Здравствуйте, netch80, Вы писали:
LVV>>http://freeschool.altlinux.ru/?p=3952 LVV>>Точнее, вот это: LVV>>http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2011/02/EGE.pdf N>Ну хорошо хоть Free Pascal. А то у нас пока что дофига Delphi, а у него с законом проблемы. N>Хотя ершол в виде КуМир'а в целом выглядит полезнее. N>А какие у них требования к среде для новых языков? Например, стандартная питоновская IDLE подходит?
Конкретно требований к среде в pdf-доке не написано. Написано только, что "простая".
Рекомендую познакомиться со школьной сборкой с сайта Информатика-21.
Среда бесплатна, полностью русифицирована, язык — Компонентный паскаль. И в самой среде дофига инструкций, как с ней работать. Меня особенно впечатлила справка для учителей — сделано непосредственно в среде.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
N>>А какие у них требования к среде для новых языков? Например, стандартная питоновская IDLE подходит? LVV>Конкретно требований к среде в pdf-доке не написано. Написано только, что "простая". LVV>Рекомендую познакомиться со школьной сборкой с сайта Информатика-21. LVV>Среда бесплатна, полностью русифицирована, язык — Компонентный паскаль. И в самой среде дофига инструкций, как с ней работать. Меня особенно впечатлила справка для учителей — сделано непосредственно в среде.
Вернее так: 1. простая — БлэкБокс этому удовлетворяет; 2. многоплатформенная и бесплатная — БлэкБокс и школьная сборка этому удовлетворяет 3. должна быть организация, осуществляющая сопровождение среды — тут тоже есть.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:
B>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
B>только что был какой-то всероссийский сьезд учителей информатики. B>командировка была? во
Не у меня. Ф.В.Ткачев был — один из оберонщиков.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Вернее так: 1. простая — БлэкБокс этому удовлетворяет; 2. многоплатформенная и бесплатная — БлэкБокс и школьная сборка этому удовлетворяет 3. должна быть организация, осуществляющая сопровождение среды — тут тоже есть.
4. Выкинуть БлэеБокс и заменить чем-нибудь полезным. Хотя бы тем же Smalltalk'ом.
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>>Вернее так: 1. простая — БлэкБокс этому удовлетворяет; 2. многоплатформенная и бесплатная — БлэкБокс и школьная сборка этому удовлетворяет 3. должна быть организация, осуществляющая сопровождение среды — тут тоже есть. C>4. Выкинуть БлэкБокс и заменить чем-нибудь полезным. Хотя бы тем же Smalltalk'ом.
Вы сами пойдете в школу преподавать Смоллток?
Если не пойдете, то хотя бы обучите учителей?
ББ — это прямое продолжение и развитие линии "Турбопаскаль в школе".
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
C>>4. Выкинуть БлэкБокс и заменить чем-нибудь полезным. Хотя бы тем же Smalltalk'ом. LVV>Вы сами пойдете в школу преподавать Смоллток? LVV>Если не пойдете, то хотя бы обучите учителей?
Это не повод пропихивать Г. в обёртке.
LVV>ББ — это прямое продолжение и развитие линии "Турбопаскаль в школе".
Который продолжал и продолжает мучать детей, уже целое поколение. И сделан так замечательно, что очень удачно не демонстрирует такие идеи как структурное программирование, объектная ориентированность, и даже банальное использование индентации для показания уровня вложенности.
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
C>>>4. Выкинуть БлэкБокс и заменить чем-нибудь полезным. Хотя бы тем же Smalltalk'ом. LVV>>Вы сами пойдете в школу преподавать Смоллток? LVV>>Если не пойдете, то хотя бы обучите учителей? C>Это не повод пропихивать Г. в обёртке.
Дык тогда вперед — и с песней!
Я и сам у вас поучусь...
LVV>>ББ — это прямое продолжение и развитие линии "Турбопаскаль в школе". C>Который продолжал и продолжает мучать детей, уже целое поколение. И сделан так замечательно, что очень удачно не демонстрирует такие идеи как структурное программирование, объектная ориентированность, и даже банальное использование индентации для показания уровня вложенности. C>Если уж использовать что-то детско-дружественное, то гораздо лучше Squeak: http://www.squeak.org/Screenshots/ или старый добрый Питон.
Опять же: возьметесь обучить учителей Питону?
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
C>>Это не повод пропихивать Г. в обёртке. LVV>Дык тогда вперед — и с песней! LVV>Я и сам у вас поучусь...
Если бы была реальная рабочая группа — я бы присоединился.
C>>Который продолжал и продолжает мучать детей, уже целое поколение. И сделан так замечательно, что очень удачно не демонстрирует такие идеи как структурное программирование, объектная ориентированность, и даже банальное использование индентации для показания уровня вложенности. C>>Если уж использовать что-то детско-дружественное, то гораздо лучше Squeak: http://www.squeak.org/Screenshots/ или старый добрый Питон. LVV>Опять же: возьметесь обучить учителей Питону?
Если учителя сами не могут обучиться минимальным знаниям в программировани — то может убрать тогда нафиг весь предмет? Всё равно, от него пользы будет около нуля.
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
LVV>>ББ — это прямое продолжение и развитие линии "Турбопаскаль в школе". C>Который продолжал и продолжает мучать детей, уже целое поколение. И сделан так замечательно, что очень удачно не демонстрирует такие идеи как структурное программирование, объектная ориентированность, и даже банальное использование индентации для показания уровня вложенности.
C>Если уж использовать что-то детско-дружественное, то гораздо лучше Squeak: http://www.squeak.org/Screenshots/ или старый добрый Питон.
Вот питон на сейчас таки лучший кандидат — простота, удобство и актуальность (и используемый, и вон даже в MSVS включили). Жаль только, что инерция в школах начнёт его применять только когда он станет устаревшим.
Здравствуйте, netch80, Вы писали:
C>>Если уж использовать что-то детско-дружественное, то гораздо лучше Squeak: http://www.squeak.org/Screenshots/ или старый добрый Питон. N>Вот питон на сейчас таки лучший кандидат — простота, удобство и актуальность (и используемый, и вон даже в MSVS включили). Жаль только, что инерция в школах начнёт его применять только когда он станет устаревшим.
Squeak, по слухам, очень неплохо схватывается детьми, и для него есть интересная IDE.
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
C>>>Это не повод пропихивать Г. в обёртке. LVV>>Дык тогда вперед — и с песней! LVV>>Я и сам у вас поучусь... C>Если бы была реальная рабочая группа — я бы присоединился.
Ну дык!
Вон оберонщики — реальную работу ведут. Школьная сборка — это же супер система для учителя! Потопахин — книжки пишет, Ткачев Вирта переводит (блеестяще просто!). И заметьте — в свободное от основной работы время. C>>>Который продолжал и продолжает мучать детей, уже целое поколение. И сделан так замечательно, что очень удачно не демонстрирует такие идеи как структурное программирование, объектная ориентированность, и даже банальное использование индентации для показания уровня вложенности. C>>>Если уж использовать что-то детско-дружественное, то гораздо лучше Squeak: http://www.squeak.org/Screenshots/ или старый добрый Питон. LVV>>Опять же: возьметесь обучить учителей Питону? C>Если учителя сами не могут обучиться минимальным знаниям в программировани — то может убрать тогда нафиг весь предмет? Всё равно, от него пользы будет около нуля. C>Кстати, это давняя моя позиция.
Не... В школе нужно все попробовать! Пока было програмирование в школе, к нам в программисты шли люди, которые этого ХОТЕЛИ. А теперь — все, кто дома компьютер имеет и в инете научился ходить. Почувствуйте, как говорится разницу. Отсев стал — более 50%. Именно потому, что народ НЕ ЗНАЕТ, куда прется. В школе не поняли, что программерство — это покруче математики будет... По причине отсутствия предмета...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
C>>Если бы была реальная рабочая группа — я бы присоединился. LVV>Ну дык! LVV>Вон оберонщики — реальную работу ведут. Школьная сборка — это же супер система для учителя! Потопахин — книжки пишет, Ткачев Вирта переводит (блеестяще просто!). И заметьте — в свободное от основной работы время.
Ну да. Так как только детей можно заманить в секту Оберона.
C>>Если учителя сами не могут обучиться минимальным знаниям в программировани — то может убрать тогда нафиг весь предмет? Всё равно, от него пользы будет около нуля. C>>Кстати, это давняя моя позиция. LVV>Не... В школе нужно все попробовать! Пока было програмирование в школе, к нам в программисты шли люди, которые этого ХОТЕЛИ. А теперь — все, кто дома компьютер имеет и в инете научился ходить. Почувствуйте, как говорится разницу. Отсев стал — более 50%. Именно потому, что народ НЕ ЗНАЕТ, куда прется. В школе не поняли, что программерство — это покруче математики будет... По причине отсутствия предмета...
И дальше что? Ну отсев увеличен, и чего? Гораздо лучше что ли, чтоб в школе заранее и надёжно отбили всю любовь к программированию (а именно это сейчас и происходит)? Главное, какие полезные знания из школы приходят?
Здравствуйте, netch80, Вы писали:
N>Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>>Если уж использовать что-то детско-дружественное, то гораздо лучше Squeak: http://www.squeak.org/Screenshots/ или старый добрый Питон.
N>Вот питон на сейчас таки лучший кандидат — простота, удобство и актуальность (и используемый, и вон даже в MSVS включили). Жаль только, что инерция в школах начнёт его применять только когда он станет устаревшим.
голосую за питон. по многим причинам. хотя бы уже потому, что паскаль это неактуально и довольно низкий уровень. паскаль это намного выще чем си, но намного ниже, чем любой современный яву. в паскале нужно объявлять переменные и помнить чем байт от слова отличается, но сколько будет реально выделено памяти -- хз, и уж точно слово на 32-битных машинах будет тормознее двойного слова при арифметике с переносом. в питоне нативный bignum, что клево, особенно для начинающих. а типы там такие, что закачаешься, скажем, set.
кстати, я постоянно сталкиваюсь с тем, что преподы не могут объяснить за фига в паскале объявлять тип переменных. ответ -- потому что компилятор не знает чего хочет программист неправильный. питон тоже не знает, но ведь работает же. правильный ответ -- в условиях нехватки ресурсов память под переменную следует выделять загодя и для создателей компиляторов проще потребовать от программстов явных описаний, чем определять это на стадии компиляции, а в райнтайме определять слишком поздно, да и менее эффективно. хотя, если забыть о фокусах арфметики с переносом (складываем FFh и 1, одидая получить не 100h, а ноль), то определением типов машина могла бы заниматься и сама. так что типы идут не от философии языка, а от проблем построения компиляторов.
americans fought a war for a freedom. another one to end slavery. so, what do some of them choose to do with their freedom? become slaves.
Здравствуйте, мыщъх, Вы писали:
М>кстати, я постоянно сталкиваюсь с тем, что преподы не могут объяснить за фига в паскале объявлять тип переменных. ответ -- потому что компилятор не знает чего хочет программист неправильный. питон тоже не знает, но ведь работает же.
Паскаль — статически типизированный язык, питон — динамический, это просто разные концепции. В питоне у переменных нет никакого типа, переменная это void*, тип есть уже у значений. А в паскале тип привязан к переменной. В теории это обеспечивает отлов ряда ошибок, связанных с типами, на этапе компиляции.
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>Здравствуйте, мыщъх, Вы писали:
М>>кстати, я постоянно сталкиваюсь с тем, что преподы не могут объяснить за фига в паскале объявлять тип переменных. ответ -- потому что компилятор не знает чего хочет программист неправильный. питон тоже не знает, но ведь работает же.
vsb>Паскаль — статически типизированный язык, питон — динамический, это просто разные концепции. В питоне у переменных нет никакого типа, переменная это void*, тип есть уже у значений. А в паскале тип привязан к переменной. В теории это обеспечивает отлов ряда ошибок, связанных с типами, на этапе компиляции.
не надо говорить ерунды. динамическая типизация к паскалю прикручивается средствами самого паскаля, но она требует больших накладных расходов и потому статическая типизация возникла не от концепции языка, а от плохой жизни, ограниченной скоромными аппаратными ресурсами.
что же касается ошибок, да, согласен, динамическая типизация это чудо с приветом: '6'+ '6' + '9' — 3 (это в js). конечно, если знать правила, но все ок, но...
americans fought a war for a freedom. another one to end slavery. so, what do some of them choose to do with their freedom? become slaves.
Здравствуйте, мыщъх, Вы писали:
М>что же касается ошибок, да, согласен, динамическая типизация это чудо с приветом: '6'+ '6' + '9' — 3 (это в js). конечно, если знать правила, но все ок, но...
Не путай динамическую типизацию со слабой, попробуй свой пример в динамически (но строго) типизованном питоне, к примеру.