![]() |
От: |
LaptevVV
|
|
Дата: | 08.12.14 14:01 | ||
Оценка: |
Соственно, о чем Путин последнее время несколько раз и упоминал. Что "партнеры — они такие партнеры"...Все на поверхности и просто, как проволока.
Вы понимаете выражение «противоречие в интересах»? Покупателю надо как можно дешевле, продавцу — как можно дороже. Заказчику надо как можно больше гарантийных обязательств, подрядчику — как можно меньше. Прямой конфликт интересов. Прямее некуда. И это еще отношения все же партнерские. Партнеры и приходятся обычно друг другу продавцами/покупателями, заказчиком/исполнителем.
А есть еще отношения конкурентов. Тут вообще жесть полная. Конфликт почти по всему спектру интересов. Причем, конфликт жесткий, на взаимное вышибание. Одному лучше, чтобы другой исчез целиком, все ему досталось — и наоборот. Конкуренция.
Так вот. С «неединым» Западом у нас отчасти партнерские отношения, но во многом — конкурентные.
У нас есть конкуренция за влияние на Ближнем Востоке и в СНГ. Не абстрактное влияние, эстетическое, эфемерное какое-то — а на уровне заказов, подрядов, закупок, преференций, налоговой политики и так далее. Причем все, что выгодно нам — автоматически невыгодно Западу и наоборот. Это называется «выдавливание с международных позиций». Рынок вооружений, рынок энергоресурсов, рынок полезных ископаемых — можно долго перечислять.
Ну, какие, к черту, заговоры? Вот они, на поверхности все интересы. Вытеснение с морей — по экономическим или военным соображениям. Минимизация числа не только наших союзников, но и просто партнеров. У Советского Союза была обширная сфера влияния и множественные экономические и политические связи. Обрубание всех этих связей, поддержка политиков, которые будут выбирать отношения с Западом, а не с нами — прямой интерес Запада. И все это — прямой ущерб нам.
А когда у тебя нет влияния — с тобой уже не разговаривают. Тебя тупо информируют. «Завтра ты работаешь там-то. Просто за еду. И все, пшел вон!» — примерно так. Потому что зачем договариваться с тем, кто ничего не может? А когда ты ничего не можешь — это и есть максимальная выгода для Запада. И максимальная потеря — для тебя.
Никаких заговоров нет. И ничего тайного. Откройте глаза и все увидите.
Путин для Запада неудобен — это очевидно. Как переговорщик, как партнер, как союзник. Потому что укрепление России, проведение ею самостоятельной политики, превращение в один из полюсов многополярного мира не входит в планы США. Да и с чего бы вдруг быть таким планам?
Печеньки Нуланд на Евромайдане стали своего рода мерилом отношения к Западу в современном российском обществе. Находятся люди, которые свято верят, что заместитель госсекретаря США — этой самой богатой, самой влиятельной страны в мире, озабоченной решением глобальных задач, специально приехала в Киев, чтобы поддержать маленьких украинцев в их борьбе за свободу.
Но те, кто потрезвее, понимают: заместители госсекретаря США развитием демократии в далеких странах не занимаются.
Их цели — повышение роли Америки, тотальный контроль за соблюдением ее интересов, решение серьезных международных проблем.
А вовсе не российских. И уж тем более — не украинских.