Бедные немецкие школьники
От: vdimas Россия  
Дата: 26.09.25 18:06
Оценка:
По мотивам этого видео:
https://www.youtube.com/watch?v=3RRFtxKYgdo

Можно не открывать, в двух словах:
Дано уравнение √a + √(-a) = 12, найти a.

На видео уравнение решается двойным возведением в квадрат с промежуточным упрощением, используется понимание комплексного числа, что корень из -1 равно i и обратно.
Там же, на видео, решение проверяется опять возведением в квадраты.
ИМХО, выводов после решения задачи остаётся примерно ноль. ))

Помнится, в последнем классе школы нам давали комплексные числа, в т.ч. в тригонометрической форме, в т.ч. давали правила умножения в тригонометрической форме, ну тогда квадратный корень — это корень из модуля, а угол поделить пополам — это следует из правил умножения комплексных чисел.

Задачка мне показалось любопытной тем, что из неё следует прикольное наблюдение:
√(ni) + √(-ni) = √(2n), т.е. ответом будет действительное число, что даёт хоть какое-то понимание сути задачки и позволяет получить это наблюдение в графическом представлении (понимании) комплексных чисел, в отличие от череды замыливаний на видео, т.к. геометрически там происходит очевидное — складываем комплексно-сопряжённые 1/√2 +- i/√2 = 2/√2 = √2

Т.е.,
√(2i) + √(-2i) = 2
√(18i) + √(-18i) = 6
√(10i) + √(-10i) = 2√5

Задача на видео названа "олимпиадной", но явно не является таковой для нашего 11-го класса.
Или я не прав? ))

=======
Немного неудобно, что отсутствует возможность писать математические формулы в разметке постов RSDN в 2025-м году, создал соотв. тему:
https://www.rsdn.org/forum/rsdn/8997828.1
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.