Валентин Феликсович (1877-1961)



Епископ Ташкентский и Туркестанский (1923), Епископ Елецкий, викарий Орловской епархии (1927), Архиепископ Красноярский и Енисейский (1942), Архиепископ Тамбовский и Мичуринский (1944), Архиепископ Симферопольский и Крымский (1946).



Сикорский, Игорь Иванович (1889-1972)



Глубоко религиозный человек, Сикорский не только материально поддерживал русскую православную церковь в Америке, но и сам был автором нескольких богословских трудов.

«Отче Наш». Размышления И. И. Сикорского о Молитве Господней.



Леметр, Жорж (1894—1966)



Бельгийский католический священник. В 1914 году окончил иезуитский колледж в Шарлеруа. В 1923 году получил сан аббата.



Раушенбах, Борис Викторович (1915-2001)



Автор теологического сочинения «Логика троичности».


«В теологию меня привели споры вокруг христианской Троицы. ...мне было непонятно триединство Троицы, я захотел опровергнуть этот кажущийся абсурд. Но… понятие Троицы оказалось логически безупречно».


http:/klin-demianovo.ru/analitika/66269/akademik-boris-raushenbah-ot-raketyi-k-ikone-ot-matematiki-k-troitse/
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.