До сих пор удивляюсь тому, как мегакомпании решают суперсложные задачи и пасуют перед простыми.
Яндекс навигатор не умеет управлять составными маршрутами.
Во-первых, я так и не могу уловить логику в его интерпретации порядка точек.
То есть я проложил маршрут в точку Б.
Потом поискал точку В, добавил её ("заехать"). Маршрут стал А-В-Б. Тут пока ок.
Теперь я поискал точку Г, добавил и её. Какой будет порядок? A-В-Г-Б? А-Г-В-Б?
Логичнее всего (в предположении, что рулить порядком пунктов пользователю мы не даём) был бы вариант, который быстрее по времени. Но увы — ничего подобного навигатор не делает.
Далее, если у меня построился маршрут A-В-Г-Б, но я приехал в точку Г раньше, чем в точку В, то яндекс будет считать, что посещены и В и Г .
Может быть, я чего-то очевидного не знаю, типа есть какие-то способы этим поведением управлять?
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>До сих пор удивляюсь тому, как мегакомпании решают суперсложные задачи и пасуют перед простыми.
Вся мелочевка, навроде той, что ты показал, требует огромного количество усилий, а девелоперы-тестировщики пока что дорогие. Потому туда особо никто и не смотрит.
Сложная фича обычно хорошо монетизируется. А вот такая мелочь оправдает себя только в долгосрочном отношении. Но тогда нужно все фичи прорабатывать очень тщательно, на что денег обычно нет.
S>Логичнее всего (в предположении, что рулить порядком пунктов пользователю мы не даём) был бы вариант, который быстрее по времени. Но увы — ничего подобного навигатор не делает.
Это в общем случае было бы решением известной "задачи коммивояжера". Видимо, в Яндексе решили, что она для них (или для железа) сложновата. (Ну а вдруг ты сотню точек введешь, и прога подвиснет наглухо.)
S>Далее, если у меня построился маршрут A-В-Г-Б, но я приехал в точку Г раньше, чем в точку В, то яндекс будет считать, что посещены и В и Г .
По идее, при твоём отклонении от предложенного маршрута навигатор должен продолжать строить его к всё той же очередной точке, т.е. "В".
Видимо, в какой-то момент навигатор начал строить маршрут уже к "Г"? Значит, в этот момент он решил, что точка "В" тебе уже не нужна (т.е. посчитал, что своими действиями по полному игнорированию маршрута к ней ты выражаешь именно это). В смысле, разработчики программы так решили/посчитали — наверняка, отталкиваясь от известной им практики.
Здравствуйте, L_G, Вы писали:
L_G>Это в общем случае было бы решением известной "задачи коммивояжера". Видимо, в Яндексе решили, что она для них (или для железа) сложновата. (Ну а вдруг ты сотню точек введешь, и прога подвиснет наглухо.)
Какой еще коммивояжер? Это пассажиру известно, что в каком порядке посещать нужно, например "заехать домой за паспортом/деньгами потом обратно и потом в банк". А может и иначе — домой, в банк и обратно. А может и так — в банк, обратно, и домой. Все зависит от конкреной задачи.
Кейс типа "развести всех после пьянки" теоретически может решаться этим самый коммивояжером, но там точек ну десяток от силы будет. Что Вы там собираетесь коммивояжировать? И независимо от ввода, всё может меняться прямо по ходу — место назначения, пробки.
Вероятно вкладываться в редактирование не сильно актуально, т.к. все можно легко словами решить.
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>То есть я проложил маршрут в точку Б. S>Потом поискал точку В, добавил её ("заехать"). Маршрут стал А-В-Б. Тут пока ок. S>Теперь я поискал точку Г, добавил и её. Какой будет порядок? A-В-Г-Б? А-Г-В-Б?
A-В-Г-Б однозначно. Потому что в переводе на русский ты ему сказал — хочу приехать в Б, по дороге посетив сначала В а потом Г. Иначе ты бы сначала Г добавил а потом В при построении маршрута.
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Далее, если у меня построился маршрут A-В-Г-Б, но я приехал в точку Г раньше, чем в точку В, то яндекс будет считать, что посещены и В и Г .
ну все верно. Ты ему сказал что тебе нужно сначала в В а потом в Г. Он видит что ты уже в Г, следовательно дальше тебе остается только в Б попасть. не вижу проблемы вообще. Если же передумал и решил таки в В поехать — ну перестрой маршрут, это 10 сек.
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Яндекс навигатор не умеет управлять составными маршрутами.
ИМХО, нормальные (в статистическом смысле, без оценок) люди сегменты оформляют маршрутами и подавляющему большинству в голову не приходит делать маршрут составным.
В мире мудрых мыслей: «Иди на нефильтрованный там загон для врагов и щизофреников» (VladD2).
S>Какой будет порядок? A-В-Г-Б? А-Г-В-Б?
S>Логичнее всего (в предположении, что рулить порядком пунктов пользователю мы не даём) был бы вариант, который быстрее по времени. Но увы — ничего подобного навигатор не делает.
Здравствуйте, Alekzander, Вы писали: A>ИМХО, нормальные (в статистическом смысле, без оценок) люди сегменты оформляют маршрутами и подавляющему большинству в голову не приходит делать маршрут составным.
Не очень понятно, что вы имеете в виду. Вот простая схема — я планирую поездку; хочу по пути завернуть в два магазина. Навигатор мне нужен для того, чтобы оценить, когда я буду в пункте Б.
Неужели у нормальных в статистическом смысле людей не бывает планов, привязанных ко времени? И они просто едут в пункты Б, В, Г и так далее, пока не кончится список или бензин?
Лично я крайне некомфортно себя чувствую, если у меня на 5:20 вечера назначен звонок, а я не уверен, что к его началу вернусь к рабочему месту.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, mike_rs, Вы писали:
_>ну все верно. Ты ему сказал что тебе нужно сначала в В а потом в Г.
Вот тут хотелось бы уточнить — как именно я ему сказал, что сначала в В, а потом в Г?
_>Он видит что ты уже в Г, следовательно дальше тебе остается только в Б попасть. не вижу проблемы вообще. Если же передумал и решил таки в В поехать — ну перестрой маршрут, это 10 сек.
Ну, да, если связь хорошая — то 10 секунд. Но всё равно бесит такая самостоятельность.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, mike_rs, Вы писали: _>A-В-Г-Б однозначно. Потому что в переводе на русский ты ему сказал — хочу приехать в Б, по дороге посетив сначала В а потом Г. Иначе ты бы сначала Г добавил а потом В при построении маршрута.
А если я про Г вспомнил уже после того, как добавил В? Но сначала нужно именно в Г — например, забрать там что-то, что понадобится в В? Или просто Г по пути в В?
Вот сегодня уже после этого поста опять наступил на те же грабли: потребовалось заправиться, поставил ему "заехать" на ближайшую заправку. Он радостно сказал: "всё, можно домой"
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
A>>ИМХО, нормальные (в статистическом смысле, без оценок) люди сегменты оформляют маршрутами и подавляющему большинству в голову не приходит делать маршрут составным. S>Не очень понятно, что вы имеете в виду. Вот простая схема — я планирую поездку; хочу по пути завернуть в два магазина. Навигатор мне нужен для того, чтобы оценить, когда я буду в пункте Б. S>Неужели у нормальных в статистическом смысле людей не бывает планов, привязанных ко времени? И они просто едут в пункты Б, В, Г и так далее, пока не кончится список или бензин?
И сетевыми графиками нормальные люди тоже не пользуются.
P.S. Ну и нормальные люди, всё-таки, не дебилы, и когда у них заканчивается бензин, они добавляют к Б, В, Г ещё и З — заправку. В смысле, не ждут, когда он кончится.
В мире мудрых мыслей: «Иди на нефильтрованный там загон для врагов и щизофреников» (VladD2).
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Неужели у нормальных в статистическом смысле людей не бывает планов, привязанных ко времени? И они просто едут в пункты Б, В, Г и так далее, пока не кончится список или бензин?
Ты получается просишь конскую фичу вида "список задач с зависимостями синхронизированный с навигатором + плагин отимизатор по время/километраж/уе"
Подожди годик, щас гпт прикрутят ко всему и будет щасте
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>До сих пор удивляюсь тому, как мегакомпании решают суперсложные задачи и пасуют перед простыми.
И в "мега-", и в "мини-" одинаковый бардак — работают-то такие же человеки! Кто сынишку пристроил погромиздить, кто дедушку на тестирование поставил. Одно тухлое, неквалифицированное звено портит всю цепь.
S>Яндекс навигатор не умеет управлять составными маршрутами
Видимо, узколобый менеджер зазубрил ещё со школы "Из пункта А в пункт Б..." и на бóльшее фантазии нехватает. Я пока не встречал ни одного навигатора, который был бы адекватен хотя бы по юзабилити. Такое ощущение, что UI пишут школьники на переменке — настолько похабно и неудобно это делается.
S>Логичнее всего (в предположении, что рулить порядком пунктов пользователю мы не даём)...
Ровно наоборот — юзер ОБЯЗАН иметь возможность менять любые точки маршрута и их порядок. Тем более, что нафигатору всё равно — у него алгоритм для любого числа любых точек.
К слову о "заехать" — должна быть опция "отклониться от маршрута А-Б и заехать в Ж" (что-то вроде Т-образного маршрута) или "составить маршрут сразу из А в Ж и оттуда в Б". 100% никто об этом даже не думал.
Здравствуйте, Pauel, Вы писали:
P>Вся мелочевка, навроде той, что ты показал, требует огромного количество усилий
Это не мелочи, а существенные фичи продукта. Нахрена нужен навигатор, если в нём ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ человеческие кейсы решаются через анус??
Да и усилия... а чем ещё на работе заниматься? Вот пришёл погромизд в офис — сиди и пили редактор точек! 22 рабочих дня в месяц он ходит на один и тот же проект, ДАВНО бы сделали, если б думали не коленкой.
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Вот сегодня уже после этого поста опять наступил на те же грабли: потребовалось заправиться, поставил ему "заехать" на ближайшую заправку. Он радостно сказал: "всё, можно домой"
Походу, тебе придётся писать свой навигатор, с блэкджеком и пунктами. Я как-то раз 5 пытался разобраться как писать под Ведроид, но он меня выбесил и я это дело бросил.
Здравствуйте, Baiker, Вы писали:
B>Ровно наоборот — юзер ОБЯЗАН иметь возможность менять любые точки маршрута и их порядок. Тем более, что нафигатору всё равно — у него алгоритм для любого числа любых точек. B>К слову о "заехать" — должна быть опция "отклониться от маршрута А-Б и заехать в Ж" (что-то вроде Т-образного маршрута) или "составить маршрут сразу из А в Ж и оттуда в Б". 100% никто об этом даже не думал.
Скорее всего — думали, и приняли решение "не усложнять жизнь 99% пользователей в пользу 1%".
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, Alekzander, Вы писали:
A>P.S. Ну и нормальные люди, всё-таки, не дебилы, и когда у них заканчивается бензин, они добавляют к Б, В, Г ещё и З — заправку. В смысле, не ждут, когда он кончится.
Ну вот я же написал — если добавить З, то сразу после заправки все остальные пункты пропадут.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Яндекс навигатор не умеет управлять составными маршрутами.
Извините, а какой умеет? Гугл тоже не умеет. По крайней мере, не умеет так, чтобы я заставил это работать.
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
A>>P.S. Ну и нормальные люди, всё-таки, не дебилы, и когда у них заканчивается бензин, они добавляют к Б, В, Г ещё и З — заправку. В смысле, не ждут, когда он кончится. S>Ну вот я же написал — если добавить З, то сразу после заправки все остальные пункты пропадут.
Мысленно же. Просто я уловил некое высокомерие и попытался ответить в тон. Высокомерие мне почудилось в том, чтобы писать про гипотетическую группу юзеров, не пользующихся фичей планирования, "пока не кончится список или бензин". Если кто-то плохо планирует, это ещё не значит, что он умственно отсталый.
Почему бы не поинтересоваться, если есть знакомые в Яндексе, а если нет — не сделать голосовалку среди юзеров? Гипотеза, ещё раз, в том, что составные маршруты это редкий юз-кейс с соответствующим приоритетом.
В мире мудрых мыслей: «Иди на нефильтрованный там загон для врагов и щизофреников» (VladD2).