Интересные ссылки со статьями об образовании
От: LaptevVV Россия  
Дата: 10.03.11 18:22
Оценка: 14 (1)
http://www.russ.ru/avtory/Lyubzhin-Aleksej
http://www.inr.ac.ru/~info21/MIL/welcome.html
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re: Интересные ссылки со статьями об образовании
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 10.03.11 18:36
Оценка: 7 (1)
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

спасибо, за выходные прочитаю.
отвечаю парой новостей:

http://www.gazeta.ru/social/2011/03/09/3549425.shtml

Один из крупнейших российских вузов – Российский университет дружбы народов – ввел систему контроля над учащимися и преподавательским составом. Теперь в вузе будут проверять не только прилежание и поведение студентов, но и качество работы преподавателей, оценки которым будут ставить старосты групп. Преподаватели недовольны. Руководство вуза говорит, что первый мониторинг пройдет уже в марте.


опросы по предметам для егэ http://www.rian.ru/analytics/20110310/344669696.html

http://www.trud.ru/article/01-03-2011/259375_novyj_zakon_osvezhit_rossijskoe_obrazovanie_pritokom_zarubezhnyx_spetsialistov.html

Нам нужно 6000 иностранных преподавателей

во
Re[2]: Интересные ссылки со статьями об образовании
От: LaptevVV Россия  
Дата: 10.03.11 19:51
Оценка: :)
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:
B>http://www.gazeta.ru/social/2011/03/09/3549425.shtml
B>

B>Один из крупнейших российских вузов – Российский университет дружбы народов – ввел систему контроля над учащимися и преподавательским составом. Теперь в вузе будут проверять не только прилежание и поведение студентов, но и качество работы преподавателей, оценки которым будут ставить старосты групп. Преподаватели недовольны. Руководство вуза говорит, что первый мониторинг пройдет уже в марте.

Вот уж глупость!
Совсем охренели в борьбе с преподами...
Ну как может неквалифай оценить уровень работы квалифая?
Максимум, что можно сделать — это составить социалогическую анкету и собирать МНЕНИЯ студентов.
Но мнения — не могут служить оценкой квалификации, блин!
B>http://www.trud.ru/article/01-03-2011/259375_novyj_zakon_osvezhit_rossijskoe_obrazovanie_pritokom_zarubezhnyx_spetsialistov.html
B>

Нам нужно 6000 иностранных преподавателей

Ну, в качестве нового опыта — довольно интересно.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[3]: Интересные ссылки со статьями об образовании
От: Miroff Россия  
Дата: 11.03.11 04:14
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Ну как может неквалифай оценить уровень работы квалифая?


Когда ты сантехника приглашаешь ты же можешь оценить его работу? А ведь у тебя, скорее всего нет ни соответствующего образования, ни опыта. Или образование это такой сакральный вид деятельности, что оценивать его могут только избранные, как фигурное катание, прыжки в воду и игру на скрипке?

LVV>Максимум, что можно сделать — это составить социалогическую анкету и собирать МНЕНИЯ студентов.

LVV>Но мнения — не могут служить оценкой квалификации, блин!

А они и не служат:

Шесть пунктов характеризуют преподавателей: «Приход после звонка», «Проявление неуважения по отношению к студентам», «Нарушение преподавателем расписания занятий», «Ведет ли преподаватель разговоры, не связанные с тематикой занятий», «Использование мобильного телефона во время занятия» и «Преподаватель не использует средства мультимедиа при необходимости».


Согласись, вполне справедливые требования.
Re[4]: Интересные ссылки со статьями об образовании
От: LaptevVV Россия  
Дата: 11.03.11 06:02
Оценка: +1 -2 :))
Здравствуйте, Miroff, Вы писали:

M>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:


LVV>>Ну как может неквалифай оценить уровень работы квалифая?


M>Когда ты сантехника приглашаешь ты же можешь оценить его работу? А ведь у тебя, скорее всего нет ни соответствующего образования, ни опыта. Или образование это такой сакральный вид деятельности, что оценивать его могут только избранные, как фигурное катание, прыжки в воду и игру на скрипке?

Сравнение не катит. Сантехник делает работу независимо от моего участия. Обучение — процесс принципиально другого качества. Участвует и обучающий и обучаемый. А то получится, как в Америке: студень хочет изучать органическую химию и не хочет неорганическую. И подает на универ в суд за "навязываемые" услуги в виде изучения основ химии, которое естественно есть изучение минимальных сведений из неорганической химии. Без этого органическую понять нельзя — спросите у Дворкина...
LVV>>Максимум, что можно сделать — это составить социалогическую анкету и собирать МНЕНИЯ студентов.
LVV>>Но мнения — не могут служить оценкой квалификации, блин!
M>А они и не служат:
M>

M>Шесть пунктов характеризуют преподавателей: «Приход после звонка», «Проявление неуважения по отношению к студентам», «Нарушение преподавателем расписания занятий», «Ведет ли преподаватель разговоры, не связанные с тематикой занятий», «Использование мобильного телефона во время занятия» и «Преподаватель не использует средства мультимедиа при необходимости».

M>Согласись, вполне справедливые требования.
1. «Приход после звонка», «Нарушение преподавателем расписания занятий» — это дело администрации вуза, а не студентов
2. «Преподаватель не использует средства мультимедиа при необходимости» — это дело кафедры, а не студентов. И опять же администрации вуза.
3. «Использование мобильного телефона во время занятия» — тут даже сказать ничего не могу. Но студенты частенько просят выйти по причине получения вызова. А у некоторых и звук бывает включен. Как минимум препод должен иметь адекватные права.
4. «Ведет ли преподаватель разговоры, не связанные с тематикой занятий» — я веду. Например, объясняю локальные переменные, и обязательно привожу цитату из Жванецкого: они там за забором все производят, и там же за за забором все потребляют. Вчера только прямо на лекции по основам программной инженерии рассказал историю с Баша о трех бухающих музыыкантах. С целью показать, что такое НАСТОЯЩИЙ профи.
5. «Проявление неуважения по отношению к студентам». Это уже чистое мнение. Используется студнями (не студентами, а именно студнями) против требовательных преподов.
Таким образом, я делаю вывод: администрация заставляет СТУЧАТЬ на преподов. Именно под видом заботы о качестве воспитывается так ненавидимое в совке СТУКАЧЕСТВО.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[5]: Интересные ссылки со статьями об образовании
От: Александр Кузнецов Россия  
Дата: 11.03.11 07:38
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

<пропущено>
LVV>Таким образом, я делаю вывод: администрация заставляет СТУЧАТЬ на преподов. Именно под видом заботы о качестве воспитывается так ненавидимое в совке СТУКАЧЕСТВО.

Не уверен. Приходилось работать в системе, где подобные анкеты используются и даже реально влияют на уровень оплаты. Впечатления крайне положительные. Правда, там и вопросы другие были. Точно не помню уже, но на уровне:

1. Не опаздывает ли преподаватель на занятия?
Вполне нормальный вопрос, кстати. Гораздо проще раз в семестр обработать анкеты, чем весь семестр держать человека, который будет бегать по ВУЗу и контроллировать, не опоздал ли кто на пары? К тому же, бывают ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ситуации, когда препод на занятия опаздывает по объективным причинам, или отпускает студентов на 5 минут раньше просто потому, что все рассказал, а начинать новую тему смысла нет. Нормальному преподавателю более-менее адекватные студенты такие косяка прощают. А вот бешенной тетеньке, у которой план по объяснительным, фиг расскажешь, что машина попала в аварию и старосте группы ты позвонил и предупредил, что опоздаешь минут на 10.

2. Поощряет ли преподаватель задавать вопросы? На сколько грамотно он на них отвечает?
Это, скорее, не администрации, а самому преподавателю "маячок".

3. Насколько интересно преподносится материал?
Аналогично предыдущему.

Дальше лень вспоминать, но суть, думаю, понятна. В целом, сама идея такого анкетирования хорошая. Хотя, соглашусь, перечисленные вопросы заставляют задуматься об адекватности руководства.
"Пишите код так, как будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете". (с) Макконнелл, "Совершенный код".
Re[6]: Интересные ссылки со статьями об образовании
От: LaptevVV Россия  
Дата: 11.03.11 07:48
Оценка:
Здравствуйте, Александр Кузнецов, Вы писали:

АК><пропущено>

LVV>>Таким образом, я делаю вывод: администрация заставляет СТУЧАТЬ на преподов. Именно под видом заботы о качестве воспитывается так ненавидимое в совке СТУКАЧЕСТВО.
АК>Не уверен. Приходилось работать в системе, где подобные анкеты используются и даже реально влияют на уровень оплаты. Впечатления крайне положительные. Правда, там и вопросы другие были. Точно не помню уже, но на уровне:
В данном конкретном случае — именно стукачество.
АК>1. Не опаздывает ли преподаватель на занятия?
АК>Вполне нормальный вопрос, кстати. Гораздо проще раз в семестр обработать анкеты, чем весь семестр держать человека, который будет бегать по ВУЗу и контроллировать, не опоздал ли кто на пары? К тому же, бывают ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ситуации, когда препод на занятия опаздывает по объективным причинам, или отпускает студентов на 5 минут раньше просто потому, что все рассказал, а начинать новую тему смысла нет. Нормальному преподавателю более-менее адекватные студенты такие косяка прощают. А вот бешенной тетеньке, у которой план по объяснительным, фиг расскажешь, что машина попала в аварию и старосте группы ты позвонил и предупредил, что опоздаешь минут на 10.
Дык блин жеж! Все решается гораздо проще и автоматически. У нас в Астрахани во всех вузах стоит система пропуска по социальным картам. Чего может быть проще — фиксировать время прохождения через турникет! И лишних людей держать не нужно...
АК>2. Поощряет ли преподаватель задавать вопросы? На сколько грамотно он на них отвечает?
АК>Это, скорее, не администрации, а самому преподавателю "маячок".
Дык вото именно. Если подобный вопрос с ответами на него (анонимно, конечно) доводить до препода, то я только за!
АК>3. Насколько интересно преподносится материал?
АК>Аналогично предыдущему.
Это тоже, хотя тут уже очень субъективно. Вот у нас есть одна группа — учатся типа на программиста. Но не интересно им всем. Ну, группа такая подобралась, 10 человек, засунулись в вуз на нашу специальность либо для откоса от армии, либо по слову "компьютер". А тут же кроме интереса еще и пахать надо! Это как музыканту гаммы долбить надо, так и нам. Как его заинтересуешь, если нужно изучиить циклы и выполнить массу заданий, чтоб " в пальцах сидело". Это ж трудно, а они в школе не привыкли "пахать".
Так что тут — "тщательнЕе" нужно смотреть...
АК>Дальше лень вспоминать, но суть, думаю, понятна. В целом, сама идея такого анкетирования хорошая. Хотя, соглашусь, перечисленные вопросы заставляют задуматься об адекватности руководства.
Вот-вот.
У нас в вузе еще с советских времен есть анонимная анкета для студентов о преподах. Оценивают препода в среднем несколько групп.
Опыт показывает, что более-менее адекватная получается оценка.
И она фигурирует только при избрании на должность. Да и то — не всегда.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re: Интересные ссылки со статьями об образовании
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 11.03.11 08:59
Оценка: +1 :)
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>http://www.russ.ru/avtory/Lyubzhin-Aleksej

LVV>http://www.inr.ac.ru/~info21/MIL/welcome.html

во-первых, я извиняюсь за кардинальный разворот топика.
во-вторых, бегло просмотрев статьи, хотел бы заметить, что _большинство_ аналитиков и критиков страдают тотальной отшибленностью памяти даже на краткие 10 лет.

поэтому на Вашу подборку, хотел бы ответить следующими ссылками

http://web.archive.org/web/20030802055109/www.gazeta.ru/2003/06/02/intervju.shtml
Российское образование никто не покупает (2003 год)
если забить на измышления "как срубить бабла от иностранных студентов", то мысли о современном (2003 год) образовании написаны ясно.

дальше форум (март 2003 года). ссылка1

Что происходит в России с образованием сегодня — не подается никакому анализу и описанию. Несмотря на обилие ученых, я не читал ни одной аналитической статьи, что произошло с вузами. То что пишут чиновники — мягко говоря неправда. То, что "реформаторы" сознательно разрушили созданную государственную систему образования, не вызывает сомнений в вузовской среде. Причем восстановить эту систему за короткое, обозримое время уже не представляется возможным — слишком многое потеряно. (...ну и там дальше немного.)


ссылка2

Думаю, что вопрос "Какое образование ценится в России" или праздный, или поставлен некорректно. Думаю, что большинство русских согласятся, что образование в России не ценилось. Что было раньше — после 5 лет упорной учебы молодой sпециалист получал 140-160 рублей в месяц, в то время, как его одногодка-разнорабочий мог зашибать 250 руб и более (у нас один парнишка подрабатывал на металлургическом заводе во время учебы — не металл варил, а чисто — "унеси-принеси" — имел оклад 250 рублеи в месяц). Многие квалифицированые рабочие имели зарплату в несколько раз больше, чем кандидаты и доктора. Одним словом, иметь образование было скорее для "имиджу" — что бы казатся важным.
Или для "хобби" — если работа инженера или ученого нравилась, но денег не давала.

Неужели все изменила революция 1990 года?


ну и аппофеоз логики образования 2003 года ссылка3

Представьте что мне 16. Поехал я в герамнию в ихний немецкий ПТУ учиться на ихнего немецкого слесаря по мерседесам. Проучился там года два или три и вернулся.

Будет такое образование цениться в России или нет? Будет на меня спрос в наших автосервисах или нет? Так цениться в России "правильное" образование, или нет? Господа, если вы закончили что то вроде политехнического, то вы просто выбрали неправильное образование. (Я сам такой) Надо исправляться.

обратите внимание, что немецкое проф-училище цениться выше, чем русский политех. блин... 2003 год!!!
прошло 8 лет. я в надцатый раз говорю, что наше образование только выбирается из той ж....есткой ситуации, куда его провалили.
я согласен, что некоторые "гении" пытаются увести его не туда. но говорить, что ничего менять не надо, и "верните как было"... вот так было! читайте, и не говорите, что я это придумал. во
Re[2]: Интересные ссылки со статьями об образовании
От: LaptevVV Россия  
Дата: 11.03.11 09:36
Оценка:
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:

B>поэтому на Вашу подборку, хотел бы ответить следующими ссылками

B>http://web.archive.org/web/20030802055109/www.gazeta.ru/2003/06/02/intervju.shtml
B>Российское образование никто не покупает (2003 год)
B>если забить на измышления "как срубить бабла от иностранных студентов", то мысли о современном (2003 год) образовании написаны ясно.
"Перестал котироваться честный репетитор" — следствие длительного разрушения среднего образования. Что, естественно, ударило и по вузам.
B>дальше форум (март 2003 года). ссылка1
B>

B>Что происходит в России с образованием сегодня — не подается никакому анализу и описанию. Несмотря на обилие ученых, я не читал ни одной аналитической статьи, что произошло с вузами. То что пишут чиновники — мягко говоря неправда. То, что "реформаторы" сознательно разрушили созданную государственную систему образования, не вызывает сомнений в вузовской среде. Причем восстановить эту систему за короткое, обозримое время уже не представляется возможным — слишком многое потеряно. (...ну и там дальше немного.)

Эта ссылка не открылась. Аналитических статей действительно нет. Но высшую школу еще не совсем убили — в предыдущей ссылке хорошо говорится о том, что у нас как было, так и осталось сильным.
B>ссылка2
B>

B>Думаю, что вопрос "Какое образование ценится в России" или праздный, или поставлен некорректно. Думаю, что большинство русских согласятся, что образование в России не ценилось. Что было раньше — после 5 лет упорной учебы молодой sпециалист получал 140-160 рублей в месяц, в то время, как его одногодка-разнорабочий мог зашибать 250 руб и более (у нас один парнишка подрабатывал на металлургическом заводе во время учебы — не металл варил, а чисто — "унеси-принеси" — имел оклад 250 рублеи в месяц). Многие квалифицированые рабочие имели зарплату в несколько раз больше, чем кандидаты и доктора. Одним словом, иметь образование было скорее для "имиджу" — что бы казатся важным.
B>Или для "хобби" — если работа инженера или ученого нравилась, но денег не давала.
B>Неужели все изменила революция 1990 года?

Автор не подозревает, что при Сталине было наоборот. Человек с высшим образованием, инженер, зарабатывал много больше необразованного рабочего, даже и спеца. Это при Хрущеве стало наоборот. И конечно, это сильно ударило по кадрам в образовании.
B>ну и аппофеоз логики образования 2003 года ссылка3
B>

B>Представьте что мне 16. Поехал я в герамнию в ихний немецкий ПТУ учиться на ихнего немецкого слесаря по мерседесам. Проучился там года два или три и вернулся.
B>Будет такое образование цениться в России или нет? Будет на меня спрос в наших автосервисах или нет? Так цениться в России "правильное" образование, или нет? Господа, если вы закончили что то вроде политехнического, то вы просто выбрали неправильное образование. (Я сам такой) Надо исправляться.

B>обратите внимание, что немецкое проф-училище цениться выше, чем русский политех. блин... 2003 год!!!
B>прошло 8 лет. я в надцатый раз говорю, что наше образование только выбирается из той ж....есткой ситуации, куда его провалили.
B>я согласен, что некоторые "гении" пытаются увести его не туда. но говорить, что ничего менять не надо, и "верните как было"... вот так было! читайте, и не говорите, что я это придумал. во
Тут еще вот что надо добавить. Работодатели тоже часто перегибают палку: в банке уборщицу с высшим образованием хотят. Типа нам тут неграмотных неучей не нужно, мы сильно культурные и образованные, и уборщица тоже должна быть.
Это следствие разрушение среднего образования. Ранее, чтобы быть вполне образованным человеком, среднего образования хватало. Кто хотел 4углубляться — тот шел в вышку. А сейчас вышка стала котироваться, как раньше 9-10 классы.
Но Информатику — 21 все же почитайте внимательно. Там Ткачев много информации собрал, какое у нас было образование. И главное, он и предлагает же!
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[3]: Интересные ссылки со статьями об образовании
От: Michael7 Россия  
Дата: 11.03.11 11:21
Оценка: 1 (1) +1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

B>>

Нам нужно 6000 иностранных преподавателей

LVV>Ну, в качестве нового опыта — довольно интересно.

Особенно вот это

Это позволит вузам компенсировать нехватку зарубежных специалистов во всех сферах образования. Привлекать преподавателей будут достойными зарплатами и комфортными условиями.


Вот интересно, а российским преподавателям когда-нибудь сделают достойную зарплату или рылом-с не вышли?
Re[3]: Интересные ссылки со статьями об образовании
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 11.03.11 11:48
Оценка:
предисловие: к образования никак не отношусь, смотрю на него "извне", как пользователь.

Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Эта ссылка не открылась.

Проработав более 20 лет в системе высшего образования в России (в одном из столичных вызов) и покинув ее, я хорошо знаю его сильные и слабые стороны. При этом я занимался в Москве научными исследованиями и учебным процессом одновременно. Я был вузовским чиновником, доцентом и научным сотрудником.
Что происходит в России с образованием сегодня — не подается никакому анализу и описанию. Несмотря на обилие ученых, я не читал ни одной аналитической статьи, что произошло с вузами. То что пишут чиновники — мягко говоря неправда. То, что "реформаторы" сознательно разрушили созданную государственную систему образования, не вызывает сомнений в вузовской среде. Причем восстановить эту систему за короткое, обозримое время уже не представляется возможным — слишком многое потеряно. Оговорюсь, что многое из сказанного относится к техническим вузам.
Что можно организовать в вузах, где средний возраст преподавателей и профессоров около 70 лет? Где практически нет молодежи, талантливой молодежи, как это было в 70-х и до середины 80-х годов. Можно ли добиться современного уровня знаний, качества обучения и высокого уровня подготовки в таких условиях, где оборудование, методики, пособия и методы обучения остались не просто в прошлом, а позапрошлом веке. Приведу пример, что студенты изучают "современные средства связи" в одном из московских вузов на оборудовании, на котором учились их дедушки!
Сегодня государство не ставит вопросы образование во главу угла, и никого не интересуют проблемы молодежи ближайшего будущего. Не буду приводить примеров из других стран — этим никого не удивишь, не проймешь и не убедишь.
Скажу только, что сейчас никаким финансированием проблему подготовки специалистов не решить. Нет уже кадров, готовых решать эту проблему в самих вузах. И это в Москве.....
Сейчас вопросы высшего образования надо решать другими методами. Но это тема отдельного большого разговора.
Главное, что существует проблема управления вузами в России. Глобальная проблема управления — на уровне министерств и ведомств, имеющих к этому отношение. И кроме того, проблема локального самоуправления в самих вузах. Вот здесь, на эти уровнях, и происходит потеря средств, времени и денег. Поговорите с ректорами, они полны энергии, энергии самодовольства и гордости. Они отчитаются и покажут свои достижения, которые конечно же есть, но полностью умолчат о реальных проблемах, котрые уже не просто не дают жить вузам, а потихоньку разрушают саму систему образования (начиная от взяток и кончая фиктивного образования). Об этом знаю все в вузе, но .... не говорят. Надоело(?). Любой ректор пожалуется на недостаток или отсутсвие финансирования и заявит — дайте мне деньги и все будет приведено в соотвествие. Но деньги в вузах расходуются крайне неэффективно, и никакие ривизии, проверки и комиссии не в силах будут установить, что все затраты — пустые, что реально — ничего не сделано, хотя отчеты, программы, пособия и пр. — все будет представлено и "комар носу не подточит". Я знаю "ученых", заслуженых людей, которые продвигают свои идеи и проекты десятилетиями, получают за это деньги и вновь предлагают их, как "новые" и пр и пр..
Поэтому все деньги будут потрачены, но результат достигнут не будет! Не решить уже проблему только деньгами. И деньги все утекут, как вода (сколько их уже ушло, как в песок). При этом пропорция такая: на верхнем уровне управления "оставят " на координацию, обмен опытом и командировки минимум 30%, затем на локальном уровне заберут около 50% на координацию, якобы "обучение" и стажировки. Оставшиеся деньги поделите на исполнителей, закупку техники — и понятно, что реально ничего не может быть сделано. Неэффективность управления, когда на одного реального исполнителя приходиться 200% накладных расходов — типичная практика Российских инноваций и инвестиций.


LVV>Аналитических статей действительно нет. Но высшую школу еще не совсем убили — в предыдущей ссылке хорошо говорится о том, что у нас как было, так и осталось сильным.


это были ссылки на статьи 2003 года! на дворе 2011.
год 4 назад (надо архивы форума поднять) тут все были уверены, что у нас офигительное, самое замечательное в мире образование. и только одна проблема — зарплаты преподавателей. это был такой мир эльфов.
а потом вдруг все как с цепи сорвались, и начался мир гоблинов. все стало плохо. и все вдруг начали все ругать.

LVV>Автор не подозревает, что при Сталине было наоборот. Человек с высшим образованием, инженер, зарабатывал много больше необразованного рабочего, даже и спеца. Это при Хрущеве стало наоборот. И конечно, это сильно ударило по кадрам в образовании.


подозреваю, что Вы не работали при ивс. и даже не учились.
делайте поправку на:
1) военная экономика, и все промышленные процессы подчинены этой цели. включая образования, которое практически полностью инженерное или военно-прикладное. (королев получил разрешение на свои "игрушки", только после того, как пообещал с помощью этих ракет доставить бомбу).
2) принуждающая идеология. тут правда надо сделать поправку, что многие и сейчас были бы счастливы, если бы за них делали выбор. но вот именно люди уровня выше среднего были (мягко скажем) не очень довольны рамками, которые им давались в той системе.
3) "шарашки" были (солженицын "в круге первом"), из которых тот же королев. как Вам за еду делать открытия и прорывные технологии создавать?

нет у нас ни той идеологии (когда человек грудью на пулемет ложиться), ни той экономики (когда половина страны, которую охраняют, строит бам), ни той науки (которую поддерживали всеми силами, потому что этого требовали военные — обороноспособность страны).

B>>обратите внимание, что немецкое проф-училище цениться выше, чем русский политех. блин... 2003 год!!!

B>>прошло 8 лет. я в надцатый раз говорю, что наше образование только выбирается из той ж....есткой ситуации, куда его провалили.
B>>я согласен, что некоторые "гении" пытаются увести его не туда. но говорить, что ничего менять не надо, и "верните как было"... вот так было! читайте, и не говорите, что я это придумал.
LVV>Тут еще вот что надо добавить. Работодатели тоже часто перегибают палку: в банке уборщицу с высшим образованием хотят. Типа нам тут неграмотных неучей не нужно, мы сильно культурные и образованные, и уборщица тоже должна быть.

...хотели. сейчас уже этого нет. или есть? или вот у нас нет. ну дурь проходит рано или поздно.
но я на всякий случай еще напоминаю то, что я хорошо помню из детства. год где-то 80-й наверно. по телику показывали японию, и говорили, что там у всех рабочих на заводе высшее образование. и даже на нижние должности устраивается сумашедший конкурс. и это была страна-мечта. в чем претензии — мы туда пришли!

LVV>Это следствие разрушение среднего образования. Ранее, чтобы быть вполне образованным человеком, среднего образования хватало. Кто хотел 4углубляться — тот шел в вышку. А сейчас вышка стала котироваться, как раньше 9-10 классы.


ээээээээээээ... как бы она наоборот за последние годы (5-10) девальвировалась.

LVV>Но Информатику — 21 все же почитайте внимательно. Там Ткачев много информации собрал, какое у нас было образование. И главное, он и предлагает же!


утром читал. у него гик на тему информатики.
проблемы, которые он упоминает, решаются возвращением в школьную программу геометрии: аксиома — теорема — доказательство, другая теорема — другое доказательство.
...но я там быстро пробежал. в выходные почитаю. сейчас пишу в паузах дурацкого багфикса. во
Re[5]: Интересные ссылки со статьями об образовании
От: Miroff Россия  
Дата: 11.03.11 13:05
Оценка: 2 (1) +1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:


LVV>Сравнение не катит. Сантехник делает работу независимо от моего участия. Обучение — процесс принципиально другого качества. Участвует и обучающий и обучаемый.

Ну так в чем претензия, студенты оценивают преподавателей, преподаватели студентов, всем весело.

LVV>А то получится, как в Америке: студень хочет изучать органическую химию и не хочет неорганическую. И подает на универ в суд за "навязываемые" услуги в виде изучения основ химии, которое естественно есть изучение минимальных сведений из неорганической химии. Без этого органическую понять нельзя — спросите у Дворкина...


И хорошо получится. Универ получит пару раз по рогам, глядишь и догадается вынести из неорганики реально необходимые основы в отдельный курс, скажем "Введение в физхимию" и поставить этот курс пререквизитом к органической химии. Сейчас для этого нужен приказ из министерства, не меньше.

LVV>1. «Приход после звонка», «Нарушение преподавателем расписания занятий» — это дело администрации вуза, а не студентов

А как администрация об этом узнает? Предлагаешь специальных соглядатаев нанять или на каждую дверь кардридер повесить?

LVV>2. «Преподаватель не использует средства мультимедиа при необходимости» — это дело кафедры, а не студентов. И опять же администрации вуза.

Это дело студентов, поскольку именно они заинтересованы в новых знаниях. Преподавателя и кафедру, если их не пинать, устраивают зеленая доска с белым мелом и дрянные ксерокопии.

LVV>3. «Использование мобильного телефона во время занятия» — тут даже сказать ничего не могу. Но студенты частенько просят выйти по причине получения вызова. А у некоторых и звук бывает включен. Как минимум препод должен иметь адекватные права.

Там про студентов совершенно аналогичный пункт.

LVV>4. «Ведет ли преподаватель разговоры, не связанные с тематикой занятий» — я веду. Например, объясняю локальные переменные, и обязательно привожу цитату из Жванецкого: они там за забором все производят, и там же за за забором все потребляют. Вчера только прямо на лекции по основам программной инженерии рассказал историю с Баша о трех бухающих музыыкантах. С целью показать, что такое НАСТОЯЩИЙ профи.


Вот и будет тебе палка от студентов которые пришли слушать лекцию о программной инженерии, а не баяны с башорга.

LVV>Таким образом, я делаю вывод: администрация заставляет СТУЧАТЬ на преподов. Именно под видом заботы о качестве воспитывается так ненавидимое в совке СТУКАЧЕСТВО.


Конечно. Цивилизованно это называется "обратная связь".
Re[5]: Интересные ссылки со статьями об образовании
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 11.03.11 13:59
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Таким образом, я делаю вывод: администрация заставляет СТУЧАТЬ на преподов. Именно под видом заботы о качестве воспитывается так ненавидимое в совке СТУКАЧЕСТВО.


Неанонимное стукачество стукачеством не является — за каждый ложный стук староста получит втык вплоть до перевода из старост. Правда, тут и есть слабое место для влияние на это дело преподавателей, если стук верный, но не желательный для преподавателя или же самого старосты.
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Re[4]: Интересные ссылки со статьями об образовании
От: LaptevVV Россия  
Дата: 11.03.11 15:58
Оценка:
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:

B>предисловие: к образования никак не отношусь, смотрю на него "извне", как пользователь.


B>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:


LVV>>Эта ссылка не открылась.

B>это были ссылки на статьи 2003 года! на дворе 2011.
B>год 4 назад (надо архивы форума поднять) тут все были уверены, что у нас офигительное, самое замечательное в мире образование. и только одна проблема — зарплаты преподавателей. это был такой мир эльфов.
B>а потом вдруг все как с цепи сорвались, и начался мир гоблинов. все стало плохо. и все вдруг начали все ругать.
Спасибо за текст.
LVV>>Автор не подозревает, что при Сталине было наоборот. Человек с высшим образованием, инженер, зарабатывал много больше необразованного рабочего, даже и спеца. Это при Хрущеве стало наоборот. И конечно, это сильно ударило по кадрам в образовании.
B>подозреваю, что Вы не работали при ивс. и даже не учились.
Я только родиться успел. Но родители и бабушки — они жили. И не хаяли...
B>делайте поправку на:
B>1) военная экономика, и все промышленные процессы подчинены этой цели. включая образования, которое практически полностью инженерное или военно-прикладное. (королев получил разрешение на свои "игрушки", только после того, как пообещал с помощью этих ракет доставить бомбу).
B>2) принуждающая идеология. тут правда надо сделать поправку, что многие и сейчас были бы счастливы, если бы за них делали выбор. но вот именно люди уровня выше среднего были (мягко скажем) не очень довольны рамками, которые им давались в той системе.
B>3) "шарашки" были (солженицын "в круге первом"), из которых тот же королев. как Вам за еду делать открытия и прорывные технологии создавать?
Этого не нужно делать. Вот только одна ссылка (можно найти много других):

Шахтёры и металлурги-стахановцы получали в то время до 8000 руб. в месяц.
Заработная плата молодого специалиста-инженера составляла 900 – 1000 рублей, старшего инженера – 1200-1300 рублей.

Секретарь райкома КПСС получал 1500 рублей в месяц.
Оклад союзного министра не превышал 5000 рублей, зарплата профессоров и академиков была выше, нередко превышая 10000 рублей.

Обратите внимание: из рабочих самую большую зарплату получали шахтеры, и суперспецы-стахановцы. Даже министр получал меньше. А профессор мог и больше иметь.
LVV>>Тут еще вот что надо добавить. Работодатели тоже часто перегибают палку: в банке уборщицу с высшим образованием хотят. Типа нам тут неграмотных неучей не нужно, мы сильно культурные и образованные, и уборщица тоже должна быть.
B>...хотели. сейчас уже этого нет. или есть? или вот у нас нет. ну дурь проходит рано или поздно.
Да, вроде и у нас тоже проходит.
LVV>>Это следствие разрушение среднего образования. Ранее, чтобы быть вполне образованным человеком, среднего образования хватало. Кто хотел углубляться — тот шел в вышку. А сейчас вышка стала котироваться, как раньше 9-10 классы.
B>ээээээээээээ... как бы она наоборот за последние годы (5-10) девальвировалась.
Ну, я к тому, что по-любому хотели попасть в 9-10 класс. Как сейчас по-любому — попасть в ВУЗ.
LVV>>Но Информатику — 21 все же почитайте внимательно. Там Ткачев много информации собрал, какое у нас было образование.
B>утром читал. у него гик на тему информатики.
B>проблемы, которые он упоминает, решаются возвращением в школьную программу геометрии: аксиома — теорема — доказательство, другая теорема — другое доказательство.
К сожалению, не идет речи о возврате в школу учебников Киселева. А мы по ним еще учились.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[4]: Интересные ссылки со статьями об образовании
От: LaptevVV Россия  
Дата: 11.03.11 16:01
Оценка:
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:
LVV>>Автор не подозревает, что при Сталине было наоборот. Человек с высшим образованием, инженер, зарабатывал много больше необразованного рабочего, даже и спеца. Это при Хрущеве стало наоборот. И конечно, это сильно ударило по кадрам в образовании.
B>подозреваю, что Вы не работали при ивс. и даже не учились.
Вот еще:
http://stalinism.narod.ru/vieux/benedikt.htm

Существенный пункт различий представляли и вопросы заработной платы. При Сталине она довольно активно использовалась как средство поощрения высокопроизводительного и квалифицированного труда, как важный рычаг ускорения научно-технического прогресса. В сельском хозяйстве, например, зарплата агрономов, механизаторов, шоферов, работников МТС, людей других профессий, определявших темпы перевода отрасли на современные рельсы, была значительно, а подчас и в несколько раз выше, чем у рядовых колхозников и рабочих совхозов. Довольно неплохо было налажено и стимулирование высокопроизводительного труда — передовики производства зарабатывали намного больше "средних" рабочих, а для некоторых категорий стахановцев и вообще снимался потолок заработной платы.

Подобная же картина наблюдалась и в промышленности, где инженеры и особенно конструкторы новой техники получали намного больше, чем рабочие, а также служащие непроизводственных отраслей. В начале 50-х гг., помнится, профессор университета получал до 1000 рублей, в то время как уборщица — 30 (по нынешнему курсу рубля), и все это считалось в порядке вещей.

Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[6]: Интересные ссылки со статьями об образовании
От: LaptevVV Россия  
Дата: 11.03.11 16:17
Оценка:
Здравствуйте, Miroff, Вы писали:

LVV>>Сравнение не катит. Сантехник делает работу независимо от моего участия. Обучение — процесс принципиально другого качества. Участвует и обучающий и обучаемый.

M>Ну так в чем претензия, студенты оценивают преподавателей, преподаватели студентов, всем весело.
Неквалифай не может адекватно оценить квалифая
LVV>>А то получится, как в Америке: студень хочет изучать органическую химию и не хочет неорганическую. И подает на универ в суд за "навязываемые" услуги в виде изучения основ химии, которое естественно есть изучение минимальных сведений из неорганической химии. Без этого органическую понять нельзя — спросите у Дворкина...
M>И хорошо получится. Универ получит пару раз по рогам, глядишь и догадается вынести из неорганики реально необходимые основы в отдельный курс, скажем "Введение в физхимию" и поставить этот курс пререквизитом к органической химии. Сейчас для этого нужен приказ из министерства, не меньше.
Опять же неквалифай не может оценить, насколько это праывильно. И подает в суд за навязываемый курс
LVV>>1. «Приход после звонка», «Нарушение преподавателем расписания занятий» — это дело администрации вуза, а не студентов
M>А как администрация об этом узнает? Предлагаешь специальных соглядатаев нанять или на каждую дверь кардридер повесить?
Я уже писал, что на входе стоят турникеты и вход по кампусным картам. Программерам надо объяснять, как реализовать учет?
РЖУНИМАГУ...
LVV>>2. «Преподаватель не использует средства мультимедиа при необходимости» — это дело кафедры, а не студентов. И опять же администрации вуза.
M>Это дело студентов, поскольку именно они заинтересованы в новых знаниях. Преподавателя и кафедру, если их не пинать, устраивают зеленая доска с белым мелом и дрянные ксерокопии.
Это ВАШЕГО препода устраивает.
А нашего — нет. У нас на кафедре за проектор натуральная война идет... Учебная часть мышей плохо ловит, и не всегда ставит лекции в аудитории со стационарными проекторами. Просто их не хватает, таких аудиторий на весь универ.
Так что это — прокол универа, а не конкретного препода...
LVV>>3. «Использование мобильного телефона во время занятия» — тут даже сказать ничего не могу. Но студенты частенько просят выйти по причине получения вызова. А у некоторых и звук бывает включен. Как минимум препод должен иметь адекватные права.
M>Там про студентов совершенно аналогичный пункт.
Ок.
LVV>>4. «Ведет ли преподаватель разговоры, не связанные с тематикой занятий» — я веду. Например, объясняю локальные переменные, и обязательно привожу цитату из Жванецкого: они там за забором все производят, и там же за за забором все потребляют. Вчера только прямо на лекции по основам программной инженерии рассказал историю с Баша о трех бухающих музыыкантах. С целью показать, что такое НАСТОЯЩИЙ профи.
M>Вот и будет тебе палка от студентов которые пришли слушать лекцию о программной инженерии, а не баяны с башорга.
Не будет. Ибо первый курс — это еще дети, которых воспитывать надо... И между прочим, в стандартах прописано о соответствующих компетенцциях, которых должен студент достигнуть. Что можно сделать только воспитанием, а никак не сообщением технических сведений...
LVV>>Таким образом, я делаю вывод: администрация заставляет СТУЧАТЬ на преподов. Именно под видом заботы о качестве воспитывается так ненавидимое в совке СТУКАЧЕСТВО.
M>Конечно. Цивилизованно это называется "обратная связь".
Ага...
Стукачество — оно и есть стукачество. Как бы его ни называли...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[5]: Интересные ссылки со статьями об образовании
От: bastrakov Россия http://bastrakof.livejournal.com/
Дата: 11.03.11 16:19
Оценка:
только пара примечаний (которые возможно я бы не позволил себе, если бы не пятничное пиво )

Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>>>Автор не подозревает, что при Сталине было наоборот. Человек с высшим образованием, инженер, зарабатывал много больше необразованного рабочего, даже и спеца. Это при Хрущеве стало наоборот. И конечно, это сильно ударило по кадрам в образовании.

B>>подозреваю, что Вы не работали при ивс. и даже не учились.
LVV>Я только родиться успел. Но родители и бабушки — они жили. И не хаяли...

(отступление) у меня в семье 2-е репрессированных. передают память по семье и про отобранный дом и про расстрелянного прадеда. он был простым "кулаком".
(по теме) я знаю (не признаю, а знаю), что у ученых были не только очень(!) высокие зарплаты, но и то, что про них снимали фильмы, ставили спектакли, выдавали личные автомобили. но это не отменяет факта наличия "шарашек". и я бы вот не ставил на то, что у меня бы был личный автомобиль, при том, что курчатов "тоже сидел".

LVV>Ну, я к тому, что по-любому хотели попасть в 9-10 класс. Как сейчас по-любому — попасть в ВУЗ.


лично-персональное мнение (мое) — это правильно, так должно быть. это хорошо как для государства, так и для человека.
во
Re[6]: Интересные ссылки со статьями об образовании
От: LaptevVV Россия  
Дата: 11.03.11 16:25
Оценка:
Здравствуйте, Vi2, Вы писали:

LVV>>Таким образом, я делаю вывод: администрация заставляет СТУЧАТЬ на преподов. Именно под видом заботы о качестве воспитывается так ненавидимое в совке СТУКАЧЕСТВО.

Vi2>Неанонимное стукачество стукачеством не является — за каждый ложный стук староста получит втык вплоть до перевода из старост. Правда, тут и есть слабое место для влияние на это дело преподавателей, если стук верный, но не желательный для преподавателя или же самого старосты.
Вот именно, что не анонимно.
И должен сказать, что студни просто боятся писать неанонимно.
Я, будучи заведующим кафедрой, несколько раз разруливал ситуации с нечистоплотными преподами. Как на своей кафедре, так и на других.
И сейчас кураторам и завкафу приходится разруливатть. На свое кафедре мы от подобных давно избавились.
Но каждый семестр "кто-то кое-где у нас порой честно жить не хочет". И студни ни в какую не хотят писать бумагу с подписями. А без бумажек деканат не может принять меры. Студни боятся, хотя по бумажкам получаются очень действенные меры — вплоть до увольнения препода и заведения уголовного дела.

И еще один момент. Одно дело, когда ситуация является нестандартной, единичной.
И совсем другое, когда требуется регулярно ОБЯЗАТЕЛЬНО писать бумагу — это "дурно пахнет".
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[6]: Интересные ссылки со статьями об образовании
От: LaptevVV Россия  
Дата: 11.03.11 16:33
Оценка:
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:

B>только пара примечаний (которые возможно я бы не позволил себе, если бы не пятничное пиво )


B>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:


LVV>>>>Автор не подозревает, что при Сталине было наоборот. Человек с высшим образованием, инженер, зарабатывал много больше необразованного рабочего, даже и спеца. Это при Хрущеве стало наоборот. И конечно, это сильно ударило по кадрам в образовании.

B>>>подозреваю, что Вы не работали при ивс. и даже не учились.
LVV>>Я только родиться успел. Но родители и бабушки — они жили. И не хаяли...
B>(отступление) у меня в семье 2-е репрессированных. передают память по семье и про отобранный дом и про расстрелянного прадеда. он был простым "кулаком".
Насчет "простых кулаков" недавно в одной передаче о Хрущеве сказали. Очевидец, сам живший в то время. Хрущев, как он сказал, "будучи первым московским секретарем, умудрился найти в московской области 37000 кулаков. Которые ими никогда не были". Поэтому, думаю, сваливать все на одного Сталина — неправильно.
B>(по теме) я знаю (не признаю, а знаю), что у ученых были не только очень(!) высокие зарплаты, но и то, что про них снимали фильмы, ставили спектакли, выдавали личные автомобили. но это не отменяет факта наличия "шарашек". и я бы вот не ставил на то, что у меня бы был личный автомобиль, при том, что курчатов "тоже сидел".
Недавно тут на РСДН приводился док, за что сидел Королев. За нецелевое использование бюджетных средств...
LVV>>Ну, я к тому, что по-любому хотели попасть в 9-10 класс. Как сейчас по-любому — попасть в ВУЗ.
B>лично-персональное мнение (мое) — это правильно, так должно быть. это хорошо как для государства, так и для человека.
Не... Все дело в мотивах.
Просто в то время чел, не попавший в 9-10 класс, считался недоумком.
Сейчас мотивы — не стремление учиться. Стремление к учебе — не более 10% студентов.
Про остальные мотивы писать не буду — вы и сами их прекрасно знаете.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[6]: Интересные ссылки со статьями об образовании
От: LaptevVV Россия  
Дата: 11.03.11 16:49
Оценка:
Здравствуйте, Vi2, Вы писали:

LVV>>Таким образом, я делаю вывод: администрация заставляет СТУЧАТЬ на преподов. Именно под видом заботы о качестве воспитывается так ненавидимое в совке СТУКАЧЕСТВО.

Vi2>Неанонимное стукачество стукачеством не является — за каждый ложный стук староста получит втык вплоть до перевода из старост. Правда, тут и есть слабое место для влияние на это дело преподавателей, если стук верный, но не желательный для преподавателя или же самого старосты.
Особенно мне интересно, если препод является, например, проректором. Или деканом его факультета... И пропускает занятия...
Очень интересно посмотреть на старосту, который объективно напишет о таких преподах...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.