Авиадвигатель на 35 тонн тяги
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 30.06.16 23:15
Оценка: 18 (9) +2
https://twitter.com/Rogozin/status/748627001146232832

Коллегия #ВПК определила этапы работы Объединенной двигателестроительной корпорации над авиационным двигателем в 35 тонн тяги


http://www.ato.ru/content/odk-gotovitsya-k-sozdaniyu-dvigatelya-s-tyagoy-do-35-tonn

ОДК готовится к созданию двигателя с тягой до 35 тонн
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) готовится к созданию турбовентиляторных двигателей большой тяги для перспективных гражданских самолетов. Как рассказал на прошедшей в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) конференции "Авиадвигатели XXI века" заместитель генерального конструктора корпорации Виктор Белоусов, в этих целях входящая в ОДК пермская компания "Авиадвигатель" изучает возможность увеличения газогенератора нового двигателя ПД-14.

ПД-14 с тягой 14 т разрабатывается для нового российского узкофюзеляжного самолета МС-21. В конце октября начались его летные испытания на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

По словам главного конструктора семейства двигателей ПД в компании "Авиадвигатель" Игоря Максимова, в линейке больших моторов базовым предполагается сделать ПД-35 с тягой 35 т. Для новой установки предполагается масштабировать газогенератор от ПД-14 с добавлением дополнительной ступени на выходе из компрессора высокого давления. В результате число ступеней компрессора и турбины ПД-35 составит 9 + 2, диаметр на входе в компрессор вырастет до 815 мм по сравнению с 582 мм у ПД-14. Предполагается, что диаметр вентилятора нового мотора составит 3100 мм, длина двигателя — больше 8 м, вес — около 8 т.

На основе ПД-35 будут разработаны силовые установки с тягой 28 (ПД-28) и 24 т (ПД-24). Первые два двигателя планируется предложить для двух- и четырехдвигательных вариантов перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального авиалайнера, последний — для широкофюзеляжного ближнесреднемагистрального самолета и перспективного тяжелого военно-транспортного самолета, отмечалось в презентации представителя "Авиадвигателя".

Возможным применением нового двигателя может стать широкофюзеляжный самолет, который совместно разрабатывают российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и китайская корпорация COMAC. Ожидается, что этот самолет пассажировместимостью до 280 чел. с рабочим названием C929 совершит свой первый полет в 2021 г. и будет введен в эксплуатацию в 2025 г.

Виктор Белоусов рассказал, что аналогичные работы по двигателям большой тяги ведутся на другом предприятии холдинга — в самарской компании "Кузнецов". Там рассматривается возможность разработки силовых установок тягой до 35 т на базе газогенератора турбореактивного двигателя НК-32, который сейчас устанавливается на стратегических бомбардировщиках Ту-160. По словам Белоусова, в обоих случаях рассматриваются варианты перспективной силовой установки как с прямым приводом, так и с приводом через редуктор.


http://tvzvezda.ru/news/opk/content/201606201156-xgwe.htm

Авиадвигатель с тягой 35 тонн начали разрабатывать в РФ

В России начата разработка тяжелого двигателя с тягой до 35 тонн для российско-китайского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета, сообщает ТАСС со ссылкой на вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина.

По словам Рогозина, решение о создании такого двигателя было принято президентом России Владимиром Путиным, после чего на это были выделены соответствующие средства.

Вице-премьер отметил, что ни в СССР, ни в России не было производства подобных двигателей, и сегодня они выпускаются только General Electric и Rolls-Royce.

Касательно хода разработки самого самолета, Рогозин сообщил, что в данный момент авиационные компании России и Китая определяют ресурс работы тех лайнеров, которые уже сейчас действуют на ведущих линиях.

«Это необходимо для того, чтобы понять этапность появления ниши, когда выходят уже из эксплуатации западные самолеты, и когда появляется потребность в появлении собственного нового борта», — сказал Рогозин.

Соглашение о создании нового широкофюзеляжного самолета между РФ и КНР было подписано в 2014 году, и тогда сообщалось, что это самый крупный проект в сфере авиастроения между двумя странами.

В последний раз отечественный широкофюзеляжник (так на авиационном сленге называется лайнер с двумя проходами между кресел) создавался в СССР в 1970-е годы. Тогда над проектом Ил-86 работала авиационная промышленность всего Советского Союза, в том числе и предприятия в союзных республиках, которые после 1991 года в массе своей прекратили свое существование или изменили род деятельности.


Как я понимаю, вот его и можно будет использовать для того чтобы сделать еще и двухдвигательный вариант Ил-96.

Хорошо, что НИОКР по движкам чисто наш. Это важный задел!
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
http://nemerle.org/Banners/?g=dark
Отредактировано 30.06.2016 23:31 VladD2 . Предыдущая версия .
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.